Интегрированный урок физики и английского языка по теме «Генерация энергии Тюменской области»»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)
Интегрированный урок физики и английского языка по теме «Генерация энергии Тюменской области»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizika_na_angliyskom_omarova_gusev.docx | 80.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок физики и английского языка по теме «Генерация энергии Тюменской области»
Авторы:
Омарова Зарема Алибеговна – учитель английского языка, МАОУ СОШ №88 города Тюмени
Гусев Игорь Александрович – учитель физики, МАОУ СОШ №88 города Тюмени
Декабрь, 2019
Цель урока:
1. Изучение использования электроэнергии, начиная с процесса её генерирования.
2. Practice to use new knowledge and skills.
Ход урока
1) Организационный момент
Учитель физики: Добрый день, дорогие учащиеся.
Учитель английского языка: Good morning, dear pupils. Today we are going to have an integrity lesson. The theme of our lesson is «The electricity generation»
«Блондинку» спросили, откуда берется свет. «Из выключателя и из розетки» ответила она. А куда свет исчезает, когда его выключаешь? «Он прячется в холодильнике»
(A “blond” was asked where the electricity we use comes from?
- “From switch and jack”,- she answered
- “Where does it disappear when you switch it off?”
- “It hides in the fridge))))”
2) Ознакомление с новой лексикой по теме
Учитель английского языка:
А вы знаете, откуда берется электричество, которое вы используете? Кто знает, как получается электрическая энергия?
(Who knows how the electricity is produced?)
(карточки со словами на английском, которые обозначают источник получения электрической энергии: газ, уголь, торф, бензин, дизельное топливо, вода, термальные источники, солнечные батареи, ветер, биотопливо, атомная энергия)
Ребята соотносят источники энергии с описанием (работа в группе)
PEAT COAL PETROL SOLLAR BATTERIES GAS OIL BIO-FUEL WATER NUCLEAR POWER THERMAL SPRINGS GAS | a. type of energy is from ancient swamps and is mined to produce the most amount of electricity. b. This type of resource uses materials that were living (organic material) and changes it by fermentation, conversion of gas and bacterial decay. c.This type of energy uses photovoltaic cells to produce electricity. d.This type of energy uses the heated water from the earth's core. e.This type of energy uses the air in motion from the uneven heating of the earth to heat or produce electricity. f.This type of energy uses the kinetic energy of the water. g.This type of energy is a fossil fuel and is refined from crude oil making types of fuel and thousands of products. h.This type of energy is found by itself, or in petroleum or coal beds. i.This type of energy involves the nucleus of a atom. |
Вы видите, что есть много разных способов получить электроэнергию.
А это потому, что электричество очень важно для нас. Все что нас окружает работает на электричестве: свет, телефон, компьютер, телевизор, теплая вода, отопление и многое другое.
(There are a lot of different types of energy. We need energy in our everyday life. Almost everything around us works on electricity: light, phone, computer, TV, hot water, heating, etc.)
(смотрим видео 1)
Сегодня на уроке мы узнаем, как получается электричество у нас в городе
3) Изучение нового материала
Учитель физики:
Получение электроэнергии называется генерацией. В основе получения электроэнергии лежит закон электромагнитной индукции, который называется законом Фарадея.
Посмотрите. Я вращаю катушку в магнитном поле. И загорается лампочка. Это и есть генератор.
(Показывается опыт1). Как это происходит? Вы помните закон Лоренца. (опрос учащихся)
Сила Лоренца заставляет заряженные частицы двигаться в магнитном поле. Когда мы вращаем провода в магнитном поле, то заставляем электроны двигаться по проводам. Это и есть электрический ток (приглашаю покрутить ученика).
Откройте учебники на стр.,,,,,. Изучите, как работает электрогенератор.
Давайте еще посмотри видео, как работает генератор переменного тока (видео2)
А сейчас прошу ответить на вопросы:
- почему электроны начинают двигаться по проводам? (Ответ)
- как работает электрический генератор? (Ответ)
4) Актуализация полученных знаний
Учитель английского языка (на английском языке):
Для того, чтобы снабдить электричеством целый город, нужны огромные генераторы. Эти генераторы находятся на специальных заводах, который называется электростанция А как устроена электростанция, которая снабжает электричеством наш город?(Картинка ТЭЦ-2)
(Смотрим видео3)
Итак, сгорая, газ вырабатывает электроэнергию, которой мы пользуемся. Также производится горячая вода для отопления и горячего водоснабжения А теперь прошу подобрать термины, которые Вы сегодня изучили: (на экране появляется картинка ТЭЦ-2, учащиеся должны правильно установить слова в соответствии со значениями на картинке)
BOILER
STEAM TURBINE
TRANSFORMER
GENERATOR
COOLING TOWERS
CONDENSER
Учитель физики:
Электростанция вырабатывает электрический ток напряжением 750 000 вольт. Это очень большое напряжение. А каким напряжением пользуемся мы? (спросить о напряжении в розетке)
Правильно 220 вольт. Как это происходит? Для изменения величины напряжения используется трансформатор. Посмотрите на мой трансформатор. (показываю опыт) С одной стороны, стоит батарейка 4,5 Вольт, а с другой вольтметр показывает 10 вольт. Можно сделать наоборот.
Благодаря трансформатору мы можем менять значение напряжения. Ток по проводам от ТЭЦ течет в транформаторные будки, которые есть в каждом дворе. Вы видели транформаторные будки? Это небольшой одноэтажный домик, который всегда закрыт. Так ток меняется на 220 вольт и идет к нам в дома. (Смотрим фильм 4)
Запомните формулу V1/N1=V2/N2. V1 – это напряжение на первичной обмотке, V2 – напряжение на вторичной обмотке, N1 – количество витков провода на первичной обмотке, а N2 - количество витков провода на вторичной обмотке.
Это формула трансформатора. Вы будете изучать её на уроках физики. Посмотрите на страницу …. учебника.Давайте решим задачу:
На первичную обмотку, у которой 200 витков подали напряжение 220 вольт. Какое напряжение будет на вторичной обмотке, у которой 100 витков (ответ: V2=220*100/200=110 вольт)
А где еще применяются транформаторы:
(опрос учащихся, показываются предметы на экране: сварочный аппарат, зарядное устройство телефона)
Сейчас хочу показать один фокус. Видите, обычную батарейку 4,5 В. Я касаюсь контактов и меня не ударяет током, т.к. напряжение очень маленькое. Видите? А это обычный трансформатор.
Возьмите, пожалуйста, контакты в разные руки. Не бьет током? Все нормально? А сейчас? Возьмитесь все за руки. Готовы?
(провожу эксперимент)
5) Закрепление полученных знаний
Учитель английского языка (на английском языке):
А давайте подумаем, какой товар самый востребованный, который мы используем ежесекундно? Конечно это электроэнергия. А вы знаете, сколько вырабатывается электроэнергии у наших ТЭЦ? Электрическая мощность ТЭЦ-2 составляет 755 мегаватт, а у ТЭЦ-1 составляет 659 мегаватт. Сейчас стоимость одного киловатта равна 2 рубля 58 копеек. Давайте решим следующую задачу:
Электрический чайник работает от напряжения 220 вольт и силы тока 5 ампер. Сколько стоит приготовит чай? (вызывается ученик, который решает задачу у доски)
Мы пользуемся электроэнергией всегда, поэтому, этот товар всегда будет нужен людям. Но кроме электроэнергии ТЭЦ дает нам отопление и горячую воду. За это мы тоже платим. Производство электроэнергии реально прибыльный бизнес. Но чтобы производители не сильно зазнавались и не сильно увеличивали цены, государство контролирует цены. Итак, мы узнали, что у нас в Тюмени есть ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1, которые производят электроэнергию и теплую воду для отопления и горячего водоснабжения.
Мы узнали по каким физическим законам производится электричество. Это закон Фарадея.
Мы узнали, как передается электроэнергия и как она преобразуется с помощью трансформатора.
А теперь ответьте на вопросы: (БИЛЕТИК НА ВЫХОД)
- на каком топливе работает ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2?
- а на каком топливе работала ТЭЦ-1 раньше?
- а из чего состоит дым, который идет из огромных труб ТЭЦ-2? (картинка)
- для чего нужен трансформатор?
6) Подведение итога урока/домашнее задание
Учитель английского языка:
Our lesson is over. Thank you very much for our attention and work.
HOME ENERGY AUDIT: ELECTRICAL PRODUCTION WORKSHEET
Directions: Answer the questions below in the space provided.
1. What is the difference between renewable energy and nonrenewable energy?
2. Solve tasks
Appliance | Voltage | Current | Wattage | Cost |
Copier | 220V | 3 A | ||
Printer | 220V | 5.5 A |
| |
Microwave | 220V | 6.5 A |
| |
TV | 220V | 0.6 A |
|
Новые слова:
CHP
COMBINED HEAT POWER PLANT ТЭЦ
ELECTRIC POWER ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ
DHW
DOMESTIC HOT WATER ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
OPERATE ON РАБОТАТЬ ОТ
ELECTRIC POTENTIAL ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
HEATING ОТОПЛЕНИЕ
CURRENTСИЛА ТОКА
SHAFTВТУЛКА, МУФТА
SLIP RINGS КОНТАКТНОЕ КОЛЬЦО
EMFЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА
OPEN CYCLED НЕЗАМКНУТАЯ
POWER STATION ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
WINDING ОБМОТКА
CORE АКТИВНАЯ ЗОНА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА
FLUX НЕЙТРОННЫЙ ПОТОК
COAL УГОЛЬ
PEAT ТОРФ
PETROL БЕНЗИН
GAS OIL ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
THERMAL SPRING ТЕРМАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК
SOLLAR BATTERIES СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
BIO-FUEL БИОТОПЛИВО
NUCLEAR ENERGY АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"
Презентация включает в себя иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...
Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"
Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет"....
Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".
Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...
интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"
Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...
Cферические зеркала. Интегрированный урок: физика и английский язык.
Тема «Сферические зеркала»Интегрированный урок физики и английского языка.11 класс.Тип урока: изучение нового материала по физике.В ходе урока обучающиеся актуализируют знания по теме «Сослагательное ...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
Интегрированный урок физика и английский язык в 7 классе по теме "Солнечная система"
Интегрированный урок физика и английский язык в 7 классе по теме "Солнечная система"...