Глоссарий по современным образовательным технологиям
консультация по теме

Инкина Инна Ильинична

В глоссарии представлены 2 раздела: первый содержит терминологию по современным образовательным технологиям, во втором содержатся термины, используемые во ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Глоссарий по СОТ, ФГОС и АМО161 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой университет» -  www.moi-amour.ru

Глоссарий

«Активные методы обучения в образовательном процессе"

Часть 1

Понятие

Трактовка

Авторский активный метод обучения

Авторский АМО – это активный метод обучения, придуманный педагогом-модератором, самостоятельно для реализации учебных задач образовательного мероприятия.

Авторское право

Авторское право – часть гражданского права, регулирующая отношения, которые складываются в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства.

Авторское право - в субъективном смысле - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или иного художественного произведения. Авторское право состоит из ряда правомочий:

- право авторства;

- право на авторское имя;

- право на неприкосновенность произведения и т.д.

Приобретенные предприятием авторские права отражаются в составе его нематериальных активов.

Авторское право - институт гражданского права:

- регулируемый национальными законами и международными конвенциями;

- регулирующий отношения, складывающиеся в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства.

Авторское право распространяется на законченные или незаконченные произведения, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его воспроизведения.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

Активные методы обучения (АМО)

Активные методы обучения (АМО) –  система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

АМ начала образовательного мероприятия

Активные методы, которые помогают  динамично  начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Активные методы, которые позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения,  стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

АМ презентации учебного материала

Активные методы, которые позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному  устному  рассказу  учителя.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Активные методы, которые помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры.

Активные методы релаксации

Активные методы, которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи.  

АМ подведения итогов урока

Активные методы, которые позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу.

Визуализация

Визуализация – процесс наглядного представления учебного материала, результатов выполненной работы, обсуждения, мнений, идей, оценок с использованием различных визуальных средств подачи информации. Визуализация представляемого материала обеспечивает наглядность, четкое однозначное восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. Визуализация обеспечивает реализацию такого принципа модерации как прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

Воспитание

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной  жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями

Заимствованный активный метод обучения

Заимствованный активный метод обучения – это метод обучения, который полностью берется из первоисточника (методическая литература, Интернет, др.) и без изменений применяется

педагогом-модератором в ходе образовательного мероприятия. В случае описания данного метода в письменной форме указание ссылки на

первоисточник обязательно.

Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения

Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения  –

это метод обучения, который берется из первоисточника, адаптируется

педагогом-модератором применительно к целям и задачам собственного урока или иного образовательного мероприятия с учетом специфики конкретной дисциплины и условий его проведения.  В случае описания данного метода в письменной форме, указание названия оригинального метода и ссылки на первоисточник его нахождения обязательно.

Инициация

Инициация – (Initiation от лат. initio - начинать, посвящать) - переход индивида из одного статуса в другой. В психологическом смысле инициация возникает тогда, когда человек осмеливается действовать вопреки природным инстинктам и открывает в себе возможность движения в направлении к сознанию. Инициация предполагает переключение психической энергии от рутинных занятий на новое и необычное дело.

Инициация в модерации – начало урока, знакомство

   

Интеракция

Интеракция (англ. interaction) –  взаимодействие. Один из ключевых процессов технологии модерации. Направлен на организацию  разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся.

Интерактивная мультимедийная система

Интерактивная мультимедийная система –  interactive (multi)media — мультимедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога. Содержит мультимедийный проектор, интерактивную доску, специальное программное обеспечение,  установленное на ПК.

Интерактивное общение

 Интерактивное общение    продукт эпохи свободных мнений и технологий,  способ самовыражения для аудитории, интерактивное взаимодействие обучающихся и педагога в образовательном процессе.

Интерактивность

1. Интерактивность –  понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами

2. Интерактивность –  способность человека активно влиять на содержимое и его направленность, возможность общаться с другими слушателями, свободно высказывая свое мнение

3. Интерактивность –  взаимодействие с обратной связью. Наши действия изменяют реакцию системы

Интерактивное обучение

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Суть интерактивного обучения состоит в совместной деятельности учащихся в процессе познания, освоения учебного материала, т.е., такой организации учебного процесса, при которой  все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Это означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Роль учителя при использовании технологии интерактивного обучения – это полноценное управление образовательным процессом, включающим в себя планирование образовательного мероприятия, организацию и координацию разноплановой деятельности обучающихся, мотивацию обучающихся, мониторинг и оценку образовательного процесса и работы обучающихся.  

Интерактивная технология обучения позволяет эффективно осваивать новые темы и закреплять изученный материал за счет высокой познавательной мотивации и полной включенности обучающихся в образовательный процесс.

Итерация

Итерация (лат. iteratio — повторение) — в широком смысле слова: термин, обозначающий повторение какого-либо действия, явления или процесса. В узком смысле слова наиболее часто применяется для описания поэтапного процесса, в котором результаты выполнения группы операций в рамках каждого этапа используются следующим этапом (кроме последнего, потому что он предоставляет конечный результат).

Коммуникации

Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов.

Коммуникация представляет собой средство  и процесс обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении.

Построение различных каналов и форм коммуникации, использование методов стимулирования коммуникативного процесса позволяет обеспечивать эффективность взаимодействия участников образовательного процесса.

Коммуникативные умения

Коммуникативные умения – умения ориентироваться в партнерах, объективно воспринимать людей (понимать их настроение, характер); выбирать и использовать каналы и формы коммуникации, вступать в общение и поддерживать его, разбираться в ситуации общения (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать их достижение; анализировать достигнутое).

Компетентностный подход

Компетентностный подход –  особая форма познания и осуществления образовательной деятельности, управления ею в условиях конкретных отраслевых границ и с позиций компетенций, определяемых обществом.

Компетенция

Компетенция, общая –  это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Компетентность

Компетентность (от competence) – cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной  области.

Компьютерная презентация

1.  Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

2.  Мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

Конкурс

Конкурс (от латинского «concursus», буквально –  стечение, столкновение, встреча) –  соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников.

Конкурсные  материалы

В нашем случае все, что необходимо для проведения качественного урока, мероприятия с использованием АМО.

Мотивация

Мотивация –  процесс формирования мотива

Мотивационная сфера личности

В качестве побудителей человеческого поведения, представляющих собой мотивационную сферу личности, выступают влечения, установки, желания, интересы, склонности, идеалы и мировоззрение.

Модератор

Модератор является организатором групповой коммуникации, обладающим знаниями техник, методов и приемов модерации.

Модератор поддерживает группу, организуя разумное, целенаправленное поведение в

ней.  Его задача устранять, содействовать, координировать, направлять, поддерживать, сопровождать командную, групповую работу.

При организации образовательного процесса на основе технологии модерации педагог, наряду с другими своими функциями, выполняет функции модератора.

Модерация

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса, за счет использования приемов, методов и форм организации познавательной деятельности, направленных на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Мониторинг в технологии модерации

Мониторинг (от латинского слова monitor – предостеригающий) пришел в педагогическую науку из экологии и социологии.

Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела урока с запланированными, а также формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса и внесение, при необходимости, корректив по ходу урока. В процессе осуществления модерации очень важно обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана урока и групповой динамики.

Мультимедиа

Мультимедиа –  интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация –   информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Образование

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Образовательная технология

Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.  

Обучение

Обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и обучающегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков

Презентация

Презентация  общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Принципы модерации

Принципы модерации:

  • структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
  • систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
  • комплексность (содержание каждой части урока и организуемые в комплексе процессы модерации своей совокупностью нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
  • прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Процессы модерации

Процессы модерации   ключевые процессы, обеспечивающие  получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся. К ним относятся:

  • интеракция;
  • коммуникация;
  • визуализация;
  • мотивация;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексия
  • анализ деятельности участников
  • оценка результатов

Развитие личности

Развитие личности - процесс качественных психологических, личностных изменений в личности, - а также результат этих изменений. В развитии личности должны прослеживаться разные направления  – интеллект, культура, эмоциональная сфера, духовное развитие, психическое здоровье, физическое развитие, взрослость.

Релаксация

Релаксация (от лат. relaxatio –  ослабление, расслабление) –  глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Мышечная релаксация приобрела очень важное значение как средство противодействия ежедневному стрессу.

В технологии модерации релаксация используется для смены активной интеллектуальной деятельности психическим расслаблением, с целью восстановления состояния, способствующего эффективному обучению. Для этой цели используются как расслабляющие мышечные упражнения, так и активные физические игры, также позволяющие эффективно снять психическое и эмоциональное напряжение.

Рефлексия

 Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.

Социализация

Социализация - становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

Средства мультимедиа

Средства мультимедиа   комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

Аппаратные средства:

  • мультимедиа-проектор
  • (проекционное устройство)
  • аудиоадаптер + акустическая система (колонки, наушники)
  • микрофон
  • интерактивная доска
  • персональный компьютер (ноутбук)
  • телевизор
  • дисплей
  • магнитофон и т.п.

Технологическая основа процесса модерации

Технологическую основу процесса модерации составляет техника организации интерактивного общения, благодаря которой работа участников

взаимодействия становится более целенаправленной и структурированной.

Учебно-методический пакет

Учебно-методический пакет – комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту для его эффективной организации и проведения обучения по теме, соответствующей минимальным требованиям к содержанию образования данной предметной области.

Фазы (этапы) модерации:

Фазы (этапы) модерации – определенные взаимосвязанные части образовательного мероприятия, каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Данные этапы позволяют создать ясный и четкий план образовательного мероприятия. К данным этапам относятся:

  • инициация (начало урока, знакомство);
  • вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
  • формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
  • интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
  • подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
  • эмоциональная разрядка (разминки).

Эксперт

Эксперт –   квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы.

Эргономика

 Эргономика [гр. ergon работа + nomos закон] - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, что способствует увеличению его производительности, а также обеспечивает необходимые удобства и сохраняет силы, здоровье и работоспособность человека.

Эргономи́чность

Эргономи́чность –  в изначальном смысле это эффективность инструмента производства или системы в эргономике. Под эффективностью при этом понимается наибольшая производительность при наименьшей вероятности ошибки. Ныне термин употребляется в более широком смысле, обозначая общую степень удобства предмета (не обязательно средства производства), экономию времени и энергии при использовании предмета.

Часть 2

Понятие

Трактовка

Виды  коммуникативных действий

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Виды универсальных учебных действий:

личностный;

регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

познавательный;

знаково-символический;

коммуникативный

Знаково-символические универсальные действия

Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

-  преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативная деятельность

взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Коммуникативная компетентность

Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982). В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов).

Коммуникативные действия

Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Компетентность

Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Компетентность информационная

Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Компетентность коммуникативная

Способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Компетентность в сфере личностного самоопределения

Способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

Компетентность образовательная

Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции

Личностные универсальные учебные действия

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Личностные результаты образовательной деятельности

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Морально-нравственное воспитание обучающихся

Освоение системы общечеловеческих ценностей и системы ценностей народов России, связанных общей исторической судьбой.

Назначение федеральных государственных образовательных стандартов

Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества - с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования

Программа воспитания и социализации учащихся

Перечень системы требований и организационных мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие учащихся; на формирование в рамках управления региональными образовательными системами и образовательными учреждениями практики планирования, организации и контроля качества двух взаимосвязанных процессов: социальной адаптации образовательных учреждений (уточнение целей и особенностей воспитательной работы, ориентированных на специфику контингента учащихся и микросоциум); многоуровневой социально-личностной адаптации учащихся, обеспечивающей интеграцию знаний и опыта, ценностей и смыслов, индивидуальной культуры и культурной нормы.

Программа формирования универсальных учебных действий

Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные действия

- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов

Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Универсальные учебные действия

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты

В соответствии с Федеральным законом № 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...