мастер-класс по теме "Толерантность"
методическая разработка по теме
Мастер- класс по теме "Формирование толерантностности на примере преподавания ИДК".Можно использовать на уроках по истории донского края, а также во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Когда- то человечество было единым. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. У человечества появилось чувство «мы». Но человечество было еще очень юным.
Слайд 2. Люди переоценили себя. Они решили, что равны по силе Богу. И начали строить в городе Вавилоне огромную башню, чтобы достигнуть неба и доказать свое равенство с Богом. Человечество было еще очень наивным...
Слайд 3. Бог наказал человечество: Он смешал языки людей, строящих Вавилонскую башню. И люди перестали понимать друг друга. Они перестали быть единой общностью. И не смогли достроить башню. Разбрелись люди по свету…Возникли между ними непонимание и конфликты.
Слайд 4. Задумались люди. Как им дальше жить? Как нужно строить отношения, чтобы вернуть былое согласие?
Слайд 5. Прошли годы… Но этот вопрос остается актуальным и в наши дни .Ведь до сих пор в мире возникают между людьми конфликты- политические и экономические, религиозные и национальные, социальные и личные.
Слайд 6.
Актуален этот вопрос и для нас - жителей Ростовской области. Ведь территория Донского края является поликультурной
А что такое поликультурность? (вопрос залу).
Слайд 7. Поликультурность. Поли - много, Культура- обработка и уход, образование.
Поликультурность - многообразие способов образования , обработки и ухода и т.д.
А почему Ростовская область- поликультурная территория? (вопрос залу)
( На её территории проживают люди разных национальностей) .
- Люди каких национальностей проживают на Донской земле?
Слайд 8. Ростовская область является родиной для представителей более 100 национальностей и народностей.
- 93 процента населения Ростовской области- славяне ( русские , украинцы, белорусы). Русские составляют 89,6 процента .
- около 7 процентов населения области составляют люди других национальных групп.
- армяне – 2,5%
- турки-месхетинцы-0,6 %
- дагестанцы
- чеченцы.
- азербайджанцы по 0, 4%
- татары
В разное время разные обстоятельства привели их на Донскую землю. Кто- то бежал от крепостной неволи, а кого- то переселили сюда царские власти. Но в настоящее время народы вместе составляют пеструю картину Донского населения.
В условиях поликультурного пространства Донского края очень важным становится формирование этнической толерантности. На примере преподавания регионального курса «История Донского края» я попробую показать способы формирования толерантного отношения друг к другу у школьников.
Мне нужны будут помощники. Прошу их занять свои рабочие места.
1 группа - «Селекционеры». Их ждет непростая задача- вывести новый сорт цветка- Цветка Донской дружбы. А также охарактеризовать условия, в которых его можно выращивать.
2 группа- «Культурологи». Они предложат нам варианты ознакомления человека с культурой других народов.
3 группа- «Психологи». Назвать те качества человека, которые способствуют установлению положительных отношений между людьми.
Слайд 9. Пока группы работают, мы с вами отдохнем и послушаем музыку народов Дона. Угадав все, мы сможем найти еще один ключ к миру и согласию между людьми.
Слайд 10. Итак,это- Толерантность. А что это? Это милосердие, терпение, сострадание, уважение, дружба.
--И давайте обратимся к нашим селекционерам, которые должны были вывести Цветок Дружбы. Что у них получилось? Какие же качества необходимо культивировать, положить в основу селекции, чтобы вырастить Цветок Донской Дружбы.
Слайд11.
В основе цветка Дружбы лежат………
Слайд 12. Дружба народов, населяющих нашу область, этническая толерантность являются основой благополучия в нашей области. Совместное проживание на единой земле способствует взаимообогащению культур . Но это процесс нужно и направлять. Какие формы знакомства с культурой народов Дона нам могут предложить «культурологи».
( литература, музыка, архитектура, проведение Дня национальных культур, кухня, музыка, обычаи).
Слайд 13. Ответ группы 2.
Слайд 14. «психологи». Назвать те человеческие качества, которые помогают нам построить правильную модель взаимоотношений, избежать конфликтов и агрессии.
( доброта, сопереживание, чуткость, справедливость, мудрость, уступчивость…)
«Крошка Енот».
Притча.
Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Я желаю, чтобы в нашей большой многонациональной Донской семье всегда царили прощение, терпение и любовь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...

мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...