Внеурочное занятие, смотр знаний в начальных классах
методическая разработка по теме
Разработка, позволяющая провести смотр знаний в начальной школе силами старшеклассников. В работе используется интерактивная доска и ПО "Smartnotebook", включающая приложение для проверки вычислительных навыков.
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, которая в нашей школе носит традиционное название "Неделя МИФ" , то есть неделя математики, информатики, физики. У ребят, как учащися старшего звена, так и младших школьников, осталось много впечатлений и приятных воспоминаний! Если для старшеклассников главным интересом было общение с малышами, то для учащихся третьего класса - это настощее испытание "космического масштаба". Ведь они первый раз в кабинете физики, и доступ туда в другое время невозможен. А тут их ждала встреча с этим чудом техники - доской, которая "умеет" писать разноцветными маркерами, сама считает, быстро показывает интересные и необычные фотографии и смешные картинки. А старшие ребята управляются с ней так легко и просто!!! "Вот бы и нам научиться", - приходит мечтательная мысль на ум. А что для этого нужно? Да всего-то: уметь считать, читать и писать грамотно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya_mifosmotr_.docx | 161.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного мероприятия –
общественного смотра заний
«МИФ-МЕДОСМОТР»
Черняховский р-н
2012/2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Автор - Петренко Татьяна Анатольевна, учитель физики и химии,
при непосредственном участии учителя 3 класса Шуваловой Светланы Александровны.
- Образовательное учреждение - МБОУ «Доваторовская СОШ» , п.Доваторовка Черняховского р-на Калининградской области
- Предмет, класс, в котором используется продукт – внеклассное мероприятие, общественный смотр знаний в начальных классах
- Авторы учебника – -
- Материалы к урокам по теме:
использованы материалы для проверки техники чтения
- Необходимое оборудование и материалы для занятий – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,Flash «Проверка знания таблицы умножения»; раздаточный материал – карточки для выполнения задания «Вычеркни лишнее слово», листы бумаги в линейку для записи словарного диктанта, текст и секундомер для проверки техники чтения.
- Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):
Программе Smart Notebook для интерактивной доски
- Цель создания и использования медиапродукта на занятиях:
- проверка знаний таблицы умножения в игровой форме;
- проверка грамотности, техники чтения в 3 классе в стандартной форме; проверка умения логически мыслить;
- поддержание интереса учащихся к обучению в школе посредством игры.
- Используемая литература и ресурсы:
Методические рекомендации
«Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
Одной из главных задач современной школы является воспитание конкурентоспособной личности, что невозможно без качественного освоения учащимися базовых стандартов обучения.
Поддержка интереса к обучению в школе, к постижению школьных знаний у значительного числа учащихся зависит в большой степени от методики преподавания предметов. Планируя урок, учитель заботится о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлечённо, применяя для этого самые разнообразные педагогические приемы. Современные образовательные технологии целенаправленно достигают возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Но если на старшей ступени образования учащиеся понимают цели обучения в школе, знания и умения для них ценностны, то для учеников начальных классов вопрос «Зачем учиться?» значительно обобщен, и достижение конкретных результатов в обучении часто ограничивается получением хорошей и отличной отметки как главной цели. Маленькому человеку еще трудно осознать себя как частицу общества, как гражданина. Он еще не сталкивался с такими понятиями, как профессиональный отбор, требования к уровню подготовки, конкурентоспособность и т.п., столь важными в современном обществе. Однако в рамках урока в начальном звене охватить этот широкий круг вопросов затруднительно, и единственной возможностью прикоснуться к нему становится внеурочная деятельность.
Данная методическая разработка является одной из форм общественного смотра знаний учащихся в начальном звене, способствующая решению главной образовательной задачи средней школы - достижению качества образования и обновлению форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.
Смотр знаний проводится в игровой форме с непосредственным участием старшеклассников, что в свою очередь является важным воспитательным моментом. Учителя выполняют только координирующую, вспомогательную роль. В рамках смотра знаний проводится проверка техники чтения, грамотности, умения логически мыслить, грамотности, и эти формы проверки для младших школьников знакомы. А вот проверка знаний таблицы умножения для ребят проводится в новой, необычной для них форме – процесс автоматизирован с помощью специального приложения к ПО интерактивной доски, которое дает широкие возможности для автоматизированной проверки вычислительных навыков. Можно выбрать проверяемое действие – сложение, вычитание, умножение или деление, количество примеров, предлагаемых для решения одному ученику, разряды чисел для выполнения действия (однозначные или двузначные), уровень сложности (легкий, средний, сложный). Машина задает пример, ученик вписывает ответ с помощью маркера интерактивной доски, машина его считывает. Если вдруг машина неправильно воспримет написанное число, его можно стереть и написать еще раз – таким образом, у ребенка развивается внимательность и аккуратность при выполнении задания. Нажав на кнопку «ввод», ученик видит – правильно вычислил, или допустил ошибку. После выполнения заданного количества примеров, машина выводит на экран общий результат правильно выполненных вычислений (число правильных ответов, выраженное в %).
Проведение данного мероприятия возможно для учащихся 2-4 и 5 классов, при условии, что предварительно подготовлен раздаточный материал в соответствии с содержанием изученного материала и критериями оценки. На мероприятие можно пригласить родителей учащихся младшего звена.
НАЗВАНИЕ: «Математически-информационно-физический
медосмотр»
Цели и задачи:
- развитие познавательных интересов учащихся
- воспитание чувства ответственности за свою учебу
- воспитание культуры учебного труда
- развитие межпредметных связей
- ориентация на высшие конечные результаты
- проверка знаний учащихся 3 класса
Описание проведения
- Организационный момент. Учащиеся 10 класса, одетые в медицинские халаты и шапочки, встречают и приветствуют малышей. На экране – фотография космонавта в открытом космосе. Затем происходит смена кадра и звучит загадка-стихотворение, после этого объявляется «приказ» о проведении «медосмотра». Учитель физики представляет каждого «доктора» - Умножайкина, Думкина, Неболтайкину, Читалкина, а также медсестер Табличкину и Считалкину,представление сопровождается забавными картинками на экране.
- Основная часть. Работа в группах.
Учащиеся 10-го и 3-го классов делятся на 4 группы, «доктора» раздают «Диагностические карты» ученикам своей группы. В нашем случае отводилось время 45 минут – то есть один урок, в связи с небольшой наполняемостью классов. В каждой группе было четыре ученика третьего класса, старшеклассников всего шесть человек, поэтому по одному ученику было в тех группах, где проверялась грамотность и логическое мышление, и по двое учащихся проверяли технику чтения и знание таблицы умножения.
Ученикам первой группы необходимо написать словарный диктант, второй – вычеркнуть лишнее слово в ряду, третьей – прочитать предложенный текст на время и ответить на вопросы по тексту. Четвертая группа работает на интерактивной доске. В нашем случае машина выводила последовательно на экран десять примеров умножения однозначных чисел, учащийся писал ответ, машина считывала ответ и указывала, правильный он или нет. По окончании счета, машина представляла общий результат - % правильных ответов. Затем группы третьеклассников меняются местами.
Старшеклассники поэтапно заполняют «Диагностическую карту» каждому третьекласснику, вычеркивая ненужный «диагноз» в соответствии с теми нормами оценивания, которые были им даны заранее (см. Приложение). Таким образом, к концу урока у каждого ученика 3 класса на руках -заполненная карта, с которой он подходит к своему учителю и получает рекомендации и соответствующую запись в карте. В дальнейшем эти диагностические карты учитель может представить на собрании для ознакомления с результатами обучения родителей учащихся.
- Подведение итогов. Учителя комментируют полученные результаты, говорят напутственные слова и пожелания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
учащегося _____класса
Доваторовской
средней
общеобразовательной
школы
2012/2013 уч.год
Фамилия, имя_________________________________________________
______________________________________________________________
- Знание таблицы умножения:
Заключение: ЗДОРОВ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ УЧЕНИЕ
Доктор _______________Н.Е. Умножайкин
Медсестра __________________С.Табличкина
- Скорость чтения:
___________________________________слов/минуту
Заключение: ЗДОРОВ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ УЧЕНИЕ
Доктор _______________А.С. Читалкин
Медсестра __________________П.О.Считалкина
- Грамотность письма
Заключение: ЗДОРОВ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ УЧЕНИЕ
Доктор _______________О.Х. Неболтайкина
- Внимание и логическое мышление:
Заключение: ЗДОРОВ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ УЧЕНИЕ
Доктор _______________З.А. Думкин
Дата прохождения МИФ-осмотра:
«______»___________________________________2013 г.
Заключительный диагноз: ______________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главный Врач:
- думать слушать телефон учиться
- самолет пароход трактор поезд
- аэродром парашют дым водопад
- треугольник квадрат прямоугольник круг
- температура дождь ветер холод
- лошади верблюды собаки кошки
- сложение движение умножение деление
- стол торт мечта конфета
- минута неделя понедельник секунда
- Небо Земля Солнце Луна
Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Логическое мышление):
10 слов – ЗДОРОВ
7,8,9 слов – требуется учение
5,6 слов – требуется срочное учение!
Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Таблица умножения):
100% – ЗДОРОВ
80% и больше – требуется учение
меньше 80% – требуется срочное учение!
Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Грамотность):
без ошибок – ЗДОРОВ
1-2 ошибки – требуется учение
3 ошибки и больше– требуется срочное учение!
Нормы для оценивания «состояния здоровья» (Техника чтения):
70 слов в минуту – ЗДОРОВ
65 слов в минуту – требуется учение
60 слов в минуту – требуется срочное учение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический смотр знаний в 9 классе
Разработка урока-викторины для 9 класса. Применялась в рамках проведения предметной недели химии в школе....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
Смотр знаний в 7 классе
План урока контроля знаний учащихся 7 класса за первое полугодие...
презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"
По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...
смотр знаний в 8 классе по теме "Площади фигур"
Конспект урока с использованием разноуровневых заданий ....