Урок - инсайт "Дом и Бездомье"
план-конспект по теме

урок представлен в виде конспекта без сопутствующих материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дом и Бездомье

Цели: представление философских понятий Дома и Бездомья

            развитие способность выходить за пределы опыта путем мысленного  

            схватывания («озарения»)

            воспитание уважения к близким

ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание), непосредственное постижение, «озарение»; в гештальтпсихологии момент решения мыслительной задачи как внезапного «замыкания поля».

ИНТУИЦИЯ (ср.-век. лат. intuitio, от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного хватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.

Ход урока:

  1. Работа по притче (2 мин)

Справка:  ПРИТЧА- это иносказательный рассказ,  заключающий в себе моральное или поучение («премудрость»).

 Люди- это шары, перекатывающиеся по темной пустыне. Им холодно, они жмутся друг к другу, колются иглами, злятся и ненавидят друг друга.

Что нужно сделать, чтобы не было такого?- вопрос нашего урока

 

  1. Открытие 1
  1. Игра (2 мин)

Шар- выдергивание игл

Иглы: тьма, холод, зло, ненависть

   Какие слова вы могли бы сказать в ответ?

  1. Переписывание притчи (5 мин)

Задание:

Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими

свет, тепло, добро, любовь

  Люди- это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по- доброму относятся.

  1. Строительство дома

!!! Инсайт:

дом- стены: свет, тепло, добро, любовь

  1. Открытие 2
  1. выполнение теста (2 мин)

- мне не нравится слово «пустыня»

Какие понятия вложены в это слово в притче?

  1. природная зона
  2. пустота
  3. одиночество
  4. жизнь вне общества
  5. замкнутое пространство
  1. Анализ стихотворения Дриза (3 мин)

Задание:

Назовите ключевые слова

Я хочу говорить на простом языке ромашек,

И со всеми дружить,

Чтобы всюду были товарищи наши,

Веселее ведь с дружбою жить,

Чтоб  навстречу  счастья улыбки  цвели,

Чтоб меня понимали все люди Земли.

Разве многого я хочу?  (дружба)

Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете,

Чтоб его рисовали все дети на свете.

И дарили родителям, ведь семья- это Я

И семь Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я

Разве многого я хочу? (семья) 

!!! Инсайт:

дом- крыша: дружба, семья

  1. Открытие 3
  1. Сценка (5 мин)

     Действующие лица

Сын, мама, папа. бабушка

Задание:

Покажите в действии то, о чем я буду говорить

- Жил-был на свете веселый мальчик. И была у него любимая присказка: не понял

Пошлет его мама за хлебом, а у него и ответ готов …. Сбегает, ребята? …. Нет. Попросит его папа газету забрать, а у него ответ готов…. Заберет, ребята? …Нет.

Скажет бабушка телевизор выключить, а у него ответ готов… Выключит, ребята? … Нет. Надоело это всем. Бабушка завтрак не приготовила, а сказала: «Не поняла»

Мама альбом не купила, а сказала: «Не поняла» Папа в кино не повел. А сказал: «Не поняла» Вздохнул мальчик и понял что-то очень важное. Что?

!!! Инсайт:

 «Счастье, когда тебя понимают»

  1. Открытие 4
  1. Устное рисование «автопортрет» (5 мин)

   Задание:

Дополните рисунок своими чертами

- Глаза у меня…

  1. Открытие  5
  1. групповая работа (5 мин)

   А чего не хватает в нашем доме? (окна)

   Как сделать дом счастливым?

Задание: дорисовать вокруг дома

Чтобы сделать счастливым свой дом,

Надо долго идти

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

Чтобы сделать счастливым свой дом,

К солнцу добавь

Охапку зеленых веток,

Краешек леса,

Пенье ручья

И маленьких птиц

Всевозможных расцветок.

Чтобы сделать счастливым свой дом,

Нужно добавить теплого ветра,

Запах ландыша,

Звон травы,

И потом ладошкой

Плеснуть на это немножко

Небесной синевы.

Чтобы сделать счастливым свой дом,

И все это вместе перемешать,

Смотреть на радугу

И  зиме мечтать!

Клянусь, это будет счастливый дом,

Если никто не забудет при этом

Крикнуть маме:

- Доброе утро! (подарок маме)

!!! Инсайт:

 Мир вокруг дома

  1. Самое важное открытие 6

Что такое я имела в виду, поставив многоточие?

слово «Бездомье»

Как вы думаете, что оно значит?

  1. Чтение стихотворения «Дом»        

Мимо текла река, плыли куда-то облака,

Шел человек, была дорога нелегка,

И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме одном.

Часто, бывало, он сдавал, но неизменно напевал

Песню любимую свою, ту, что я сейчас пою.

Дом, как известно всем давно, - это не стены, ни окно,

Даже не стулья за столом – это не дом.

Дом, это там, куда готов ты возвратиться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым, даже еле живым.

Дом- это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом- это твой дом.

  1. Переписывание притчи (5 мин)

Задание:

Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими

свет, тепло, добро, любовь

  Люди- это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по- доброму относятся.

  1. Обобщение

Задание:

Дорисуйте на доске счастливый дом по данным ниже строчкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...


 

Комментарии

урок представлен на одном из этапов конкурса "Автограф"