КВН для 5 классов, в рамках недели математики (ФГОС)
методическая разработка (5 класс) по теме
Математический КВН для 5 классов.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.
Цели мероприятия
Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.
Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса
Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5_klassy.docx | 21 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 5 классов.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.
Цели мероприятия
Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.
Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса
Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент (Слайд1-2)
Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Ведущий 1:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!
Ведущий 2:
Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков из вагончиков « _______________________________ » и «___________________________»
И их капитанов_______________________________и_______________________________.
1 конкурс “Разминка” (слайд 3)
Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 100 открытий
Вопросы первой команде:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
6. Соперник нолика (Крестик)
7. Высший балл в школах России? (5)
8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)
12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3. Сколько музыкантов в квартете? (4)
4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
7. Как называется треугольный платок? (Косынка)
8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)
12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 конкурс: Домашнее задание. (сценки) слайд 4
3 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)
Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (100 открытий за каждый термин) (сла)
4 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)
- Кто самый внимательный:
Ведущий 1: Вызываются капитаны.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три-
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри,
А жди команду раз. два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж. друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
- Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее:
Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.
1 к: 123456789=9
2 к: 123456789=5
5 конкурс: станция«РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)
Игра со зрителями.
Ведущий 1:
(стартовый балл – 300)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
Ведущий 2
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
(дневник)
Ведущий 1:
(стартовый балл – 500)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
Ведущий 2
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики) именно математики
6 конкурс: станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (слайд 9)
На этой станции нам предстоит вспомнить некоторые исторические фанты, которые вам уже знакомы.
1. у вас на столе листы с написанными на них древнерусскими мерами длины.
Расположите их в порядке возрастания.
Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок
(правильно: ВЕРШОК, ПЯДЬ, САЖЕНЬ, ЛОКОТЬ, АРШИН, ВЕРСТА)
2. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков?
( например: косая сажень в плечах, от горшка два вершка, семь пядей во лбу, коломенская верста, …)
6 конкурс станция: “ВСПОМИНАЛКИНО” + сценка 7 класс (слайд 10)
Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?
(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.
(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
НАГРАЖДЕНИЕ
Заключительное слово учителя:
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем посадку в паровозик. Выбираем название команд-вагонов
Разминка
Домашнее задание
Станция «СМЕКАЛКИНО»
Задание: Написать как можно больше математических терминов
Соревнование капитанов
Станция «РАССУЖДАЛКИНО»
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Станция «ВСПОМИНАЛКИНО»
Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?
Спасибо за игру!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
"Математическое кафе" игра для 7 класса в рамках недели математики
"Математическое кафе" игра для 7 класса в рамках недели математики...
Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка...
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...