школьное методическое объединение гуманитарного цикла
учебно-методический материал
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_2020-2021_.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Тарбагатайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнежиримская Средняя Общеобразовательная Школа»
Школьное методическое объединение
Учителей предметов гуманитарного цикла
2020-2021 УЧ.ГОД
ПЛАН РАБОТЫ
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО ».
Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:
- повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
- усиление воспитывающей цели урока;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
- совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
- организация системной подготовки к ОГЭ;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост профессионального мастерства учителя.
- Повышение результатов качества знания по предметам.
- Повышение мотивации учебной деятельности.
- Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
- Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.
Приоритетные направления работы:
- Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
- Духовно-нравственное развитие личности
- Проектная и исследовательская деятельность
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
- Внеурочная деятельность
- Подготовка и проведение ВПР, ОГЭ,ЕГЭ.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Анализ посещения открытых уроков | В течение года | Руководитель МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | В течение года | Руководитель МО |
Информационная деятельность
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение новинок в методической литературе | В течение года | Учителя МО |
2 | Продолжение знакомства с ФГОС ООО | В течение года | Учителя МО |
Организация методической деятельности.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС | В течение года | Учителя МО |
2 | Подготовка к аттестации | В течение года | Учителя МО |
3 | Проведение открытых уроков | В течение года | Учителя МО |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах | В течение года | Учителя МО |
Консультативная деятельность
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования | август | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 | Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | В течение года | Учителя МО |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | Сентябрь - ноябрь | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | В течение года | Учителя МО |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ ШМО
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
август | "Итоги работы ШМО в 2019-2020 учебном году и планирование работы на новый 2020-2021 учебный год"
|
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
3.Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
НОЯБРЬ | "ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"
|
Межсекционная работа
(ноябрь -декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
ФЕВРАЛЬ | "Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"
|
Межсекционная работа
(март-апрель)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
МАЙ | "Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год"
|
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методического объединения гуманитарного цикла
Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ (программно-методического обе...
Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....
План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год
планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"
План работы составлен в соответствии с темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных о педагогах гуманитарног...
Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла
В данном отчете представлены разнообразные формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели...