Презентация "Личностно-ориентированное обучение"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика затруднений педагогов Семинары (2003-2007) Семинары (2004-2007) Семинары (2003-2004) Семинары (2004-2005) Семинары (2003-2006) Программы КПК УМК Новые образовательные технологии Здоровьесберега-ющие технологии Личностно-ориентированное обучение Развитие твор-ческого потенциала детей Воспитательная работа Взаимодействие педагогов, детей и родителей Курс «Технологии»
современной образовательной Цель развитие личности каждого ребёнка политики
Овладение суммой знаний, умений и навыков в соответствии с определёнными программой обучения информационно-знаниевая (традиционная) парадигма
Мало овладеть просто суммой знаний, умений. Необходимо научить ребят отходить от стандартных решений, например учебных задач развивающая парадигма Развитие мышления на основе суммы знаний, умений, навыков
Накопление «суммы знаний» и «развитие мыслительных способностей» - это средства развития личностных качеств человека личностно-ориентированная парадигма Ценностно-смысловое развитие личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков
Цель семинара: обновить, расширить и систематизировать знания педагогов по теме: «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся»
Структура семинара: Теоретическое рассмотрение особенностей личностно-ориентированного обучения Требования к организации и осуществ-лению личностно-ориентированного подхода в педагогической практике Опыт образовательных учреждений и отдельных учителей в реализации личностно-ориентированного обучения Обмен мнениями
Какова воспитательная эффективность вашего стиля общения с детьми
Количество баллов Варианты ответа 2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 2 . Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: "Что скажете?", "Что думаете?", "О чем молчите?"
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 3 . Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 4 . Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 5 . На моих уроках дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 6 . Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытыва - ют состояние вдохновения, творчества, даже если это не предусмотрено планом урока
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 7 . Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источниками вопросов, проблем, обсуждаемых классом
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 8 . Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.)
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 9 . Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 0 . Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание на учебную деятельность
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 1 . Я являюсь для своих детей (учеников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их учебных и классных делах
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 2 . Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их учебных успехов
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 3 . Я умею насытить школьную жизнь детей разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 4 . Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 5 . Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 6 . Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 7 . Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 8 . В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 9 . Мои дети (ученики) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей
2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 20 . Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания
Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов) Итоговое число будет свидетельствовать об уровне эффективности Вашего педагогического общения
УРОВЕНЬ 1 Количество баллов от 2 до 1,1 Вы демократичный учитель, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие учеников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребёнка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши ученики испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы
УРОВЕНЬ 2 Количество баллов от 1 до 0 ,1 Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с учениками. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику. Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знании и опыта
УРОВЕНЬ 3 Количество баллов от 0 до - 0 , 9 Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!
УРОВЕНЬ 4 Количество баллов от -1 до - 2 Одно из двух: Вы или авторитарны, или, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях ученикам трудно общаться и работать с Вами, а ведь большинство детей этого возраста переносят отношения к учителю на отношение к предметам, которые он преподает. Для создания a тмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого ученика Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в классе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций
Какова воспитательная эффективность вашего стиля общения Приложение к газете «Первое сентября» («Начальная школа») № 24/2004 г. психолог Юлия Вьюнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....