Урок искусства в 8 классе по теме: "Архитектура современного города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Маркова Екатерина Александровна

  Тема урока:

«Архитектура современного города»

 

Цель урока:

Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.

Задачи урока:

·        Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.

·        Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.

·        Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.

Технологии:

  • Проблемный диалог
  • Продуктивное чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бионика и архитектура.

Бионика – это инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы.

Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий

Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции.

Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности.

Бионика в архитектуре – это не просто искривленность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи и т.д. Прежде всего, это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека.

Судя по тенденциям, которые прослеживаются в последнее время, архитектура будущего будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Шедевры великого мастера, Антонио Гауди, дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Бионика в архитектуре – это поиск формы по законам образования живых тканей, это имитация природных форм при помощи архитектуры.

   В современном технократическом обществе очень важен комфорт и уют собственного дома. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.



Предварительный просмотр:

Автор: Маркова Екатерина Александровна

Учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ№8» г.Нефтеюганск

Тема урока:

«Архитектура современного города»

Тип урока:

Комбинированный.

Цель урока:

Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.

Задачи урока:

  • Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.
  • Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.
  • Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.

Технологии:

  • Проблемный диалог
  • Продуктивное чтение

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):

Интерес к современной архитектуре. Понимание связи архитектура-природа-человек. Умение работы в паре, выступать с докладом, делать выводы.

Оборудование:        1)        компьютерная презентация на урок

2)        презентации учащихся

3)        тексты для самостоятельной работы

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организа-ционный момент.

Приветствие.

Проверка готовности.

Приветствие учителя.

Слайд 1

2. Актуали-зация знаний.

- Что такое архитектура?

- Какие виды архитектуры вы знаете?

- Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.

- Виды архитектуры:

Жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная.

Слайд 1

Посмотрите на слайды и определите название зданий, страну и вид архитектуры.

1 Отель Бурдж аль-Араб,  Дубай. Арабские эмираты, общественная

2 Здание завода Cristalchile в Чили. промышленная

3 Стадион Сочи. Россия. Общественная.

4. Петергоф. Россия. Декоративная

5. Обитель 67 . Монреаль, Канада. Жилищная

Слайд 2-6

3. Постановка проблемного вопроса.

- Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? 

- Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов.

От чего зависит различие архитектурных форм?

Какие функции должны быть у современной архитектуры?

Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт.

Какие предметы создают дизайн городской среды?

- Какой вопрос мы будем решать сегодня на уроке?

Современные города  планируются архитекторами. На чертежах и макетах планируются не только жилые здания, но и магазины, школы, детские сады, поликлиники, места отдыха – всё то, что необходимо для жизни человека.

- Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид.

- То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции.

- Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность.

- Декоративная архитектура

фонари, скульптура, ограждения, информационные блоки, клумбы, скамьи.

- Сегодня нам надо доказать тесную связь между архитектурой, природой и человеком

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

4. Проверка домашнего задания.

Вам было задание на каникулы по исследованию развития предметов городской среды

- история фонарей

- история фонтана

- история мостов.

Выступление докладчиков

Слайд 11 -13

5. Продуктивное чтение.

Работа в группах.

Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как

- конструктивизм

-функционализм

-рационализм

- О чем вам говорят названия этих стилей?

У вас на партах лежит текст. Прочтите название текста: «Бионика в архитектуре». Вы будете составлять кластер. Как бы вы его назвали? Что бы вы хотели узнать из данного текста? Какие бы вопросы вы хотели задать составителю текста?

Прочтите текст и заполните составляющие кластера.

- Сами названия  говорят  о  том,  что архитекторы  стремились  к  созданию  целесообразной,  комфортной  атмосферы  с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности их художественного  образа  используются  асимметрия,  контрастное  противопоставление  горизонтальных  и  вертикальных плоскостей,  гармоничное  сочетание постройки  с  окружающим  пейзажем.

Ответы учащихся. Работа в паре. Прочтение текста. Заполнение кластера: «Бионическая архитектура»

Слайд 14

Слайд 15

6. Взаимо-проверка

- Удалось ли вам правильно предугадать текст?

- Удалось ли вам найти ответы на свои вопросы?

- Какие сложности возникли у вас при составлении кластера?

Давайте заслушаем выступающего.

- Выступление учащихся

Слайд 16-18

7.

Закрепление.

Современные архитекторы пользуются  открытиями  бионики  —  науки, которая  изучает  особенности  строения и жизнедеятельности организмов с  целью  создания  новых  приборов, механизмов,  систем.  В  архитектуре на  основании  свойства  различных объектов  природы  создаются  аналогичные  формы.  Например,  формы пчелиных  сот,  колосьев,  раковин,  кукурузных  початков  и  т.  д.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод к вашей схеме.

Давайте посмотрим видео-сюжет об архитектурных проектов современных архитекторов.

- Современная архитектура  - это гармоничное сочетание зданий, предметов городской среды с природой для комфортной жизни человека.

Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий

Слайд 19-20

Слайд 21

Слайд 22

8. Домашнее задание.

-Подготовьте творческую работу по истории  развития предметов интерьера.

-Приведите  известные  вам  примеры  использования  монументальной  живописи  и  декоративной скульптуры  (в современных микрорайонах вашего  города, областного центра, других  
городов
 России  и  мира).

- Записывают домашнее задание.

Слайд 23

9. Рефлексия.

- Давайте подведём итоги урока. Сформируйте свое мнение, используя следующие фразы:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

- Отвечают на вопросы.

Слайд 24

10. Прощание.

- Спасибо за прекрасное ваше настроение! До свидания!

- До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. Видео к уроку смотрите в разделе ВИДЕО "ПДД на немецком языке"...

Урок-презентация по Мировой художественной культуре в 10 классе по теме Архитектура Древней Греции

Данная презентация позволяет выявить влияние пространственного образа мира на античную архитектуру. Знакомит учащихся с понятием «пространственный образ» и с особенностями его проявления в антич...

Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "Архитектура". УМК Верещагиной И.Н. 11 класс

конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме Архитектура, Unite 2....

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.

Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....