Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла
учебно-методический материал на тему
В данном отчете представлены разнообразные формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя ШМО гуманитарного цикла 09.01.-31.01.2018 | ||||
1. | Русский язык | Исаева Д.М. Матвеева А.Ю. Русских И.С. Балабасова Ю.А. | Лигвистический КВН | 5- 6 классы |
Беседы "Неизвестное об известном" | учащиеся 7-8 классов для 1-4 классов | |||
Игра "Что? Где? Когда?" | 9-11 классы | |||
2. | Литература | Учителя русского языка и литературы | Литературная викторина на демонстрационном стенде | 5-8 классы |
Литературная игра «Поэзия Золотого века» | 9 класс | |||
Литературная гостиная (юбилей В.Высоцкого) | 10-11 классы | |||
Конкурс иллюстраций к авторским сказкам, исценирование | 5 классы | |||
Школьный этап конкурса "Живая классика" | 5-10 классы | |||
3. | Английский язык | Сорокина Н.В. Аникина Л.Г. Тагирова Р.И. Грицкова А.Н. Праля В.Н. | Лексико-грамматический марафон "Знаешь ли ты английский язык" | 2-11 классы |
Страноведческая викторина об англо-говорящих странах на демонстрационном стенде | 5-11 классы | |||
Создание мини-проектов "Английский вокруг нас" | 5-9 классы | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС-ИССЛЕДОВАНИЕ «Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт» | 5-9 классы | |||
4. | История и обществознание | Вершинин А.В. Вершинина О.В. Тереничева К.А. | Путешествие в правоведение | 5-6 классы |
Брейн-ринг "Гражданское общество. Права и обязанности" | 7-8 классы 9-11 классы | |||
Историческая игра "Колесо истории" | 5-7 классы | |||
Интеллектуальные конкурсы "История в лицах" Урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто" | 8-9, 10-11 классы |
Отчет о проведении Недели ШМО гуманитарного цикла
С 09. 01. 2018 года прошла Неделя ШМО гуманитарного цикла.
Мероприятия проходили по следующему расписанию
Цели проведения Недели МО гуманитарных наук:
1. Расширить и углубить знания учащихся по истории, обществознанию, иностранным языкам, русскому языку и литературе.
2. Приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования.
3. Мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.
4. Формировать творческие способности: логическое мышление, находчивость, смекалку.
5.Воспитывать чувства коллективизма и товарищества, культуру чувств (ответственность, честь, долг).
Задачи:
1. Привлекать учащихся для организации и проведения мероприятий.
2. Проводить мероприятия, способствующие развитию познавательной, творческой деятельности учащихся.
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:
· викторины
· конкурсы
· игры
· презентации
· литературно-музыкальные композиции
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
План проведения месячника разрабатывался учителями с учетом пожеланий учащихся, с учетом их индивидуальностей и способностей. План мероприятий прилагается.
В мероприятиях приняли участие учащиеся 5-11-х классов.
Ребята пополнили знания по данным предметам, поучаствовали в занимательных играх по предметам, проявив свою сообразительность и знания по отдельным разделам дисциплин.
Учащиеся всех классов принимали активное участие как в конкурсах и викторинах, так и в литературных композициях.
Ярким мероприятием, проходившим в месячник гуманитарных наук, была литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству В. Высоцкого (учитель Исаева Д.М.). Звучит музыка, на экране-фотографии В. Высоцкого, а ученики 11 класса проникновенно читают стихотворения поэта, увлечённо рассказывая о фактах из биографии и творчества, поют песни под гитару.
Среди уч-ся 9 классов была проведена Литературная игра «Поэзия Золотого века» (учитель Русских И.С.) была проведена литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с любви". Ребята показали хорошее знание творчества русских и зарубежных поэтов, их стихотворений.
Учащиеся 5-6-х классов показали свое мастерство в мероприятии «В мире русских народных сказок» (учитель Матвеева А.Ю.). Ребята не только узнали много интересного о героях мультфильмов, но и стали участниками сценок, танцевальной программы, побывали в роли любимых героев. Особый колорит мероприятию придали удачно подобранные, а также изготовленные учащимися костюмы, реквизиты для оформления класса. А то, что праздник, действительно, удался и никого не оставил равнодушным, стало очевидным в конце мероприятия.
С большим удовольствием учащиеся 5-8-го класса приняли участие в игре «Литературная викторина»( Балабасова Ю.А.), где сыграли роли гостей студии и журналистов. А учащиеся 7-8 классов попробовали свои силы в интеллектуальной викторине по русскому языку «Своя игра»(учитель Русских И.С..) . Задания, предложенные ребятам , были не только познавательны, но и увлекательны. Ребята были активны, любознательны. В итоге победила команда 8 класса.
Конкурс иллюстраций «Мифы Древней Греции» и «Библейские сказания» , проходивший в течение месячника , позволил ребятам, любящим рисовать, продемонстрировать свои способности. В коридорах были вывешены предметные стенгазеты, высказывания писателей о русском языке и литературе.
Очень увлекательными и познавательными были мероприятия, адресованные английскому языку: Лексико-грамматический марафон "Знаешь ли ты английский язык" (Сорокина Н.В.); Страноведческая викторина об англо-говорящих странах на демонстрационном стенде (Аникина Л.Г.); Создание мини-проектов "Английский вокруг нас" (Тагирова Р.И.); МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС-ИССЛЕДОВАНИЕ «Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт» (Грицкова А.Н., Праля В.Н.)
Хочется отметить своей научной содержательностью мероприятия по истории и обществознанию: Путешествие в правоведение, Брейн-ринг "Гражданское общество. Права и обязанности" (Вершинина О.В.), Историческая игра "Колесо истории" (Тереничева К.А.), Урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто" (Вершинин А.В.)
Все мероприятия и конкурсы позволили учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал.
Неделя гуманитарных наук, как и хороший урок – это сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах.
Выводы:
В целом, неделя гуманитарных наук прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все учителя приняли в нём активное участие. Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников, отличались хорошей организацией, творческим подходом , были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. В них ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмет
Предметная неделя гуманитарных дисциплин прошла успешно. Участием были охвачены все классы среднего и старшего звена. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Все они были проведены на высоком методическом уровне. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане. Проведение предметной недели позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить вопросы
В течение недель учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в подготовке мероприятий. Все педагоги методического объединения показали своё профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету. Известный историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Руководитель ШМО: _______________________ Русских И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-235364-1427030205.jpg)
План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год
планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-298495-1388767719.jpg)
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"
План работы составлен в соответствии с темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных о педагогах гуманитарног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044723-1529663248.jpg)
Конспект выступления на педагогическом совете "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла"
Тезисный конспект по итогам года "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255392-1591861073.jpg)
План проведения предметной недели Методического объединения гуманитарного цикла. МОАУ "Калининская СОШ" с.Калинино, 2019г.
План проведения предметной недели Методического объединения гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1147466-1584938246.jpg)
школьное методическое объединение гуманитарного цикла
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1319242-1711459466.jpg)
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»...