презентация по информатике по учебнику А. Г.Гейна 8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме

Чучелина Алла Петровна

информационная грамотность, информационная потребность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_gramotnost.pptx802.14 КБ
Файл poisk_informatsii.pptx585.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная грамотность – базовый элемент культуры человека в современном обществе.

Слайд 2

Методы работы с информацией Работу человека с информацией можно разделить на 3 этапа Стартовый этап. Осмысление полученной информации Рефлексивный этап Выяснить, для чего мне нужна информация(подготовка к экзамену, участие в конкурсе проектов, определиться с будущей профессией, решить личные проблемы. Восприятие информации; Интерпретация полученной информации- извлечения смысла Выдвижение гипотез – создание собственного смысла. Новый опыт становится для человека своим.

Слайд 3

Общие приёмы в построении стратегии обработки информации Осмысление информации сопровождается рассуждениями т.е попытаться ответить на вопросы. Таблица Бенджамена Блума Группы вопросов Характеристика вопросов Возможные формулировки вопросов Простые Факт о графическая инф-я Кто, где, когда, кем, что это было? Уточняющие Установление обратной связи с источником информации Верно ли я понял? Интерпретационные Выяснения причины и раскрытия смысла Почему, как, в чем заключается связь? Творческие Содержат элементы условности, фантазии, прогноза Как могло быть, если бы Оценочные Определяют качество получаемой информации Что есть ценного, в чем есть сомнения? Практические Установление возможности использования информации Где может пригодиться, как может использоваться

Слайд 4

В чем отличие обычной грамотности от информационной Умения Читать Писать Воспринимать графические образы Умения Запрашивать Искать Отбирать Оценивать Осмысливать Навыки Применение умений в бытовой и профессиональной деятельности

Слайд 5

В определении информационной грамотности есть 2 важных момента Умение формулировать информационную потребность и сделать запрос на поиск необходимой информации Умение интерпретировать полученную информацию

Слайд 6

Информационная грамотность – это умение Осознать и сформулировать потребность в информации для решения той или иной проблемы; Выработать стратегию поиска информации; Найти соответствующую информацию; Оценить качество информации: полноту, достоверность, актуальность, объективность; Сформировать собственное отношение к этой информации; Представить свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы; Оценить эффективность проделанной работы; Осознать, куда можно распространить эту информацию; Осознать влияние этих знаний на свои личные позиции и поведение

Слайд 7

Будьте информационно грамотными , научитесь работать с информацией и это будет залогом принятия правильных решений в самых жизненных ситуациях! §11, стр 80, вопросы

Слайд 8

На каком шаге осмысления информации были сделаны суждения читателей Текст «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана?» М. Ю Лермонтов Суждения Здесь говорится о том, какой ценой была взята Москва войсками Наполеона. Выражена просьба рассказать о событиях Отечественной война 1812 года. Здесь говорится о самоотверженности всего русского народа – как тех, кто сражался на Бородинском поле, так и мирных жителей, которые, пожертвовав всем, фактически не отдали Москву.

Слайд 9

На каком шаге осмысления информации были сделаны суждения читателей Текст «Не только вы собрали книги, но и книги собрали вас» В. Шкловский Суждения Книги обладают свойством объединять людей С помощью книг можно найти единомышленников По книжным собраниям можно судить о внутреннем мире людей Людей всегда объединяют общие интересы, книги – лучший фундамент для такого объединения

Слайд 10

В чем , на ваш взгляд, заключается полезность знания групп вопросов, предложенных Б. Блумом ?

Слайд 11

Прочитав отрывок из книги Шона Кови « 7 навыков высокоэффективных тинейджеров : как стать крутым и продвинутым », попытайтесь сформулировать к содержанию этого текста хотя бы по одному вопросу из каждой группы вопросов, фигурирующих в таблице Блума

Слайд 12

Я написал эту книгу, потому, что жизнь подростков перестала быть лёгкой и беззаботной. Сегодня это – джунгли. Если я сделал свою работу как следует , эта книга может стать компасом, который поможет тебе выбраться из них. От реальной жизни не спрячешься , как ни пытайся. Я и не пытаюсь: вместо этого я предлагаю тебе набор инструментов, которые прекрасно помогают справляться с реальной жизнью. Что это за инструменты? Это - семь навыков эффективных тинейджеров , или , другими словами, семь качеств, которыми отличаются все успешные тинейджеры в мире . Сейчас ты, наверное, гадаешь, что это за навыки… Пожалуй, я перестану держать тебя а напряжении и назову их. Навык 1. Будь проактивен . Возьми на себя ответственность за свою жизнь. Навык 2. Начинай,представляя конечную цель . Определи свою цель и миссию в жизни. Навык 3. Начинай с самого важного . Расставляй приоритеты и в первую очередь делай самое важное. Навык 4. Действуй по принципу «выиграть – выиграть». Поддерживай установку « выиграть может каждый». Навык 5. Сначала стремись понять, потом – быть понятым . Искренне слушай других людей. Навык 6. Синергия. Сотрудничай с другими людьми, чтобы достичь большего. Навык 7. «Затачивай пилу». Регулярно обновляй себя».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиск информации Информатика 8 кл По учебнику А.Г.Гейн

Слайд 2

Какие основные вида информационных процессов вы знаете? Получение информации Сохранение информации Обработка информации Передача информации К какому из этих процессов относится поиск информации?

Слайд 3

Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов(текстов) всех тех, которые посвящены указанной теме(предмету), удовлетворяют заранее определённому условию поиска(запросу) или содержат необходимые( соответствующие информационной потребности) факты, сведения, данные Сформулируйте вопрос, помогающий понять смысл полученной информации из данного определения В чём заключается связь между поиском информации и другими видами информационных процессов ?

Слайд 4

Вывод : это промежуточное звено между процессом хранения и процессом передачи информации . Как осуществить поиск информации? Формируется запрос, в котором указывается : Тема В чём состоит информационная потребность Каким условиям должна удовлетворять разыскиваемая информация

Слайд 5

В современном обществе нужную информацию чаще разыскивают в Интернете. Для более полного получения информации надо уметь самостоятельно правильно формулировать запрос на поиск информации

Слайд 6

Принято выделять три основных типа поиска информации и соответсвтенно три типа запроса Адресный поиск Семантический поиск (« семантика»- смысл, значение) Фактографический Если о разыскиваемом документе точно известны его параметры(автор, название, место публикации) Для того чтобы передать точно и кратко смысл запроса используют ключевые слова Ссылки на документы.

Слайд 7

Если полученная информация не достаточно удовлетворяет вашему запросу, тогда запрос надо уточнить(сузить или расширить) Толковый словарь Что такое… Запросы, в которых явно указан предмет поиска называются явными. В неявных запросах указывается лишь тема или область запроса. Такие запросы требуют применения специальных средств поиска.

Слайд 8

Информация, соответствующая информационной потребности, называется релевантной. Эффективность поиска оценивают по двум параметрам: Полнота поиска = В реальных поисковых системах она может быть до 0,7-0,9 Точность поиска = Значение этого параметра колеблется от 0,1 до 1

Слайд 9

В итоге полученная информация должна обладать какими свойствами? Новизна Актуальность Достоверность Объективность Ценность Полнота

Слайд 10

Желаем вам удачного поиска, и помните «Кто ищет, тот всегда найдет!».

Слайд 11

Дома п. 12 , вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)

        Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...

Презентация по информатике к учебнику А. Г. Гейна "Вспомогательный алгоритм"

Презентация содержит материал, освещающий ключевые слова  по теме"Вспомагательный алгоритм" и задачи из рабочей тетради по этой теме...

Презентации к урокам по учебнику Верещагиной 5 (6 класс)

Презентации к некоторым урокам 1 части учебника Верещагиной 5...

Презентация по информатике на тему "Компьютерные сети" ( 9 класс)

Презентация для урока - обобщения в 9 классе на тему "Компьютерные сети"  по учебнику Угриновича Н.Д....

Презентация по информатике «Игра: Юные знатоки безопасности», 5 класс

В игре участвуют две команды, по 7 человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Игра состоит из 10 кейсов. Командам необходимо продумать свой ответ на вопрос "Как правиль...

Презентации к урокам геометрии в 10 классе по учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Учебник "Геометрия. 10-11 классы"

Презентация составлена на основе  поурочных разработок к урокам геометрии  для 10-11 классов по ред. Саакян С. М, Бутузов  В. Ф...