школьное методическое объединение гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Трифонова Екатерина Васильевна

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2020-2021_.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Тарбагатайский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская Средняя Общеобразовательная Школа»

Школьное методическое объединение

Учителей предметов гуманитарного цикла

2020-2021 УЧ.ГОД

ПЛАН РАБОТЫ

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО ».

Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
  2. усиление воспитывающей цели урока;
  3. создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
  4. обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
  5. совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
  6. организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
  7. использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
  8. организация системной подготовки к ОГЭ;
  9. внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост профессионального мастерства  учителя.
  • Повышение результатов качества знания по предметам.
  • Повышение мотивации учебной деятельности.
  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
  • Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.

        Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
  • Духовно-нравственное развитие личности
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Внеурочная деятельность
  • Подготовка и проведение ВПР, ОГЭ,ЕГЭ.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

                Межсекционная работа:

     1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

     2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.

     3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)    

     4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).                                        

     5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

     6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год

август

Руководитель МО

2

Анализ посещения открытых уроков

В течение года

Руководитель МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

В течение года

Руководитель МО

Информационная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение новинок в методической литературе

В течение года

Учителя  МО

2

Продолжение знакомства с ФГОС ООО

В течение года

Учителя  МО

Организация методической деятельности.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по  ФГОС

В течение года

Учителя  МО

2

Подготовка к аттестации

В течение года

Учителя  МО

3

Проведение открытых уроков

В течение года

Учителя  МО

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

В течение года

Учителя  МО

Консультативная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

август

Руководитель  МО

Зам. директора по УВР

2

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.  

В течение года

Учителя  МО

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

Сентябрь - ноябрь

Учителя МО

 Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя  МО

ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ ШМО

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

август

"Итоги работы ШМО в 2019-2020 учебном году и планирование работы на новый 2020-2021 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО в 2019-2020 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год по теме « Инновационная деятельность  учителя, как метод повышения качества образовательного процесса   в условиях  реализации   ФГОС  ООО."
  3. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам  гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.
  4. Утверждение тем самообразования.
  5. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.

Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1.  Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.

2.  Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

3.Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9  классов по итогам I четверти

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

НОЯБРЬ

"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

  1. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.
  2. Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.
  3. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, обществознанию,географии, истории. План подготовки школьников к участию в районном этапе.

Межсекционная работа

(ноябрь -декабрь)

1.  Подведение итогов за  I полугодие.

2.  Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3.  Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).

5.  Взаимопосещение уроков.

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ФЕВРАЛЬ

"Современный урок на основе инновационного  подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"

  1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:
  • ключевые позиции современного урока;
  • отличие современного урока от традиционного;
  • структура педагогического процесса на уроке;
  • деятельность учителя при разработке и проведении урока;
  • деятельность учащихся на уроке;
  • учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.
  1. Основные подходы к анализу урока.
  2. Анализ итогового сочинения в 11 классе
  3. Подготовка к ВПР

Межсекционная работа

(март-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями -  предметниками  уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4.  Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

5.  Подготовка и проведение методической недели

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МАЙ

"Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2020-2021 учебный год и составление плана-проекта работы на 2021-2022 учебный год.
  2. Отчеты учителей по темам самообразования.
  3. Подготовка выпускников к ГИА.
  4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.

1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методического объединения гуманитарного цикла

Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....

План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год

планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"

План работы составлен в соответствии с  темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных  о педагогах гуманитарног...

Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла

В данном отчете представлены разнообразные  формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели...