Презентация к педсовету "Работа с учебником на уроке"
методическая разработка по теме
К сожалению, скоротечный современный урок превратился в урок передачи знаний от учителя к ученику. Учебник в такой схеме выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты задач для самостоятельного выполнения в классе или дома. На самом же деле учебнику отводится важная роль в обучении. На первый план выходят такие функции учебника, как функция закрепления материала, функция осуществления самоконтроля детьми, интегрирующая функция (приращение дополнительных знаний к основным), координирующая функция (привлечение к обучению таких качеств личности, как трудолюбие, мыслительная активность, творческие способности) и обучающая, наравне с информационной, трансформационной (преобразование материала с возрастом) и систематизирующей (логика в изложении) функциями. Из многолетних наблюдений можно сделать вывод, что работа с учебником на уроках носит эпизодический характер. Проблема педсовета заключалась в необходимости выявления приемов и способов организации работы с учебником с целью последующего самообразования учеников. Необходимо каждому учителю обратить внимание на работу по овладению учениками навыков понимания прочитанного, так как еще К.Д. Ушинский сказал: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» Методические объединения подготовили и собственные презентации на указанные темы, высказали свое мнение об учебниках, с которыми им приходится работать. Данная презентация является основой, тезисами, по которым работали на педсовете учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа коллектива на педсовете. | 195 КБ |
pedsovet_na_temu.ppt | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Разработать меры по повышению роли учебника на уроке в достижении уровня ЗУН учащихся, соответствующего требованиям программы, познакомить учителя с технологией работы с учебниом.
Задачи педсовета: Изучить практику постановки работы ученика с учебником на уроке: * недостатков и затруднений учеников и учителей; * влияние работы с учебником на ЗУН учащихся. 2. Повторить систему правил по использованию учебника на уроке.
Тезисы: Работа с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке. Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения. Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса. Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.
Игровые формы работы с учебником 1 .Вопрос-ответ . Быстро, внимательно прочитать текст. I вариант задает вопросы II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся к чтению текста параграфа. 2. Шпаргалка . Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст. 3. Дотошный ученик. Для усвоения материала нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл. 4.Части текста (по ролям). Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая - «основная мысль», третья - «заключение», четвертая - «дополнение». Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления. 5.Коллективный рассказ. Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число учащихся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную литературу. 6.Очевидное-невероятное. Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.
Предложения: 1.Активно вводить работу с учебником на различных этапах урока. Постоянно. На контроль – завучи. 2.Отправить на школьный сайт материалы, подготовленные для педсовета. Отв. Рук. МО 3. Материалы педсовета поместить в паспорт МО и внести в представление на педагогических работников. Учителя, выступившие на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературе по учебнику Коровиной В. Я. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Житийная икона
Презентация по литературе для урока в 8 классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Житийная икона, которая отражает всю повесть; Она разбита на кадры, раскрывая их, читаем с учащимися "Пов...
презентация для 6 класса, учебник Биболетова М.З Enjoy English
презентация на повторение множественного числа и указательных местоимений. 6 класс, unit 6...
Презентация "Our pets" по учебнику "Enjoy English-2" Биболетовой М.З.
Данная презентация может быть использована в начальной школе на уроках закрепления и совершенствования знаний и умений; повторительно-обобщающих уроках (материал циклов 3,4 учебника "Enjoy...
презентация по информатике по учебнику А. Г.Гейна 8 класс
информационная грамотность, информационная потребность...
Презентация "Действия предметов" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация по теме "Дествия предметов"...
Разработка урока с презентацией Модуль 10b по учебнику "Английский в фокусе для 5 класса"
В данной публикации разработка урока по учебнику "Анлийский в фокусе" для 5 класса. Данная разработка затрагивает последний 10 модуль учебника, подсекцию 10b, называемую "Summer fun".Разработка включа...
конспект урока, презентация "Технологии", 9 класс, учебник "Spotlight"
Данный урок является уроком промежуточного контроля навыков аудирования и лексических навыков говорения. Применение ИКТ, методов обучения в сотрудничестве и коммуникативного, упражнений на...