Урок искусства в 8 классе по теме: "Архитектура современного города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Тема урока:
«Архитектура современного города»
Цель урока:
Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.
Задачи урока:
· Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.
· Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.
· Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.
Технологии:
- Проблемный диалог
- Продуктивное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст "Бионика и архитектура" | 15.7 КБ |
Урок искусства по теме: "Архитектура современного города" | 31.17 КБ |
Презентация к уроку "Архитектура современного города" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Бионика и архитектура.
Бионика – это инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы.
Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий
Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.
При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции.
Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности.
Бионика в архитектуре – это не просто искривленность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи и т.д. Прежде всего, это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека.
Судя по тенденциям, которые прослеживаются в последнее время, архитектура будущего будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Шедевры великого мастера, Антонио Гауди, дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Бионика в архитектуре – это поиск формы по законам образования живых тканей, это имитация природных форм при помощи архитектуры.
В современном технократическом обществе очень важен комфорт и уют собственного дома. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.
Предварительный просмотр:
Автор: Маркова Екатерина Александровна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ№8» г.Нефтеюганск
Тема урока:
«Архитектура современного города»
Тип урока:
Комбинированный.
Цель урока:
Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.
Задачи урока:
- Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.
- Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.
- Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.
Технологии:
- Проблемный диалог
- Продуктивное чтение
Ожидаемые образовательные достижения (результаты):
Интерес к современной архитектуре. Понимание связи архитектура-природа-человек. Умение работы в паре, выступать с докладом, делать выводы.
Оборудование: 1) компьютерная презентация на урок
2) презентации учащихся
3) тексты для самостоятельной работы
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| Приветствие. Проверка готовности. | Приветствие учителя. | Слайд 1 |
2. Актуали-зация знаний. | - Что такое архитектура? - Какие виды архитектуры вы знаете? | - Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. - Виды архитектуры: Жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная. | Слайд 1 |
Посмотрите на слайды и определите название зданий, страну и вид архитектуры. | 1 Отель Бурдж аль-Араб, Дубай. Арабские эмираты, общественная 2 Здание завода Cristalchile в Чили. промышленная 3 Стадион Сочи. Россия. Общественная. 4. Петергоф. Россия. Декоративная 5. Обитель 67 . Монреаль, Канада. Жилищная | Слайд 2-6 | |
3. Постановка проблемного вопроса. | - Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? - Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов. От чего зависит различие архитектурных форм? Какие функции должны быть у современной архитектуры? Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт. Какие предметы создают дизайн городской среды? - Какой вопрос мы будем решать сегодня на уроке? Современные города планируются архитекторами. На чертежах и макетах планируются не только жилые здания, но и магазины, школы, детские сады, поликлиники, места отдыха – всё то, что необходимо для жизни человека. | - Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид. - То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции. - Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность. - Декоративная архитектура фонари, скульптура, ограждения, информационные блоки, клумбы, скамьи. - Сегодня нам надо доказать тесную связь между архитектурой, природой и человеком | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
4. Проверка домашнего задания. | Вам было задание на каникулы по исследованию развития предметов городской среды - история фонарей - история фонтана - история мостов. | Выступление докладчиков | Слайд 11 -13 |
5. Продуктивное чтение. Работа в группах. | Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как - конструктивизм -функционализм -рационализм - О чем вам говорят названия этих стилей? У вас на партах лежит текст. Прочтите название текста: «Бионика в архитектуре». Вы будете составлять кластер. Как бы вы его назвали? Что бы вы хотели узнать из данного текста? Какие бы вопросы вы хотели задать составителю текста? Прочтите текст и заполните составляющие кластера. | - Сами названия говорят о том, что архитекторы стремились к созданию целесообразной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности их художественного образа используются асимметрия, контрастное противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем. Ответы учащихся. Работа в паре. Прочтение текста. Заполнение кластера: «Бионическая архитектура» | Слайд 14 Слайд 15 |
6. Взаимо-проверка | - Удалось ли вам правильно предугадать текст? - Удалось ли вам найти ответы на свои вопросы? - Какие сложности возникли у вас при составлении кластера? Давайте заслушаем выступающего. | - Выступление учащихся | Слайд 16-18 |
7. Закрепление. | Современные архитекторы пользуются открытиями бионики — науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем. В архитектуре на основании свойства различных объектов природы создаются аналогичные формы. Например, формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т. д. - Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод к вашей схеме. Давайте посмотрим видео-сюжет об архитектурных проектов современных архитекторов. | - Современная архитектура - это гармоничное сочетание зданий, предметов городской среды с природой для комфортной жизни человека. Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий | Слайд 19-20 Слайд 21 Слайд 22 |
8. Домашнее задание. | -Подготовьте творческую работу по истории развития предметов интерьера. -Приведите известные вам примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры (в современных микрорайонах вашего города, областного центра, других | - Записывают домашнее задание. | Слайд 23 |
9. Рефлексия. | - Давайте подведём итоги урока. Сформируйте свое мнение, используя следующие фразы: - Сегодня я узнал (а)… - Было интересно… - Было трудно… - Меня удивило… - Мне захотелось… | - Отвечают на вопросы. | Слайд 24 |
10. Прощание. | - Спасибо за прекрасное ваше настроение! До свидания! | - До свидания! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"
Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ»
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. Видео к уроку смотрите в разделе ВИДЕО "ПДД на немецком языке"...
Урок-презентация по Мировой художественной культуре в 10 классе по теме Архитектура Древней Греции
Данная презентация позволяет выявить влияние пространственного образа мира на античную архитектуру. Знакомит учащихся с понятием «пространственный образ» и с особенностями его проявления в антич...
Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "Архитектура". УМК Верещагиной И.Н. 11 класс
конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме Архитектура, Unite 2....
Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"
Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....