Правила составления тестовых заданий
методическая разработка по теме
Для того, чтобы применение тестов достигло своей цели, необходимо правильно их составить. О том, как эт сделать и идёт речь в данной разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_sostavleniya_testovyh_zadaniy.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила составления тестовых заданий
- Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
- Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
- При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
- Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
- Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
- Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
- Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
- Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;
- Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
- Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
- В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
- Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
- Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
- Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
- Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
- Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
- Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
- Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
- Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
- Избегайте повторения.
- Используйте ограничения в самом вопросе.
- Не упрощайте вопросы.
- Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
- Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
- Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
- Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): "Необходимо избегать вопросов, которые в каком либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав тестовых заданий по биологии и правила их составления
Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения учащихся приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство шк...
О составлении тестовых заданий к математическим дисциплинам
Авторы: Елистратова Е. В., Гилярова М. Г. – преподаватели ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»Матераил актуален для преподавателей, занимающихся самостоятельной разработкой тестовых заданий.В ...
методика составления тестовых заданий
даны рекомендации по составлению тестовых заданий...
Методика составления тестовых заданий
В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечественных методических публикациях, а так же ряд требований к контролю в обучении иностранному языку.Принципы современной системы оце...
Практическая работа по предмету Технология (мальчики) по теме:"Составление тестовых заданий открытой и закрытой формы. Принципы подбора ответов"
Практическая работа...
Методика составления тестовых заданий
Термин «тест» впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происхо дит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытан...
Выполнение задания по теме «Геральдика» для 6 классов с учётом исторических правил составления герба в 13-14вв.
Изображение геральдических гербов на уроках ИЗО согласно историческим правилам составления герба в 13-14вв. (Геральдика - историческая дисциплина, изучающая гербы и традиции их применения). ...