Урок - инсайт "Дом и Бездомье"
план-конспект по теме
урок представлен в виде конспекта без сопутствующих материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dokument_Microsoft_Word.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дом и Бездомье
Цели: представление философских понятий Дома и Бездомья
развитие способность выходить за пределы опыта путем мысленного
схватывания («озарения»)
воспитание уважения к близким
ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание), непосредственное постижение, «озарение»; в гештальтпсихологии момент решения мыслительной задачи как внезапного «замыкания поля».
ИНТУИЦИЯ (ср.-век. лат. intuitio, от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного хватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.
Ход урока:
- Работа по притче (2 мин)
Справка: ПРИТЧА- это иносказательный рассказ, заключающий в себе моральное или поучение («премудрость»).
Люди- это шары, перекатывающиеся по темной пустыне. Им холодно, они жмутся друг к другу, колются иглами, злятся и ненавидят друг друга.
Что нужно сделать, чтобы не было такого?- вопрос нашего урока
- Открытие 1
- Игра (2 мин)
Шар- выдергивание игл
Иглы: тьма, холод, зло, ненависть
Какие слова вы могли бы сказать в ответ?
- Переписывание притчи (5 мин)
Задание:
Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими
свет, тепло, добро, любовь
Люди- это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по- доброму относятся.
- Строительство дома
!!! Инсайт:
дом- стены: свет, тепло, добро, любовь
- Открытие 2
- выполнение теста (2 мин)
- мне не нравится слово «пустыня»
Какие понятия вложены в это слово в притче?
- природная зона
- пустота
- одиночество
- жизнь вне общества
- замкнутое пространство
- Анализ стихотворения Дриза (3 мин)
Задание:
Назовите ключевые слова
Я хочу говорить на простом языке ромашек,
И со всеми дружить,
Чтобы всюду были товарищи наши,
Веселее ведь с дружбою жить,
Чтоб навстречу счастья улыбки цвели,
Чтоб меня понимали все люди Земли.
Разве многого я хочу? (дружба)
Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете,
Чтоб его рисовали все дети на свете.
И дарили родителям, ведь семья- это Я
И семь Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я
Разве многого я хочу? (семья)
!!! Инсайт:
дом- крыша: дружба, семья
- Открытие 3
- Сценка (5 мин)
Действующие лица
Сын, мама, папа. бабушка
Задание:
Покажите в действии то, о чем я буду говорить
- Жил-был на свете веселый мальчик. И была у него любимая присказка: не понял
Пошлет его мама за хлебом, а у него и ответ готов …. Сбегает, ребята? …. Нет. Попросит его папа газету забрать, а у него ответ готов…. Заберет, ребята? …Нет.
Скажет бабушка телевизор выключить, а у него ответ готов… Выключит, ребята? … Нет. Надоело это всем. Бабушка завтрак не приготовила, а сказала: «Не поняла»
Мама альбом не купила, а сказала: «Не поняла» Папа в кино не повел. А сказал: «Не поняла» Вздохнул мальчик и понял что-то очень важное. Что?
!!! Инсайт:
«Счастье, когда тебя понимают»
- Открытие 4
- Устное рисование «автопортрет» (5 мин)
Задание:
Дополните рисунок своими чертами
- Глаза у меня…
- Открытие 5
- групповая работа (5 мин)
А чего не хватает в нашем доме? (окна)
Как сделать дом счастливым?
Задание: дорисовать вокруг дома
Чтобы сделать счастливым свой дом,
Надо долго идти
И охапку сияющих желтых лучей
Самому на дороге найти.
Чтобы сделать счастливым свой дом,
К солнцу добавь
Охапку зеленых веток,
Краешек леса,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
Чтобы сделать счастливым свой дом,
Нужно добавить теплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это немножко
Небесной синевы.
Чтобы сделать счастливым свой дом,
И все это вместе перемешать,
Смотреть на радугу
И зиме мечтать!
Клянусь, это будет счастливый дом,
Если никто не забудет при этом
Крикнуть маме:
- Доброе утро! (подарок маме)
!!! Инсайт:
Мир вокруг дома
- Самое важное открытие 6
Что такое я имела в виду, поставив многоточие?
слово «Бездомье»
Как вы думаете, что оно значит?
- Чтение стихотворения «Дом»
Мимо текла река, плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка,
И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном.
Часто, бывало, он сдавал, но неизменно напевал
Песню любимую свою, ту, что я сейчас пою.
Дом, как известно всем давно, - это не стены, ни окно,
Даже не стулья за столом – это не дом.
Дом, это там, куда готов ты возвратиться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым, даже еле живым.
Дом- это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом- это твой дом.
- Переписывание притчи (5 мин)
Задание:
Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими
свет, тепло, добро, любовь
Люди- это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по- доброму относятся.
- Обобщение
Задание:
Дорисуйте на доске счастливый дом по данным ниже строчкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Комментарии
урок представлен на одном из