План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"
материал на тему
План работы составлен в соответствии с темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных о педагогах гуманитарного цикла, перспективный план аттестации и повышения квалификации учителей гуманитарного цикла, план заседаний МО, основные мероприятия между заседаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО гуманитарного цикла | 69.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Усовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла Протокол №1 от 31 августа 2017 года Руководитель ШМО:______ Турова С.И. | Утверждено на заседании Методического совета Протокол №1 от 31августа 2017 г Руководитель МС ______ Кондрашенко М.А. |
План
работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла «Радуга»
на 2017-2018 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение УУД в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных методических условий для эффективной реализации федерального государственного стандарта в основной школе.
ЗАДАЧИ:
- Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов гуманитарного цикла.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через методическую работу, систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
- Применять современные педагогические технологии с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время. Формировать у учащихся положительную мотивацию к учёбе, потребность в обучении и саморазвитии.
- Развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла через проектную и исследовательскую деятельность.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Использование учителями исследовательских и проблемных методов обучения.
- Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ГИА.
- Повышение грамотности письменной и устной речи учащихся, расширение словарного запаса.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования.
- Способствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Банк данных об учителях МО гуманитарного цикла 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | ФИО учителя | Дата рождения | Должность | Категория | Образование | Стаж работы | Стаж педагогический |
1 | Турова Светлана Ивановна | 15.03.1974 | Учитель русского языка и литературы | Высшая | Высшее ИГПИ 1997 | 24 | 24 |
2 | Коваленко Светлана Владимировна | 20.02.1970 | Учитель иностранного (немецкого языка) | Высшая | Высшее ТГУ 1991 | 22 | 22 |
3 | Кондрашенко Марина Анатольевна | 01.01.1971 | Учитель истории и обществознания | Высшая | Высшее ИГПИ | 25 | 25 |
4 | Алексеева Людмила Миннахматовна | 12.05.1986 | Русский язык и литература | Дистанционное заочное обучение | - | - | - |
5 | Фокина Марина Сергеевна | 09.05.1985 | История, обществознание | Дистанционное заочное обучение | - | - | - |
Перспективный план аттестации учителей гуманитарного цикла
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Предмет | Год последней аттестации | Квалификационная категория | Год очередной аттестации |
1. | Турова Светлана Ивановна | Русский язык и литература | 2014 | высшая категория | 2019 |
2. | Коваленко Светлана Владимировна | Немецкий язык | 2015 | высшая категория | 2020 |
3. | Кондрашенко Марина Анатольевна | МХК, искусство, обществознание | 2013 | высшая категория | 2018 |
4 | Алексеева Людмила Миннахматовна | Русский язык и литература | - | - | 2019 |
5 | Фокина Марина Сергеевна | История, обществознание | - | - | 2017 |
Перспективный план повышения квалификации
учителей гуманитарного цикла
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Предмет | Год последних курсов | Планируемые сроки повышения квалификации |
1. | Турова Светлана Ивановна | Русский язык и литература | Октябрь 2016 г. | 2019 г. |
2. | Коваленко Светлана Владимировна | Немецкий язык | 2016 г. | 2019 |
3. | Фокина Марина Сергеевна | История, обществознание | Ноябрь 2017 г. | Ноябрь 2020 г. |
4. | Кондрашенко Марина Анатольевна | МХК, искусство, обществознание | 2016 г. | 2019 г. |
5. | Алексеева Людмила Миннахматовна | Русский язык и литература | - | Февраль 2018 г. |
Темы по самообразованию учителей ШМО гуманитарного цикла
№ | ФИО учителя | Методическая тема |
1. | Турова С.И. | Обеспечение достижения метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы через компетентностный подход |
2 | Коваленко С.В. | Обеспечение активной учебно-познавательной деятельности через системно-деятельностный подход |
3 | Кондрашенко М.А. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира |
4 | Фокина М.С. | Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ООО на уроках истории и обществознания. |
5 | Алексеева Л.М. | Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ООО в обучении русского языка и литературы. |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ ШМО НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
НОЯБРЬ | Разработка ИОМ одаренных детей | Члены МО |
ДЕКАБРЬ | Анализ участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Руководитель МО |
МАРТ | Совместная выставка творческих работ родителей и детей | Руководитель МО |
Мастер – класс по работе с одаренными детьми | Руководитель МО | |
МАЙ | Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | Члены МО |
Защита проектов обучающимися 5-8 классов | Члены МО | |
ПОСТОЯННО | Проведение индивидуальных занятий (по графику) | Члены МО |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | Члены МО | |
Участие в дистанционных мероприятиях учащихся 5-11х классов (on-line олимпиады, конкурсы, дистанционные олимпиады). | Члены МО | |
Рассматривание вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях МО (по плану работы МО) | Руководитель МО |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2. Подготовка и проведение предметной декады.
3. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
4. Участие во Всероссийском конкурсе "Живая классика".
5. Участие в творческих конкурсах на школьном, районном, областном, всероссийском и международном уровнях.
6. Проведение пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам гуманитарного цикла.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях педагогического совета школы.
Информативная деятельность
- Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
- Разработка сценариев по внеклассной работе.
- Разработка олимпиадных материалов.
- Формирование портфолио учителя.
- Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.
Аналитическая деятельность
- Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
- Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
- Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла.
- Самоанализ педагогической деятельности.
Инструктивно-методическая деятельность
- Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, литературе, МХК и искусству.
- Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла.
Организация работы по формированию педагогического опыта членов МО
№ п/п | Мероприятия по формированию опыта. | Мероприятия по обобщению передового опыта |
1 | В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме. | Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования |
2 | Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года. | Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.) |
3 | В ходе аттестации учителя. | Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы |
4 | Своя система педагогической работы. | Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях |
5 | Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования | Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии |
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методических объединениях | Учителя-предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя-предметники |
План индивидуальной работы с вновь прибывшими специалистами
(Алексеева Людмила Миннахматовна– учитель русского языка и литературы)
(Фокина Марина Сергеевна – учитель истории и обществознания)
№ | Вид работы | Направления |
1 | Консультации | Разработка рабочих программ по предметам |
Заполнение классных журналов. | ||
Разработка конспекта урока. | ||
Организация рабочего времени. | ||
Разработка контрольных работ. | ||
Приемы и методы работы с одаренными детьми. | ||
Приемы и методы работы с детьми, имеющими трудности в обучении. | ||
Теория и практика проведения открытых уроков. | ||
2 | Посещение уроков | Методическая помощь. |
Самоанализ урока. | ||
3 | Мастер-классы | Посещение уроков и внеклассных мероприятий опытных учителей. |
4 | Медиатека | Знакомство с имеющимися ЭОРами, презентациями по предметам в школе. |
5 | Методическая литература | Знакомство с методическими пособиями, тематическими папками, банком карточек, банком олимпиадных заданий, методическими наглядными пособиями. |
6 | Циклограмма работы учителя. | Составление циклограммы работы по учебный год. |
7 | Участие в ШМО учителей гуманитарного цикла | Выступления по плану ШМО. |
8 | Индивидуальная методическая тема | Работа над индивидуальной методической темой в течение всего года. |
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической темы общеобразовательного учреждения;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. | 4 неделя августа | Руководитель МО |
2 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО |
3 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений. | 1 раз в месяц | Члены МО |
4 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | сентябрь, январь | Члены МО |
5 | Обсуждение основных направлений работы МО на 2017-2018 учебный год. | май | Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
План работы школьного методического объединения естественного цикла.
В плане школьного методического объединения спланирована работа по реализации перехода на ФГОС в основной школе. Рассматриваются сложные вопросы....
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...
План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год
планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
План работы школьного методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
План представляет собой схему-сетку, где отражены все важные направления работы методического объединения...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...