Мастер-класс на тему "Модель и способ"
презентация по теме
Данный мастер-класс был продемонстрирован на конкурсе "Учитель года -2011"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 1.86 МБ |
master_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Модель и способ"
Тип урока: комбинированный урок (формирование новых знаний).
Цели урока:
Обучающие:
Познакомить с понятиями – модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
Научить применять теоретические знания на практике;
Развивающие:
Помочь в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечить умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
Воспитывающие:
Осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира.
Задачи урока: научить различать типы моделей, разрабатывать по этапам модель.
Оборудование урока:
- ПК (презентация Power Point);
- экран;
- карточки с заданиями;
- доска с маркерами.
Этапы урока:
- Вступление (организационный момент).
- Объяснение нового материала в виде презентации.
- Закрепление материала (работа с карточками).
- Подведение итогов.
ХОД УРОКА
1. Вступление (организационный момент).
Приветствие. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.
Человек с рождения сталкивается с моделями. Играя в игрушки, ребёнок знакомится с предметами, приобретает опыт общения. Развиваясь, круг интересов человека расширяется, многое ему доступно, но не всё….Что-то давно прошло, что-то ещё не наступило, что-то невозможно увидеть…..И вот на помощь приходят модели.
2. Объяснение нового материала в виде презентации.
Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Примеры моделей в различных предметах.
Человек в процессе своей деятельности связан не только с использованием моделей, но и с их созданием и исследованием.
Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Классификация моделей различна.
По способу представления их можно разделить на две группы: предметные (отражают форму, их можно потрогать, разобрать) и абстрактные (отражают объекты или процессы в образной или знаковой форме; к ним же можно отнести и информационные модели).
По области использования модели делятся на учебные (наглядные пособия, тренажёры), опытные (уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта), научно-технические (используются для исследования процессов и явлений- синхротрон: ускоритель электронов), игровые (военные, экономические деловые игры) и имитационные (имитация реальности).
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
- География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели.
- Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка
3. Закрепление материала.
Сейчас мы с вами выполним практическую работу, создадим модели разными способами. Прежде всего, что такое способ.
Способ – это действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы.
Как Вы думаете, что можно моделировать?
Ответ: Объекты, явления, процессы, поведение.
Структура моделирования:
- Рассмотреть свойства объекта.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств.
- Выделить существенные свойства.
В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства.
- Если модель материальная, то определиться с материалом для её изготовления, если информационная – определиться с данными, если – математическая, значит использовать формулы, устанавливающие связи и соотношения и т.д.
Например: В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет.
Слушатели начинают работать по карточкам.
Сначала дается время 3 минуты для просмотра заданий, затем идет обсуждение и проверка задач.
Задания для четырёх групп слушателей.
деятельность | Внешний вид | структура |
Разработка графической модели по описанию объекта.(вербальная-словесная) | рисунок | - |
Расчет потребительской корзины.(информационная) | таблица | №п/п, Наименование, Количество, Средняя цена, Стоимость, Общая сумма. |
Разработка структуры управления вновь созданной фирмы по производству.(модель управления) | схема | Связи подчинения |
Выполнить на компьютере имитационную модель решения задачи. |
|
|
Подведение итогов.
Отчёт о выполненных заданиях.
А теперь подведём итоги. Показываем и рассказываем. Я рекомендую эти материалы для проведения внеклассных мероприятий, создания проектов. Благодарю всех за участие, желаю успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Групповые формы работы как способ формирования коммуникативных УУД на основе УМК «FORWARD» под редакцией Вербицкой М.В."
Данный мастер класс характеризует и показывает эффективность использования разных приемов групповых форм работы на уроках иностранного языка. Может использоваться учителями-пред...
«Мастер-класс как один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства педагога»
рекомендации по проведению мастер - класса....
мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.
В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и сценарий работы с учит...
Мастер - класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся"
Данная статья содержит мастер - класс по созданию разноуровневых тестов в системе MyTest...
Мастер - класс на тему "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"
Мастер - класс "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"...
Мастер класс "Применение технологии РКМЧП как способ реализации компетентностного подхода на учебных занятиях"
Данный мастер-класс давала на конкурсе "Учитель года - 2016"...
Мастер класс "Интерпретация как один из способов работы с лексикой на уроках иностранного языка"
Интерпретация – это некое переложение. Так вот сегодня я вам предлагаю переложить те привычные, традиционные для нас способы перевода да и вообще виды работы с лексикой на уроках иностранн...