Презентация к выступлению "Технология модульного обучения.Теория и практика"
презентация к уроку по теме

Гавриш Марина Юрьевна

Вашему вниманию представлена презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технология модульного обучения.Теория и практика", содержащая тезисы выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modulnoe_obuchenie.ppt148 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология модульного обучения Теория и практика.

Слайд 2

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Слайд 3

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся

Слайд 4

ИСХОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ: Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени

Слайд 5

Структура модульной программы При разработке модулей следует исходить из известных принципов: частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы; реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется учителем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся; учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме; при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация; структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

Слайд 6

ОГРАНИЧЕНИЯ Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности школы. Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности, что создает дефицит времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика)

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.Диффе...

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

презентация "Современные аспекты использования УМК в школьной практике".

В  условиях школьной практике, при введении ФГОС должен  быть предложен ориентир,  который определяет пути и способы овладения содержанием образования, целесообразные уровни его изложен...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

Презентация «Защита итогового индивидуального проекта: теория, методика, практика»

ФГОС предполагает обязательное оценивание метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ основного общего образования. Одна из форм оценивания - это защита И...

Презентация к Уроку – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Презентация к Уроку-консультации по математике "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...

Презентация к методическому семинару "От теории к практике"

Обучающиеся преодолевают свой страх перед выполнением опытов по физике....