Надпредметная программа по духовно-нравственному воспитанию
рабочая программа по теме
Преподавая обществознание в 6-7 классах, "Духовное краеведение Подмосковья" в 8 классах, искусство в 8-9 классах, решила выстроить единую концепцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа
имени Героя России А.Г.Монетова
Подольского района Московской области.
«Утверждаю»
__________________________
Директор Н.И. Пропалова
«_____» _______________ 2010 г.
Надпредметная
программа
по духовно-нравственному воспитанию
Учитель Киселева Наталья Ивановна
Наименование надпредметной программы:
Духовно-нравственное воспитание школьников в основной школе
Ступень школьного образования, на которую рассчитана данная программа: 6-9 классы.
Основная цель данной программы:
формирование нравственных черт личности учащихся, воспитание достойных, личностно зрелых и нравственно здоровых членов нашего общества.
В реализации этой цели стоят следующие задачи:
1. Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.
2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
3. Развивать способность воспринимать, анализировать притчи, литературные произведения;
4.Обогащать словарный запас, учить выражать свои чувства.
5. Формировать поведенческие навыки у учащихся.
Предметы, на материале которых реализуется программа:
Обществознание, «Духовное краеведение Подмосковья», «Искусство».
Ключевые компетентности ( умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни), которые формируются:
Ценностно-смысловые компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Выработка навыков самоопределения ученика в различных ситуациях учебной и иной деятельности, в его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции. Помочь учащимся определить духовно-нравственные основы жизни, основы семейных и общественных отношений; основы христианской нравственной культуры: этические категории добра и зла, смысла жизни;
Социокультурные компетенции:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве.
Коммуникативные компетенции:
владеть способами взаимодействия с окружающими; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;
владеть умениями искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Методы реализации программы:
1.Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; работа текстами законов).
2.Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением ; анализ поэтического текста, разбор житейских ситуаций.
3.Практический (организация продуктивной деятельности учащихся: создание мультимедийных презентаций, написание сообщений, отзывов, эссе).
Формы работы с учащимися:
Учебно-исследовательская, творческая и другие виды деятельности обучающегося.
Формы работы с родителями:
- Родительские собрания на духовно-нравственные темы.
- Анкетирование родителей с целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в школе и семье.
Ход реализации программы:
6 класс
№ | Содержание работы | Предмет, на котором реализуется тема | Участники (класс) |
1. | Учимся общаться. | Обществознание | 6 класс |
2. | Познай самого себя. | Обществознание | 6 класс |
3. | Учимся узнавать и оценивать себя. | Обществознание | 6 класс |
4. | Человек и его деятельность. | Обществознание | 6 класс |
5. | Учимся правильно организовывать свои занятия. | Обществознание | 6 класс |
6. | Учимся размышлять. | Обществознание | 6 класс |
7. | Семейное хозяйство. Учимся помогать вести семейное хозяйство. | Обществознание | 6 класс |
8. | Учимся жить в классе. | Обществознание | 6 класс |
9. | Учимся трудиться и уважать труд. | Обществознание | 6 класс |
10. | Учимся творчеству. | Обществознание | 6 класс |
11. | На пути к жизненному успеху. | Обществознание | 6 класс |
12. | Что значит быть патриотом. | Обществознание | 6 класс |
13. | Учимся быть достойными гражданами. | Обществознание | 6 класс |
14. | Учимся уважать людей любой национальности. | Обществознание | 6 класс |
15. | Учимся делать добро. | Обществознание | 6 класс |
16. | Учимся быть терпимыми. | Обществознание | 6 класс |
17. | Что такое человечность. | Обществознание | 6 класс |
7 класс
№ | Содержание работы | Предмет, на котором реализуется тема | Участники (класс) |
1. | Отношения между людьми. | Обществознание | 7 класс |
Что значит жить по правилам. | Обществознание | 7 класс | |
Почему важно соблюдать законы. | Обществознание | 7 класс | |
Защита Отечества. | Обществознание | 7 класс | |
Виновен – отвечай. | Обществознание | 7 класс | |
Золотые руки работника | Обществознание | 7 класс | |
Охранять природу – значит охранять жизнь. | Обществознание | 7 класс |
8 класс
№ | Содержание работы | Предмет, на котором реализуется тема | Участники (класс) |
1. | Ваши способности – в вашей власти | Обществознание | 8 класс |
Человек и человечность | Обществознание | 8 класс | |
Человек. Индивид. Личность. | Обществознание | 8 класс | |
Вечные вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? | Обществознание | 8 класс | |
Наши экологические права и обязанности. Экология и нравственность. | Обществознание | 8 класс | |
Радости и сложности общения. Как избежать конфликта? | Обществознание | 8 класс | |
«Самое утреннее из чувств» (любовь) | Обществознание | 8 класс | |
Психологический климат в семье | Обществознание | 8 класс | |
Человек в мире экономических отношений | Обществознание | 8 класс | |
Нации и межнациональные отношения | Обществознание | 8 класс | |
Связь поколений | Обществознание | 8 класс | |
Культура. Наука. Искусство. | Обществознание | 8 класс | |
Человек и выбор жизненного пути. | Обществознание | 8 класс |
№ | Содержание работы | Предмет, на котором реализуется тема | Участники (класс) |
1. | 10 заповедей. Добро. Зло. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы |
Способности. Личность. Послушание. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Притчи о сеятеле, о блудном сыне и о талантах. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Вера христианская. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Икона Божией матери «Неупиваемая Чаша". | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Бородинский Спас. История одной семьи и одного монастыря. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Колокольный звон. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Библейские сюжеты в творчестве писателей, поэтов, художников, скульпторов. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Христианские добродетели. Христианская любовь. Долготерпение. Милосердие. Независимость. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы | |
Наше культурное наследие. А.С.Пушкин и др. русские поэты. Любимое стихотворение на духовно-нравственную тему. | «Духовное краеведение Подмосковья» | 8 классы |
№ | Содержание работы | Предмет, на котором реализуется тема | Участники (класс) |
1. | Мир в зеркале искусства. | «Искусство» | 8 класс |
Роль искусства в сближении народов. | |||
Искусство - проводник духовной энергии. | |||
Что есть красота. | |||
Великий дар творчества: радость и красота созидания. | |||
Как соотносится красота и польза. | |||
Ожидаемые метапредметные результаты по итогам реализации программы:
- Усвоение учащимися добродетели, направленность и открытость их к добру.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
- Потребность к сопереживанию.
- Воспитание чувства патриотизма, формирование истинных ценностей и добродетелей: любовь, долг, честь, Родина, вера.
- Приобщение к христианским традициям и православной культуре.
- Ответственность за свои дела и поступки.
- Умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста "Дорога к Храму"
Как воспитывать детей. воспитанников детского дома, потерявших надежду, веру в людей, веру в близких, предавших их? Вот такой вопрос встал передо мною- учителя начальных классов с глухой деревни, где ...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Комьютерная презентация программы по духовно-нравственному воспитанию "Дерево добра".
Презентация прграммы "Дерево добра"...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...