Программа профессионального роста
статья по теме

Моя программа профессинального роста до 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_profrosta.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                Программа

          профессионального самообразования учителя

                        русского языка и литературы 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»

                    Семеновой Надежды Павловны

 

                             на 2010 – 2015 годы.

 

 

        Введение.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

 

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 

Задачи:

  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

            Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

 

Тема:

«Использование проектной технологии при обучении литературе как средство реализации компетентностного подхода ».

 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

            Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября»,  и др.

2010 – 2015

Система - тически

 +

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2010, 2015

 +

3.

Участие в работе городских  семинаров

2010-2015

 +

4.

Дополнительная профессиональная подготовка по теме «Использование ЭОР в преподавании русского языка и литературы в основной школе»

2011

 +

5.

Аттестация на соответствие занимаемой должности

2012

 +

6.

Переаттестация на первую квалификационную категорию.

2015

 

7.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города  в области обучения и воспитания.

Систематич.

 +

8.

Повышение своего уровня педагогического мастерства путём  дополнительного обучения  на дистанционных  курсах при Педагогическом университете «Первое сентября»  

2011-2012, 2012-2013

 

 

 +

                  Использование современных образовательных технологий и ИКТ в  

                                            области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр учителей – новаторов.

Систематич.

 +

2.

Составление методической копилки разработок проектных заданий для 5-9 классов

С 2010года постоянно

 +

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «Student», «1С Репетитор «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др.

Систематич.

 

4.

Приобретение новых электронных учебников.

Систематич.

 

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом:

1. Совместная творческая презентация  класса и классного руководителя;

2. Успеваемость класса;

Систематич.

и по необхо-димости

 

2011-2013

 

6.

Проведение экспериментальных уроков.

2005-2010

 

7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2005-2010

 

               Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО

2014

 

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметникам

2013

 

3.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей русского языка и литературы.

2014

 

4.

Профессиональные публикации на сайте edu.1september.ru

       

 2012-2015

 

5.

Составление и реализация авторских программ:

        1.Углубленное изучение русского языка;

        2.        Русская риторика;

        3.        Культура речи.

        4.Подготовка к ГИА по русскому языку.

 

 

2005-2010

 

                            Участие в  конкурсах   профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и муниципальном уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 «Лучшая презентация о своей творческой деятельности»  «Совместная творческая презентация класса и классного руководителя»

«Лучший урок письма»

«Современный урок» и др.

 

 

 

2010-2015

 

2.

Подготовка тьюторов, волонтеров.

2010-2015

 

                     Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах.

2010-2015

 

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2010-2015

 

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2010-2015

 

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

2010-2015

 

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2010-2015

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"

По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога

Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...

Индивидуальная программа профессионального роста учителя

Цель: - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентностиЗадачи: 1. Приобретение новых педагогических знаний;2. Изучение и использование в своей ...

Программа профессионального роста "Изучение технологии системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка"

Изучение системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка позволят повысить эффективность усвоения знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенно...

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...