Программа профессионального роста
статья по теме
Моя программа профессинального роста до 2015 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_profrosta.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального самообразования учителя
русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»
Семеновой Надежды Павловны
на 2010 – 2015 годы.
Введение.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Тема:
«Использование проектной технологии при обучении литературе как средство реализации компетентностного подхода ».
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября», и др. | 2010 – 2015 Система - тически | + | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2010, 2015 | + | |
3. | Участие в работе городских семинаров | 2010-2015 | + | |
4. | Дополнительная профессиональная подготовка по теме «Использование ЭОР в преподавании русского языка и литературы в основной школе» | 2011 | + | |
5. | Аттестация на соответствие занимаемой должности | 2012 | + | |
6. | Переаттестация на первую квалификационную категорию. | 2015 |
| |
7. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города в области обучения и воспитания. | Систематич. | + | |
8. | Повышение своего уровня педагогического мастерства путём дополнительного обучения на дистанционных курсах при Педагогическом университете «Первое сентября» | 2011-2012, 2012-2013
| + | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | ||||
1. | Изучение статей, брошюр учителей – новаторов. | Систематич. | + | |
2. | Составление методической копилки разработок проектных заданий для 5-9 классов | С 2010года постоянно | + | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «Student», «1С Репетитор «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др. | Систематич. |
| |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | Систематич. |
| |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом: 1. Совместная творческая презентация класса и классного руководителя; 2. Успеваемость класса; | Систематич. и по необхо-димости
2011-2013 |
| |
6. | Проведение экспериментальных уроков. | 2005-2010 |
| |
7. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2005-2010 |
| |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО | 2014
|
| |
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметникам | 2013 |
| |
3. | Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей русского языка и литературы. | 2014 |
| |
4. | Профессиональные публикации на сайте edu.1september.ru
| 2012-2015 |
| |
5. | Составление и реализация авторских программ: 1.Углубленное изучение русского языка; 2. Русская риторика; 3. Культура речи. 4.Подготовка к ГИА по русскому языку. |
2005-2010 |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и муниципальном уровнях: «Лучший урок с применением ИКТ» «Лучшая презентация о своей творческой деятельности» «Совместная творческая презентация класса и классного руководителя» «Лучший урок письма» «Современный урок» и др. |
2010-2015 |
| |
2. | Подготовка тьюторов, волонтеров. | 2010-2015 |
| |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах. | 2010-2015 |
| |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2010-2015 |
| |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». | 2010-2015 |
| |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. | 2010-2015 |
| |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2010-2015
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"
По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...
индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога
Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...
Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога
Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...
Индивидуальная программа профессионального роста учителя
Цель: - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентностиЗадачи: 1. Приобретение новых педагогических знаний;2. Изучение и использование в своей ...
Программа профессионального роста "Изучение технологии системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка"
Изучение системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка позволят повысить эффективность усвоения знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенно...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...