Особенности ФГОС второго поколения.
статья по теме
ФГОС - реалии нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности ФГОС второго поколения.
Новый ФГОС ООО – исключительный по масштабам и значимости документ, имеющий развивающий, прогностический и диагностический характер, являющийся основным инструментом модернизации системы образования.[1] Определение стандарта как рамочного документа обуславливает совершенно иные подходы к организации, содержанию, условиям и результатам образовательного процесса в целом.[2] Управленческий процесс эффективен, если он соответствует логике реального процесса развития, если решения субъекта управления оперативны и адекватны решаемой проблеме, если руководители ОУ, принимающие решения, обладают способностями оценить ситуацию, прогнозировать, управлять рисками. Рассмотренные общие подходы по разработке алгоритма управления процессом внедрения ФГОС на 2 ступени обучения, не являются идеальными, это лишь субъективная точка зрения. В работе определено содержание поэтапных действий, составляющих программную технологию и совокупность условий, которые должны быть учтены при ее разработке и использовании. Главным результатом процесса управления внедрением ФГОС должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития страны. Реализация алгоритма внедрения позволит руководителям образовательных учреждений выстроить стратегическое планирование по принципу «От будущего к настоящему»[3]. Создать взаимодействие всех субъектов образования в области оценки и управления качеством образования, что позволит повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
[1]Феденко Л.Н.«Об особенностях введения ФГОС основного общего образования» http://fgos.isiorao.ru/presscenter/public/
[2] Александрова О.А. Образование: доступность или качество —
последствия выбора // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 2. — С. 83—93.
[3] Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г. («Петербургская Школа 2020»), 2010. С 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Силы природы"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Законы Ньютона"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Моя же задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках....
Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)
Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Влажность"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Даление твердых тел"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
«Особенности духовно- нравственного воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
В данной разработке проанализированы негативные последствия отсутствия воспитания детей в школе, сделан вывод об усилении воспитательной работы, указаны базовые национальные ценности, а также да...