мастер-класс по теме "Толерантность"
методическая разработка по теме

Мастер- класс по теме "Формирование  толерантностности  на примере преподавания  ИДК".Можно использовать на  уроках по истории донского края, а также во внеклассной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_master-_klassa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.   Когда- то  человечество было единым. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке.   У  человечества появилось чувство «мы». Но человечество было еще очень юным. 

Слайд 2. Люди переоценили себя. Они решили, что равны по силе Богу. И начали строить в городе Вавилоне огромную башню, чтобы достигнуть неба и доказать свое равенство с Богом. Человечество было еще очень наивным... 

Слайд 3. Бог наказал человечество: Он смешал языки людей, строящих Вавилонскую башню. И люди перестали понимать друг друга. Они перестали быть единой общностью. И не смогли достроить башню. Разбрелись люди по свету…Возникли  между ними  непонимание и  конфликты.

Слайд 4. Задумались   люди. Как им дальше  жить?  Как нужно строить  отношения, чтобы вернуть  былое  согласие?

Слайд 5.  Прошли годы… Но этот вопрос остается актуальным и в наши дни .Ведь до сих пор  в мире   возникают  между  людьми  конфликты-  политические  и экономические,  религиозные  и национальные, социальные и  личные.

Слайд 6. 

Актуален этот вопрос и для нас - жителей Ростовской  области. Ведь территория  Донского края  является поликультурной

 А что такое поликультурность? (вопрос  залу).

Слайд 7.  Поликультурность. Поли - много, Культура- обработка и  уход,  образование.

Поликультурность - многообразие    способов  образования ,  обработки и ухода и т.д.

А почему  Ростовская область- поликультурная территория? (вопрос залу)

( На  её территории проживают люди разных  национальностей) .

- Люди каких  национальностей проживают на Донской земле?

 

 Слайд 8.   Ростовская   область  является  родиной   для представителей  более 100 национальностей и народностей.

  1. 93 процента населения  Ростовской области-   славяне ( русские , украинцы, белорусы). Русские  составляют  89,6  процента .
  2.  около 7 процентов  населения  области  составляют   люди других национальных групп.

   - армяне – 2,5%

-   турки-месхетинцы-0,6 %

      - дагестанцы

  1. чеченцы.
  2. азербайджанцы     по 0, 4%  
  3. татары

В разное  время разные  обстоятельства  привели их на Донскую  землю. Кто- то  бежал  от  крепостной неволи, а кого- то  переселили сюда  царские  власти. Но   в настоящее время  народы  вместе составляют пеструю картину  Донского населения.

      В условиях  поликультурного пространства Донского  края  очень важным становится формирование этнической толерантности. На примере   преподавания регионального курса «История  Донского края»   я попробую показать  способы   формирования    толерантного отношения друг  к  другу  у школьников.

Мне  нужны будут  помощники. Прошу  их занять свои рабочие места.

1 группа -  «Селекционеры». Их ждет непростая задача- вывести  новый сорт  цветка- Цветка  Донской  дружбы.  А  также охарактеризовать условия, в которых его  можно  выращивать.  

2 группа-  «Культурологи».  Они   предложат нам  варианты ознакомления  человека   с  культурой  других народов.

3 группа- «Психологи».  Назвать  те   качества  человека, которые  способствуют   установлению  положительных отношений  между  людьми.

Слайд 9. Пока группы работают, мы с вами  отдохнем и послушаем музыку народов Дона. Угадав  все,  мы  сможем найти  еще один  ключ  к  миру и согласию между  людьми.

Слайд 10.  Итак,это- Толерантность.  А что  это?   Это милосердие, терпение, сострадание, уважение, дружба.

--И  давайте   обратимся к  нашим селекционерам, которые  должны  были  вывести Цветок Дружбы.  Что   у них получилось?  Какие  же  качества  необходимо   культивировать, положить в основу  селекции, чтобы  вырастить  Цветок Донской  Дружбы.

Слайд11.  

В основе  цветка Дружбы  лежат………

Слайд  12.  Дружба  народов, населяющих нашу  область, этническая  толерантность  являются основой  благополучия в нашей области.  Совместное проживание на  единой  земле способствует взаимообогащению   культур . Но это процесс нужно и направлять. Какие  формы  знакомства  с  культурой  народов Дона нам  могут предложить  «культурологи».

 ( литература, музыка,  архитектура, проведение Дня национальных  культур,  кухня, музыка, обычаи).

Слайд  13.  Ответ группы 2.

 

Слайд 14. «психологи». Назвать те  человеческие качества, которые  помогают нам построить правильную модель взаимоотношений, избежать конфликтов и агрессии.

( доброта, сопереживание, чуткость,  справедливость,  мудрость, уступчивость…)

«Крошка Енот».

Притча.

Жила-была на свете семья.  Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Я желаю, чтобы в нашей большой  многонациональной Донской семье  всегда царили    прощение, терпение и любовь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...