"Виртуальный музей" в рамках уроков французского языка и Мировой Художественной Культуры
проект (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Виртуальный музей как средство расширения языкового и культурного пространства учащихся» «Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла» Д.С.Лихачёв
Актуальность проекта. «… ребено к должен быть не только школьнико м , но прежде всего человеком с многогра нными интересами, запросами и стремле н иями» В. Сухомлинский
Цель проекта. Созда ние условий для стимулирования инте реса детей к приобретению дополни тельных знаний, помогающих усовершен ствовать владение французским язык ом и формирующих общую художест венную культуру учащихся через проектну ю деятельность и практическое прим енение полученных знаний.
Задачи проекта. 1. Развивать индиви дуально-творческий потенциал учащихся, расширять их круго зор, повышать общую культуру каждого ребёнка; 2. Усовершенствова ть навыки владения разными приёмами создания образов на разном м атериале; 3. Развивать самос тоятельность и формировать исследовательские способности учащи хся; 4. Углубить знания по французскому языку, обогатить лексический запас. Научить пол ьзоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач . 5. Развивать на практике образное мышление учащихся, тренировать их воображение, устную речь, как на русском, так и на французском языках;
6. Научить учащих ся управлять своей учебной деятельно стью (правильно оценива ть свои возможности, распределять время работы и т.д.); 7. Способствовать созданию положительного э моционального климата в классе, комфортной психологической ат мосферы; 8 . Овладеть элемен тами экскурсионной работы; 9. Научить учащих ся работать сообща для достижения общей цели; 10. Воспитывать в заимоуважение и взаимовлияние учеников друг на друга.
Этапы работы над проектом. Выбор темы - приме чательные шедевры мирового искусства. Были взяты нескольк о стран, в них определены богатейшие ху дожественные коллекции и знаменитые м узеи мира (Россия: Москва – Треть яковская галерея, Государственный Музей И зобразительных Искусств им. A.C. Пушкин а; Санкт-Петербург – Эрмитаж, Русский музей; Франция: Париж – Лувр, музей д’Орсэ ; Германия: Дрезден – худож ественная галерея; Испания: Мадрид – Прадо; Англия: Лондон – национа льная галерея и т.д.) Далее ребята сами п одбирали выдающиеся произведения искусства вс емирно известных мастеров и презентовали свою работу в разных классах. (Франция – Париж – Лувр – Джоконда – Леонардо да Винчи).
Подготовка ребят заключалась, прежде всего, в выявлении их желания работать над этим проектом. • Одни учащиеся собирали информацию, используя учебники и специальную литературу; другие - с помощью ресурсов интернета. • Языковые группы переводили собранные материалы с русского на французский язык или адаптировали французские источники. • Группы оформител ей составляли видеоряды для презентаций, используя информационные т ехнологии, постеры , музыку, творческие работы всех желающих и прочее. • «Критики» тщате льно отбирали полученные материалы текстов, фотоизображений, п редлагаемых репродукций. • Вместе за круглым столом придумывались интересные, нетрадиционные задания по французс кому языку и мировой художественной культуре разного уровня сложности.
Роль учителя. В этой совместной креативной работе учитель выступает не только как специалист -предметник, обладающий профессиональными знаниями, но и как энтузиаст (сподвижник и, зачастую, генератор идей), независимый консультант , удерживающийся от подсказок, но направляющий в нужное русло, организатор , предоставляющий связь с другими специалистами и доступ к необходимым ресурсам, координатор , выполняющий управленческие функции всего процесса проектирования и, конечно, как эксперт , анализирующий конечный результат.
Возможные риски. • Степень продукти вности в работе над проектом зависит от характера целого коллектива и каждого ребёнка в отдельности; от возрастных и индивидуальных особенностей детей, и х предыдущего опыта, а также, существующих межличностных отношений. • Возможен и некот орый «перегиб» в излишнюю самостоятельность, выход за рамки выполнения определён ной работы по выбранной роли участника. То есть, отстранение от групповой деятель ности к индивидуальной. • Следует учитыват ь и время выполнения того или иного проекта. Не все наши презентации «уложил ись» в сроки выполнения. Одни работы были выполнены быстрее предусматриваемых с роков, а другие требовали большего количества времени.
Критерии эффективности. •Приобретённ ые навыки общени я ребят в группе; • Умение наход ить нужную инфор мацию и работать со специальной литературой самостоятель но ; • Обогащение к омм уникативных навыков и словарного запаса по фран цузскому и русскому языку; • Повышение л ичной самооценки и активация творческих рес урсов каждого ученика; • Расширение об щекультурного кругозора учащихся.
Заключение. Данный проект направлен на создание единого культурно-информационного пространства. Такая форма подачи языкового материала для школьников всегда является более увлекательной, а, значит, повышает общую мотивацию приобщения современного ученика к ценностям мировой культуры и способствует усвоению предмета (французский язык) в целом.
Мы и наш «Виртуальный музей»
Мы и наш «Виртуальный музей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
v Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Интерактивный проверочный тест к урокам изобразительного искусства и мировой художественной культуры по теме: «Сюрреализм»
Материал создан в помощь учителю для проверки пройденного материала. Поможет сделать урок белее интересным и современным....
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
План-конспект урока французского языка в 10 классе "Культура и досуг". Учебник «Objectif», авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева.
План-конспект урока французского языка в 10 классе "Культура и досуг". Учебник «Objectif», авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева....