Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт-Петербурга"
методическая разработка (8 класс) по теме
Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга
Класс: 8
Форма урока: интегрированный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
- образовательная: продолжить формирование навыков и умений при обобщении изучаемых фактов, закрепить навыки работы на компьютере в настольном издательском программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2007 ;
- развивающая: изучая архитектуру г.С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании газеты;
- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Формы познавательной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть и установленными офисными программами, цветной принтер, проектор с экраном, презентация «Архитектура города Санкт - Петербурга», газеты.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP
- Программный пакет MS Office 2007, в том числе настольным издательским программным обеспечением Microsoft Office Publisher 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspest_uroka_arkhtektura_sankt_peterburga.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нижнее Бобино муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Интегрированный урок
по теме: «Архитектура города Санкт - Петербурга»
(история, ИЗО, информатика ИКТ)
Подготовили: Кобякова М. П, учитель ИЗО и
технологии, Хабутдинова Р.Р, учитель
информатики ИКТ, Хабутдинов Н.Р,
учитель истории и обществознания
с. Нижнее Бобино - 2013
Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга
Класс: 8
Форма урока: интегрированный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
- образовательная: продолжить формирование навыков и умений при обобщении изучаемых фактов, закрепить навыки работы на компьютере в настольном издательском программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2007 ;
- развивающая: изучая архитектуру г.С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании газеты;
- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Формы познавательной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть и установленными офисными программами, цветной принтер, проектор с экраном, презентация «Архитектура города Санкт - Петербурга», газеты.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP
- Программный пакет MS Office 2007, в том числе настольным издательским программным обеспечением Microsoft Office Publisher 2007
Зрительный ряд: слайд – шоу «Архитектура города Санкт - Петербурга»
Музыкальный ряд: Вольфганг Амадей Моцарт «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»
План урока:
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Вступительное слово (учитель ИЗО) - 5 мин.
3. Постановка целей и задач (учитель истории) - 10 мин.
4. Практическая работа (учитель информатики) - 25 мин.
5. Подведение итогов - 1 мин.
6. Домашнее задание - 1 мин
7. Рефлексия - 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте ребята, садитесь.
На доске вывешана обычная газета, в которой зашифровано название темы урока.
Учитель ИЗО зачитывает стихи об архитектуре города Санкт – Петербурга (звучит музыка Вольфганг Амадей Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный…
2. Учитель истории: ребята, обратите внимание на доску, на ней вы видите газету. В этой газете вы должны определить вид искусства и название города о котором пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
А знаете, что первая в России печатная газета под названием «Ведомости» была выпущена в 1702 году, а её редактором был сам Петр I. И сегодня мы с вами будем создавать свою газету, а наш кабинет превратится в редакцию.
Дети составляют по выделенным буквам на газетной странице слова "архитектура" и "Санкт- Петербург".
Учитель ИЗО: начнём урок словами великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».
Включается слайд – шоу.
Французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Роль строительства возводить сооружения, роль архитектуры – вызывать эстетическое волнение». Как вы думаете, что значит вызывать эстетическое отношение?
Ответ учащегося: «Вызывает определённые чувства, нравится или не нравится, красиво или прекрасно».
Учитель ИЗО: «Так что такое архитектура?»
Ответ учащегося: «Прежде всего, архитектура - это вид искусства. А именно искусство проектировать и строить. Возводить различные здания, сооружения и просто дома».
Древнеримский теоретик Ветрувий так определял архитектуру: «Прочность, польза и красота».
Учитель истории: В 1990 году Организация ЮНЕСКО включила город Санкт-Петербург в Список всемирного наследия. В этот список зачислены наиболее красивые и цельные в художественном отношении города мира. Планировка северной столицы отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400!), набережные, сады и парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли. Все это в первую очередь относится к историческому центру города, но также к дворцово-парковым комплексам его пригородов.
Учитель истории: Из истории основания города. Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра I укрепиться в стратегически важном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. сюда, на берега Невы, была переведена столица государства.
Более трех веков истории Санкт-Петербурга вызвали к жизни множество интересных фактов, мифов и легенд о северной столице, подчеркивающих уникальность и загадочность этого города среди других как российских, так и европейских городов.
Например, многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра.
Согласно другой легенде, вся территория будущего города представляла собой необжитые сильнозаболоченные места, малопригодные для жизни. Однако доказанным фактом является то, что на месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (по некоторым данным – около 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Однако масштаб и интенсивность строительства новой столицы и быстрое исчезновение этих поселений в черте города со временем породили легенду о пустынных местах на месте Санкт-Петербурга. Интересный факт:10% от общей площади города покрыто водой.
Учитель истории: Ребята, назовите пожалуйста, известные вам памятники архитектуры Санкт-Петербурга?
Ответ учащихся: Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний Дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство, Храм Спаса-на-Крови…
Учитель истории показывает слайд-шоу: «Достопримечательности города Санкт - Петербурга»
Учитель ИЗО: Прежде чем начать работу, делимся на четыре группы. Разрезанные 4 картинки (фотографии архитектурных зданий) на N количество частей, учащиеся вытягивают и складывают. У каждой группы своя картинка.
1 группа: информационный центр;
2 группа: эксперты;
3 группа: художники архитекторы;
4 группа: дизайн центр.
Информационный центр – поиск информации в интернете, о создании архитектурных памятников, архитекторах;
Экспертная группа – выбор материала и передача дизайн центру;
Художники архитекторы – подбор фотографии;
Дизайн центр – оформление газеты.
4. Учитель информатики: Начинаем нашу практическую работу по выпуску газеты «Архитектура города Санкт - Петербурга» в настольном издательском программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2007. В этой газете мы расскажем о памятниках архитектуры города Санкт - Петербурга. Каждая группа отвечает за определённую работу:
Информационный центр
- Поиск информации;
- Рассылка по группам;
Дизайн центр
- Загрузить приложение Microsoft Publisher 2007;
- Поиск и применение шаблонов;
- Создание публикации;
- Открытие публикации;
- Сохранение публикации;
- Вставка надписи;
Художники архитекторы
1.Вставка и обрезка изображений;
2.Обрезка рисунка;
Эксперты
1.Вставка стандартного блока (заметка);
2.Печать публикации
Во время работы групп учитель истории предлагает поместить заметку «Впервые в России»:
Петербург стал первым в России городом, в котором появилась традиция производить в полдень холостой выстрел из пушки.
Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году
Первый в России публичный театр (1756)
Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795)
Впервые в России в Санкт-Петербурге в 1819 году на Аптекорском острове были зажжены уличные газовые фонари
Первая в России железная дорога, связавшая Петербург с Царским Селом (1837)
Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста)
Первый в России чемпионат по футболу, организованный английскими спортсменами в 1901 году
В следующем, 2013 году, Санкт – Петербургу исполняется 310 лет и этой крупной дате мы посвящаем выпуск нашей газеты.
5. Итог урока: распечатывание газеты "Архитектура г. Санкт-Петербург" на цветном принтере.
6. Домашнее задание: используя, приобретенные навыки работы в настольном издательском программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2007 выпустить буклет "О достопримечательностях Петергофа".
Учитель информатики: Всем спасибо, все поработали на отлично.
7. Рефлексия: выдаются каждой группе слова по 15 штук, нужно выбрать ключевые понятия:
Исаакиевский собор, Казанский собор, Невский проспект, Московский Кремль, Зимний Дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Александринский театр, Садовое кольцо, Арбат, Храм Спаса-на-Крови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и информатики в 9 классе по теме "Берлинская операция 1945 г." с использованием IP-TV трансляции и форм удаленного контроля
Описание этапов и особенностей проведения интегрированного урока истории и информатики....
Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.
В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...
Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"
Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Интегрированный урок истори и информатики "Древняя Индия"
Цель: Познакомиться с историей Древней Индии посредством информационных технологий....
Урок искусства в 8 классе по теме: "Архитектура современного города"
Тема урока:«Архитектура современного города» Цель урока:Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.Задачи урока:·...
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...