школьное методическое объединение развивающего цикла
материал по теме

Султанов Салават Сарсенович

Примерное положение о методическом объединении

 

I. Общие положения.

      Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим  проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

       Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

      В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

      Количество методических объединений и их численность определяется. Исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное положение о методическом объединении

I. Общие положения.

      Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим  проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

       Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

      В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

      Количество методических объединений и их численность определяется. Исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.

      Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

      Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

      Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами распоряжениями директора.

      По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы. Правилами внутреннего трудового договора. Трудовыми договорами (контрактами).

II. Задачи и содержание деятельности методического объединения.

     Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

- организация повышения квалификации учителей;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- проведение педагогических экспериментов;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

- изучение передового педагогического опыта;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким дисциплинам;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышении квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

- укрепление материальной базы кабинетов.

III. Основные формы работы в методическом объединении:

- заседание методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- круглые столы, совещание и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- проведения предметных и методических недель;

- взаимопосещение уроков;

- организационно-деятельностные игры;

- другие.    

Функциональные обязанности учителей МО

I. Общие положения

    Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463 / 1288 по согласованию с Министерством труда РФ (по постановлению Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.

II. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении  являются:

2.1. Участие в методической и информационной работе МО.

2.2. Участие в заседаниях МО, научно-методических семинаров, школах передового опыта и т.п.

2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.

2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.

2.5. Самообобщения опыта и организации его распространения среди членов МО.

2.6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития используемых в учебном процессе.

2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующим в работе МО (в том числе и через проведение открытых уроков).

2.8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.

2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.

2.10. Проведение научно-методических конференций для учителей и учащихся школы (заданию МО).

III. Обязанности учителя –члена МО.

3.1. Создает Банк данных тесто, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.

3.2. Ведет картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.

3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием.

3.4. Разрабатывает тексты для проведения предметных олимпиад.

IV. Права.

     Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции.

4.1. Принимать участие в работе МО и методического совета школы.

4.2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, по вопросам образования, воспитания и развития не противоречащих действующему законодательству.

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.

4.4. Участвовать только в одной форме МО.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РОО

Модернизация муниципальной системы образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА РОО

Совершенствование организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении образования в условиях модернизации образования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ

Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения.

ТЕМА ШМО

Здоровьесберегающие технологии: аспект физического воспитания в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

ПРОБЛЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

Модернизация физического воспитания, ОБЖ, технологии и музыки  в условиях современного образования.

ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  1. Разработка и апробация модуля программы повышения квалификации работников образовательного учреждения по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и профилактике асоциальных явлений среди обучающихся.
  2. Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
  3. Апробация методики оценки эффективности современных инновационных технологий, реализуемых в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  4. Повышение качественного уровня обучения детей с использованием на уроках ИКТ и ресурсов сети Интернет.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

1.      Обеспечение достижения более высокого уровня общей

         физической подготовки;

2.      Усиление прикладного характера изучаемого предмета;

3.      Создание наилучших условий для реализации требований

         дифференцированного подхода к школьникам.

  1.      Работа с одаренными детьми, развитие их творческих

способностей и творческих возможностей.

5.      Разработка «Паспорта здоровья школьника».

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внедрение технологий сотрудничества и проектов в образовательном процессе.

Состав слушателей МО

Султанов С.С. – учитель физического воспитания.

Педстаж – 15 лет.                                            

Стаж преподавания предмета – 15 лет.

Образование – высшее педагогическое.

Высшая категория.

Грамота РОО 2001 г.

Каратаева Н.В. – учитель физического воспитания, воспитатель группы продленного дня.

Педстаж – 24 года.

Стаж преподавания предмета – 18 лет.

Образование – среднее педагогическое.

Первая  категория.

Грамоты РОО 2003 г., 2008 г.

Сулимов А.Ю. – учитель технологию.

Педстаж – 23 года.

Стаж преподаваемого предмета – 23 года.

Образование – высшее.

Без категории.

Грамота РОО – 2001 г.

Циглер Т.А. – учитель музыки.

Педстаж –

Стаж преподаваемого предмета –

Образование –

Грамота РОО –        

Темы самообразования.

Султанов С.С.

Организация работы с учащимися, имеющие низкий уровень физической подготовленности.

Каратаева Н.В.

Развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста.

Сулимов А.Ю.

Проектная деятельность на уроках технологии в разно-возрастных группах.

Циглер Т.А.

Изучение и использование элементов личностно-ориентированной технологии на уроках музыки.

БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Следующий период обучения

2016 год

2014 год

Курсы, год, где, № удостоверения


Аттестационные

курсы повышения квалификации

2011г.

Проблемные курсы 2011 г.

Аттестационные курсы повышения квалификации 2010 г.

Аттестационные курсы повышения квалификации 2008 г.

Практический выход,

обобщение опыта 


Районный семинар учителей физкультуры

ШМО

ШМО

ШМО

Тема самообразования


Организация работы с учащимися, имеющие низкий уровень физической подготовленности.

Проектная деятельность на уроках технологии  в разновозрастных группах.

Развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста.

Изучение и использование элементов личностно-ориентированной технологии на уроках музыки

Предметное образование,

категория

Высшее пед-ое

Высшая

категория

Высшее пед-ое

Без категории

Среднее пед-ое

I категория



Педстаж

15 лет

23 года

24 года



Предмет

класс

6-11

физ-ра

5 – 11 технология

1-5

физ-ра

1 – 8 музыка



ФИО

Султанов С.С.

Сулимов А.Ю.

Каратаева Н.В.

Циглер Т.А.

 ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Участие в конкурсах, проектах.

Уровень

Учебный год

Название конкурса, проекта

ФИО участника

Место

Школа

Район

Область

2. Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции)

Уровень

Учебный год

Название мероприятия

ФИО участника

Форма участия  

Школа

Район

Область

3. Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями.

Статус  

Учебный год

ФИО

 награжденного

Название награды

За что награжден

Школа

Район

Область

Итоги успеваемости

по четвертям за 2012 – 2013учебный год

предмет

ФИО

учителя

класс

период обучения

качество

Успеваемость

СОУ

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ

ПЛАН   ПОПОЛНЕНИЯ

Дидактический материал

Методическая  литература

ТСО

Наглядные пособия

 СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА

КАБИНЕТ

ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

Этапы

Предмет

Кол-во учащихся

Победители и призеры

Класс

Учитель

Школа

Район

Область

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

Фамилия имя учителя

Класс

Предмет

Тема

Время проведения

Султанов С.С.

7

физкультура

Легкая атлетика

Февраль

Каратаева Н.В.

5

физкультура

Лыжная подготовка

Январь

Сулимов А.Ю.

технология

Аманова А.З.

музыка

ПЛАН РАБОТЫ МО НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАНЯТИЕ 1

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь – ноябрь

1.

Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013  учебный год.


Обсуждение

Рук. МО

2.

Изучение методических новинок, педагогической литературы.


Обсуждение


Рук. МО

3.

Изучение ФГОС.

Обсуждение

Рук. МО

4.

 «Формирование УУД  в основной школе».


доклад


Рук. МО

5.

«Профессиональная готовность педагогов массовых школ, как основной фактор успешности инклюзивного образования».


Сообщение

Учитель технологии Сулимов А.Ю.

6.

Анализ работы ШМО за 2011-12 уч.г.

Обсуждение

Члены МО

ЗАНЯТИЕ 2

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Декабрь - январь

1.

Обмен опытом по применению практической направленности.

анализ взаимопосещение

уроков

Члены МО

2.

Организация внеклассной работы по предметам и ее результаты в условиях реализации ФГОС.

анализ эффективности обучения, результатов внеклассной работы


Учителя - предметники

3.

Анализ результатов успеваемости за 1-е полугодие.


анализ

Учителя - предметники

4.

 «Методические особенности уроков лыжной подготовки в начальной школе».


доклад

Учитель физкультуры Каратаева Н.В.

5.

Анализ результатов районной олимпиады.


сообщение


Рук. МО

ЗАНЯТИЕ 3

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Январь – март

1.

Разработка рекомендации по подготовке выпускников к экзаменам.

изучение материалов

Члены МО

2.

Состояние работы по подготовке к региональному обязательному экзамену по физической культуре.

изучение материалов


Рук. МО

3.

Состояние работы по подготовке к экзаменам по технологии.

изучение материалов

Учитель технологии

Сулимов А.Ю.

4.

 Изучение новых подходов системы оценки качества по ФГОС.


изучение материала


Рук. МО

5.

 Итоги успеваемости за III-ю четверть.


анализ


Рук. МО

ЗАНЯТИЕ 4

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Апрель – май  

1.

Анализ подготовки учащихся к выпускным экзаменам.



информирование



Члены МО

2.

Утверждение экзаменационного материала по физкультуре и ОБЖ.


анализ


Предметники

3.

Практическое применение проектных технологий на уроках физкультуры и ОБЖ.


анализ взаимопосещение уроков



Предметники  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения естественного цикла.

В плане  школьного методического объединения  спланирована работа по реализации перехода на ФГОС в основной школе. Рассматриваются сложные вопросы....

Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"

Материал содержит  информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"

План работы составлен в соответствии с  темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных  о педагогах гуманитарног...

Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла

В данном отчете представлены разнообразные  формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели...

школьное методическое объединение гуманитарного цикла

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   Ф...