Внеурочное занятие, смотр знаний в начальных классах
методическая разработка по теме

Разработка, позволяющая провести смотр знаний в начальной школе силами старшеклассников. В работе используется интерактивная доска и ПО "Smartnotebook", включающая приложение для проверки  вычислительных навыков.

  Данное мероприятие проводилось в рамках  предметной недели, которая в нашей школе носит традиционное название "Неделя МИФ" , то есть неделя математики, информатики, физики. У ребят, как учащися старшего звена, так и младших школьников, осталось много впечатлений и приятных воспоминаний! Если для старшеклассников главным интересом было общение с малышами, то для учащихся третьего класса - это настощее испытание "космического масштаба". Ведь они первый раз в кабинете физики, и доступ туда в другое время невозможен. А тут их ждала встреча с этим чудом техники - доской, которая "умеет"  писать разноцветными маркерами, сама считает, быстро показывает интересные и необычные фотографии и смешные картинки. А старшие ребята управляются с ней так легко и просто!!!  "Вот бы и нам научиться", - приходит мечтательная мысль на ум. А что для этого нужно? Да всего-то: уметь считать, читать и писать грамотно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya_mifosmotr_.docx161.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия –

общественного смотра заний

«МИФ-МЕДОСМОТР»

Черняховский р-н

2012/2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор - Петренко Татьяна Анатольевна, учитель физики и химии,

при непосредственном участии учителя 3 класса Шуваловой     Светланы Александровны.

  1. Образовательное учреждение -  МБОУ «Доваторовская СОШ» , п.Доваторовка  Черняховского р-на Калининградской области
  2. Предмет, класс, в котором используется продукт – внеклассное мероприятие, общественный смотр знаний в начальных классах
  3. Авторы учебника –      -  
  4. Материалы к урокам по теме:

               использованы материалы для проверки техники чтения

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятий – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,Flash «Проверка знания таблицы умножения»;   раздаточный материал – карточки  для выполнения задания «Вычеркни лишнее слово», листы бумаги в линейку для записи словарного диктанта, текст и секундомер для проверки техники чтения.
  2. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

Программе Smart Notebook для интерактивной доски

  1. Цель создания и использования медиапродукта на занятиях:
  1. проверка знаний таблицы умножения  в игровой форме;
  2. проверка грамотности, техники чтения в 3 классе в стандартной форме; проверка умения логически мыслить;
  3. поддержание интереса учащихся к обучению в школе посредством игры.
  1. Используемая литература и ресурсы:

Методические рекомендации

«Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

        

     Одной из главных задач  современной школы является воспитание конкурентоспособной  личности, что невозможно без качественного освоения учащимися базовых стандартов обучения.

    Поддержка интереса к обучению в школе, к постижению школьных знаний у значительного числа учащихся зависит в большой степени от методики  преподавания предметов. Планируя урок,  учитель заботится о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлечённо, применяя для этого самые разнообразные педагогические приемы. Современные образовательные технологии  целенаправленно  достигают возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Но если на старшей ступени образования учащиеся понимают цели обучения в школе, знания и умения для них ценностны, то для учеников начальных классов вопрос «Зачем учиться?» значительно обобщен, и достижение конкретных результатов в обучении часто ограничивается получением хорошей и отличной отметки как главной цели. Маленькому человеку еще трудно осознать себя как частицу общества, как гражданина. Он еще не сталкивался с такими понятиями, как профессиональный отбор, требования к уровню подготовки, конкурентоспособность и т.п.,  столь важными в современном обществе.  Однако в рамках урока в начальном звене охватить этот  широкий круг вопросов затруднительно, и единственной возможностью прикоснуться к нему становится внеурочная деятельность.

       Данная методическая разработка является одной из форм общественного смотра знаний учащихся в  начальном звене, способствующая  решению главной образовательной  задачи  средней школы - достижению качества образования и обновлению форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

     Смотр знаний проводится в игровой форме с непосредственным участием старшеклассников, что   в свою очередь является важным  воспитательным моментом. Учителя выполняют только координирующую, вспомогательную роль. В рамках смотра знаний проводится проверка техники чтения, грамотности, умения логически мыслить, грамотности, и эти формы проверки для младших школьников знакомы. А вот проверка знаний таблицы умножения для ребят проводится в новой, необычной для них форме – процесс автоматизирован с помощью специального приложения к ПО интерактивной  доски, которое  дает широкие возможности для автоматизированной проверки вычислительных навыков.   Можно выбрать проверяемое действие – сложение, вычитание, умножение или деление, количество примеров, предлагаемых для решения одному ученику,  разряды чисел для выполнения действия (однозначные или  двузначные), уровень сложности (легкий, средний, сложный). Машина задает пример, ученик вписывает ответ с помощью маркера интерактивной доски, машина его считывает. Если вдруг машина  неправильно воспримет написанное число, его можно стереть и написать еще раз – таким образом, у ребенка развивается внимательность и аккуратность при выполнении задания. Нажав на кнопку «ввод», ученик видит – правильно вычислил, или допустил ошибку. После выполнения заданного количества примеров, машина выводит на экран общий результат правильно выполненных вычислений (число  правильных ответов, выраженное  в %).

       Проведение данного мероприятия возможно для учащихся 2-4 и 5 классов, при условии, что предварительно подготовлен раздаточный материал в соответствии с содержанием изученного материала и критериями оценки. На мероприятие можно пригласить родителей учащихся младшего звена.

НАЗВАНИЕ:   «Математически-информационно-физический

медосмотр»

Цели и задачи:

  1. развитие  познавательных интересов учащихся
  2. воспитание чувства  ответственности за свою учебу
  3. воспитание культуры учебного труда
  4. развитие межпредметных связей
  5. ориентация на высшие конечные результаты
  6. проверка знаний учащихся 3 класса

Описание проведения

  1. Организационный момент. Учащиеся 10 класса, одетые в медицинские халаты и шапочки, встречают и приветствуют малышей. На экране – фотография космонавта в открытом космосе. Затем происходит смена кадра и  звучит загадка-стихотворение,  после этого объявляется «приказ» о проведении «медосмотра». Учитель физики представляет каждого «доктора» - Умножайкина, Думкина, Неболтайкину, Читалкина, а также медсестер Табличкину и Считалкину,представление сопровождается забавными картинками на экране.
  2. Основная часть. Работа в  группах.

Учащиеся 10-го  и 3-го классов делятся на 4 группы, «доктора» раздают «Диагностические карты» ученикам своей группы.  В нашем случае отводилось время 45 минут – то есть один урок, в связи с небольшой наполняемостью классов. В каждой группе было четыре ученика третьего класса, старшеклассников всего шесть человек, поэтому по одному  ученику было в тех группах, где проверялась грамотность и логическое мышление, и по двое учащихся проверяли технику чтения и знание таблицы умножения.

     Ученикам первой группы необходимо  написать словарный диктант, второй – вычеркнуть лишнее слово в ряду, третьей – прочитать предложенный текст на время и ответить на вопросы по тексту. Четвертая группа работает на интерактивной доске.         В нашем случае машина выводила последовательно на экран десять примеров умножения однозначных чисел, учащийся писал ответ, машина считывала ответ и указывала, правильный он или нет. По окончании счета, машина  представляла общий результат - % правильных ответов. Затем группы третьеклассников   меняются  местами.

Старшеклассники  поэтапно  заполняют  «Диагностическую карту» каждому третьекласснику,  вычеркивая ненужный «диагноз» в соответствии с теми нормами оценивания, которые были им даны заранее (см. Приложение). Таким образом, к концу урока у каждого ученика 3 класса на руках -заполненная карта, с которой он подходит к  своему учителю и получает рекомендации и соответствующую запись в карте.   В  дальнейшем эти  диагностические карты учитель  может представить на собрании для ознакомления с результатами обучения родителей учащихся.

  1. Подведение итогов. Учителя комментируют полученные результаты, говорят напутственные слова и пожелания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

учащегося _____класса

Доваторовской

средней

общеобразовательной

школы

2012/2013  уч.год

Фамилия, имя_________________________________________________

______________________________________________________________


  1. Знание таблицы умножения:








Заключение:         ЗДОРОВ          ТРЕБУЕТСЯ  СРОЧНОЕ  УЧЕНИЕ



Доктор _______________Н.Е. Умножайкин



Медсестра __________________С.Табличкина



  1. Скорость чтения:




___________________________________слов/минуту



Заключение:         ЗДОРОВ          ТРЕБУЕТСЯ  СРОЧНОЕ  УЧЕНИЕ



Доктор _______________А.С. Читалкин



Медсестра __________________П.О.Считалкина



  1. Грамотность письма






Заключение:         ЗДОРОВ          ТРЕБУЕТСЯ  СРОЧНОЕ  УЧЕНИЕ



Доктор _______________О.Х. Неболтайкина



  1. Внимание и логическое мышление:








Заключение:         ЗДОРОВ          ТРЕБУЕТСЯ  СРОЧНОЕ  УЧЕНИЕ



Доктор _______________З.А. Думкин


Дата  прохождения МИФ-осмотра:

«______»___________________________________2013 г.

Заключительный диагноз: ______________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главный Врач:

  1.   думать           слушать          телефон             учиться                
  2. самолет          пароход           трактор              поезд           

  1. аэродром        парашют            дым               водопад                
  2. треугольник    квадрат        прямоугольник    круг                
  3. температура       дождь          ветер            холод        

        

  1. лошади         верблюды           собаки          кошки

        

  1. сложение      движение     умножение      деление

        

  1. стол                 торт                мечта             конфета

        

  1.   минута        неделя       понедельник    секунда    

  1. Небо                 Земля             Солнце           Луна

                 

Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Логическое мышление):

10 слов – ЗДОРОВ

7,8,9 слов – требуется учение

5,6 слов – требуется срочное  учение!                        

                

Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Таблица умножения):

100% – ЗДОРОВ

80% и больше  – требуется учение

меньше 80% – требуется срочное  учение!

Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Грамотность):

без ошибок – ЗДОРОВ

1-2 ошибки – требуется учение

3 ошибки и больше– требуется срочное  учение!

Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Техника чтения):

70 слов в минуту  – ЗДОРОВ

65 слов в минуту – требуется учение

60 слов  в минуту – требуется срочное  учение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический смотр знаний в 9 классе

Разработка урока-викторины для 9 класса. Применялась в рамках проведения предметной недели химии в школе....

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

Смотр знаний в 7 классе

План урока контроля знаний учащихся  7 класса за первое полугодие...

презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"

По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

смотр знаний в 8 классе по теме "Площади фигур"

Конспект урока с использованием разноуровневых заданий ....