Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни на Земле»  в __6ф__  классе

Авторы урока:

учитель английского языка МАОУ «Лицей №1»  Головкина Е.В. и  учитель физики МАОУ «Лицей №1»  Никитин П.П.

Тема урока «Вода источник жизни на Земле

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

Цель:  создание целостного представления о воде как источнике жизни и воспитание бережного отношения к воде

Урок проводится в преддверии международного Дня воды (22 марта), поэтому сопутствующая цель – создание группового творческого проекта – агитационного плаката.

Развивающие: 

Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность,        

Развивать лексико-грамматические навыки устной речи на  английском языке

Развивать навык чтения графической информации и языковую догадку

Развивать навык решения математических задач

Образовательные:

Систематизировать знания обучающихся о воде, её свойствах и роли в быту.

Продемонстрировать простые способы экономии воды в быту

Разработать элементарные правила бережного отношения к воде как важному жизненному ресурсу

Воспитательные:

Формировать  активную  жизненную позицию в отношении охраны водных ресурсов, осознанного отношения к важности воды в жизни человека, потребности в экономии воды.

Воспитывать взаимовыручку, уверенность в себе, навыки работы в группе.        

Методы и формы работы на уроке: исследовательская работа, работа в группах, решение задач, упражнения, просмотр и обсуждение видеосюжетов, создание минипроекта.

Оборудование урока: мультимедиа, лабораторные приборы, плакаты, дидактический материал (карточки с заданиями для работы в группах), на доске – афоризмы о значении воды

Использованный учебный материал: учебные материалы мультимедийного УМК «Зелёный пакет»

Особенности урока: урок рассчитан на 2 академических часа, которые могут проводится «спаренно»

Ход занятия:

Этап урока

Примерная продолжитель-ность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 час занятия

1. Организационный момент.

1 минута

Делят учеников на 4 группы.

Делятся на 4 группы.

2. Целеполагание

На данном этапе урока используются игровые приемы, которые мотивируют ребят этого возраста на дальнейшее изучение поставленного перед игрой вопроса

2 минуты

На слайде заставка Н2О. Учащимся раздают «путеводители» с заданиями к уроку.

Задание 1. Учащиеся расшифровывают название темы урока , используя «ключворды». Ключевое слово Water – Вода.

Задание 2. Переводят на русский язык, в каждом «ключворде», вопросы, на которые предстоит ответить по ходу урока:

Where can they take water? (Откуда берется вода?)

What can it be? (Какой она бывает?)

How can they use water? (Как люди используют воду?)

How can they save water? (Как можно сохранить воду?)

Учитель англ.языка организует совместное обсуждение задач и этапов урока

Распределяют вопросы по степени логичности  в изучении темы и важности в повседневной жизни, выстраивая таким образом логику урока

3. Творческое задание.

«Drаw the water»

«нарисуйте воду»

На этом этапе происходит образное вхождение в тему, а так же самостоятельная  подготовка дидактического материала (заготовок для своего синквейна)

3 минуты

Раздают листы бумаги  принадлежности для рисования


По окончании выполнения задания предлагается назвать то, что нарисовано

Переводят вопрос  и рисуют воду так, как они себе представляют  (на рисунках учащихся кристаллы и кубики льда, снежинки, капли, ванна, наполненная водой и т.д.)

4. Работа в группах.

Выбрать из списка прилагательные, описывающие воду.

5 минут

Раздают группам карточки со списком прилагательных на английском языке.



Выслушивают ответы от каждой группы. Подводят итоги.

Выбирают прилагательные, которые подходят для описания воды:

Awful, bad, beautiful, brave, careful, cheap, popular, slow, tasty, warm, clean, cold, dirty, fast, favorite, fizzy, fresh.

5. Стихотворение С. Погореловского «Весенний разговор»

5 минут

Учителя – ведущие читают стихотворение в форме диалога.


Предлагают учащимся подчеркнуть в тексте слова, описывающие состояния воды в природе


Заслушивают ответы от каждой группы. Подводят итоги.

Выбирают из текста стихотворения ключевые слова, обозначающие состояния и источники воды в природе.

6. Чайнворд.

Найти слова, выбранные из стихотворения, в чайнворде на английском языке.

5 минут

Раздают чайнворд группам.


Проверяют слова с ключом на слайде.

Отыскивают  слова  , связанные с водой, в чайнворде.

Ocean, sea, river, lake, pond, swamp, brook, vapor, rain, snow.

7. Составление схемы  «Гидросфера»

4 минуты

Предлагают воспользоваться найденными в чайнворде словами и составить схему, заполнив предложенные блоки.

После заполнения проверка по слайду.

Заполняют схему, воспользовавшись словами из предыдущих заданий.

8. Викторина.

5 минут

Учитель физики задает каждой группе вопросы:

Вода не имеет запаха?

Вода не имеет цвета?

Лед быстрее получить из горячей воды?

Даже при охлаждении ниже 0 градусов вода остается жидкой?

За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды?

Основа жизни  - это вода?

Вода укрепляет здоровье сердца?

У воды более трех состояний?

(вопросы записаны на слайде)

Нацеливают учащихся на выполнение практической (исследовательской) работы и подтверждение высказанных предположений (выводов)

Отвечают на наводящие вопросы ответом да(согласны) или нет (несогласные)


Делают вывод о свойствах воды и её значении в жизни человека.

9. Исследование плотности воды.


10 минут

Раздают алгоритмы для выполнения работы

Контролируют правильность выполнения работы.

Подводят итоги.

Исследуют плотность пресной, морской(соленой) воды и льда. Сравнивают их плотности


Порядок выполнения работы.

1. с помощью весов измерим массу чистой колбы.

2.затем в мензурку наливаем некоторое количество жидкости, измеряем её объём.

3. переливаем жидкость в колбу. Взвешиваем колбу вместе с водой. Зная массу сухой колбы, вычисляем массу воды.

4. По известному объёму и массе жидкости определяем плотность. Плотность = масса/ объём.

5. Повторяем эти действия для остальных жидкостей.

6. результат измерений и вычислений записываем в таблицу.

9. Подведение итогов 1 урока

5 минут

Подводят итоги 1 урока

Отвечают на два вопроса, поставленные в начале урока:

Откуда берется вода?

Какой бывает вода?

2 час  занятия

10. Составление диаграммы.

Water at home

Вода в доме

(повторение лексического материала по теме «Обязанности по дому»)

4 минуты.

Раздают диаграммы .

Подводят итоги.

Учащиеся рассматривают диаграммы, обсуждают и распределяют подписи к диаграмме.


Защита от каждой группы по 1 человеку.


Проверка – на английском языке: « Water at the typical home in Europe» – по слайду  из УМК «Зелёный пакет»

11. Просмотр видеозаписи.

Видеозарисовка «Как мы чистим зубы» из УМК «Зелёный пакет» и съемку, сделанную в фойе лицея, как лицеисты моют руки

6 минут

Предлагают учащимся просмотреть видеозарисовки и сделать вывод о проблеме, поднятой в ней.

Делают вывод о том, что когда мы потребляем  воду, мы должны экономно её использовать.

Учащиеся в группах обсуждают проблему экономии воды.

12. Видеосюжет.

Как и зачем экономить воду. Из УМК «Зелёный пакет»

5 минут

Предлагают учащимся просмотреть видеозарисовку и сделать вывод о проблеме, поднятой в ней.

Просмотр видеосюжета. Делают вывод: почему нужно экономить воду?

13. Решение задач.

Сколько воды мы тратим?

5 минут

Заслушивают ответы. Подводят итоги.

Каждая группа рассчитывает какое количество воды тратит семья при определенных условиях.

Предлагают способы решения и экономии воды.

14. Работа в группах.

Составление плаката «Экономь воду».

10 минут

Контролируют выполнение этапа.

Каждая группа рисует плакат на тему экономия воды.

15. Защита плаката.

5 минут

Рассматривает защиты плакатов

Каждая группа защищает свой плакат по экономии воды.

16. Способы экономии воды

5 минут

Учащимся предлагают рассмотреть дидактический материал из УМК «Зелёный пакет» в котором учащиеся могут познакомиться с 13 способами экономии воды.


Читают предложенный текст, выбирают наиболее приемлемые способы экономии воды.

17. Подведение итогов.

5 минут

Предлагают учащимся составить  синквейн  на тему «Вода»


(предлагают воспользоваться правилами построения синквейна, представленными на слайде)

Каждый ученик составляет синквейн и записывает его на своем рисунке  воды, созданном на предыдущем уроке


Каждая группа зачитывает свои синквейны.  


Обращаются к вопросам, поставленным в начале изучения темы, комментируют, что они узнали по каждому вопросу, что запомнилось на уроке. Комментируют, что понравилось, удалось сделать на уроке.

 

После урока все работы объединяются в один агитационный плакат

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Приложение 1 Афоризмы о воде

Капля воды дороже алмаза   (Д. И. Менделеев)

Воде дана волшебная власть - стать соком жизни на Земле.
(Леонардо да Винчи)

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Приложение 2. Карточка с заданием «Какая бывает вода?» (прилагательные)

Задание    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Выберите из списка слов прилагательные, подходящие для описания воды

awful

bad

beautiful

brave

careful

cheap

clean

cold

dirty

expensive

fast

favourite

fizzy

fresh

interesting

mineral

popular

slow

tasty

warm

Приложение 3. Диаграмма

to clean the toilet

 to take shower or bath

to clean the house

to cook

to do other things

to do the washing

to wash oneself (to clean the teeth and wash hands and face)

to wash the dishes

 

Приложение 4.   Чайнворд

Решите Чайнворд

Найдите 10 слов, обозначающих источники воды.

Некоторые из этих слов

встретились вам в стихотворении

A

B

C

D

R

E

F

G

B

S

H

J

A

K

L

M

R

N

W

L

I

P

Q

S

O

C

E

A

N

T

U

R

O

V

S

K

M

X

Y

I

K

Z

N

E

B

P

C

V

D

E

O

F

A

G

H

E

I

J

W

A

P

O

U

R

P

O

N

D

K

L

M

N

Q

S

T

U

V

X

Y

Z

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Приложение 5.  Стихотворение о воде

Весенний разговор

— Куда ты несешься,
Постой, ручеек,
Побудь, непоседливый, с нами!
— Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далек,
Бегу я на родину, к маме!
— А кто твоя мама?
— Большая волна,
Волна океана
 седая,
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
Всегда бы ту песню я слушать хотел,
Но солнце пригрело сильнее,
И к страннице-тучке
Я паром взлетел,
Понесся по свету я с нею.
— Какой ты счастливец!
Увидел с небес
Всю землю с ее чудесами!
— Да, много в пути
Повидал я чудес,
Но помнил, грустил я о маме.
— Так что же ты к ней
Не вернулся опять
Веселым сверкающим ливнем?
— Жестокая стужа
Успела сковать,
Укутать все панцирем зимним,
Я снегом на землю
Упал — и уснул,
С полями уснул и лесами.
— А что тебе снилось?
— Что, славя весну,
Бегу я на родину, к маме!
И вот я проснулся,
Преграды крушу,
Вперед пробиваюсь упрямо.
Прощайте, ребята,
Я очень спешу…
Мы скоро увидимся, мама!

(С.Погореловский)

Приложение 6. Ключворды с вопросами

W

H

A

T

C

A

N

I

T

B

E

R

W

H

E

R

E

C

A

N

T

H

E

Y

T

A

K

E

F

R

O

M

H

O

W

 

 

 

C

A

N

T

H

E

Y

U

S

E

R

H

O

W

 

 

 

C

A

N

T

H

E

Y

S

A

 V

E

R


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Cферические зеркала. Интегрированный урок: физика и английский язык.

Тема «Сферические зеркала»Интегрированный урок физики и английского языка.11 класс.Тип урока: изучение нового материала по физике.В ходе урока обучающиеся актуализируют знания по теме «Сослагательное ...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...

Интегрированный урок физика и английский язык в 7 классе по теме "Солнечная система"

Интегрированный урок физика и английский язык в 7 классе по теме "Солнечная система"...

Интегрированный урок физики и английского языка по теме «Генерация энергии Тюменской области»»

Интегрированный урок физики и английского языка по теме «Генерация энергии Тюменской области»»...