Примерный годовой план для учителя - дефектолога
методическая разработка

Исаева Валерия Львовна

Годовой план:

Цель работы: оказание дефектологической помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ ( том числе адаптированных).

Задачи:

  1. Организация и проведение дефектологической диагностики.
  2. Организация и проведение дефектологических занятий.
  3. Организация пропедевтической дефектологической работы с учащимися с целью предупреждения нарушений.
  4. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания дефектологической работы с учащимися.
  5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  6. Оснащение дефектологического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  7. Повышение уровня профессиональной квалификации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-defektologa_1.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Годовой план учебно-методической работы учителя-дефектолога  ________________________________________________

МБОУ школы №3  

на 20__  - 20___  уч. год

  1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся ____________________кл.

Первичное           с_________________         по_______________

Итоговое             с_________________          по_______________

  1. Комплектование групп       с_________________         по_______________

  1. Составление расписания (циклограммы)  с_____________         по__________

  1. Методическая тема: _________________________________________________
    ___________________________________________________________________

  1. Посещение  ________  уроков в __________________ классах.

  1. Участие в пропаганде знаний среди учителей и родителей; проведение бесед,  выступление на родительских собраниях, методических объединениях: ___________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Посещение мероприятий по повышению квалификации (лекции, курсы, конференции, семинары, методические объединения):____________________

 ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Оснащение кабинета дидактическим материалом и пособиями:

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9.Научно-методическая робота: __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.Составление годового отчета о работе с _____________  по ________________

Дата                                                        Учитель-дефектолог __________________

Вариант 2

Годовой план учебно-методической работы учителя-дефектолога  ________________________________________________

МБОУ школы №3

на 20__  - 20___  уч. год

Цель, формы, содержание направлений деятельности

Сроки выполнения

Вид деятельности

Диагностическая

Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования.

Комплексный анализ результатов познавательного развития  детей.

Заполнение  индивидуальных диагностических карт развития ребенка, протоколов обследования и т.д.

Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с ОВЗ на начало и конец обучения.

Сентябрь

Январь

Май

Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования.

Сентябрь

Определение соответствия выбранной программы и и/или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка.

Январь

Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов,     администрации.

В течение года

Организационно-методическая

Анализ результатов диагностики и планирования коррекционно-развивающей  работы, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов.

Составление рабочих программ.

Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка.

Составление графика работы на учебный год.

Сентябрь

Проведение консультаций для  педагогов.

Заполнение журнала учета посещаемости детей.

Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога.

Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения.

Участие в работе методического объединения, методической работе ОУ.

В течение учебного года

Аналитический отчет о результатах работы за год.

Май, июнь

Коррекционно-развивающая работа

Организация и проведение индивидуальных групповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность.

Участие детей с ОВЗ в викторинах, выставках, фестивалях и   конкурсах различного уровня.

Сентябрь - май

Повышение профессиональной квалификации

Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.

Ознакомление с новейшими теоретическими и практическими достижениями дефектологической науки.

Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров.

В течение года

 

Консультативно-просветительская и профилактическая

Взаимодействие со специалистами ОУ:

Медработники. Изучение анамнеза, заключений врачей - невролога , окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений.

Учителя-логопеды. Ознакомление с данными диагностического обследования. Объединение усилий в решении коррекционных задач, обеспечивая углубленное всестороннее изучение детей, воспитание и обучение.

Учителя –предметники. Ознакомление  с данными диагностического обследования. Обсуждение результатов по реализации  коррекционно-развивающих задач. Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».

Администрация.

Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год.

Сентябрь

В течение года

В течение года

В конце уч. года

Работа с родителями.

В течение года

Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на учебный год.

Сентябрь, январь

Май (Индивидуально)

Консультации на родительских собраниях, по запросу.    

Октябрь - май

 Оформление родительского уголка по  вопросам коррекционно-развивающего обучения.

Ноябрь

Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии.

Январь (Индивидуально)

Круглый стол «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ»

Март

«Родительский час»

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей.

В течение года

Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.

Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка.

Май

Дата                                                        Учитель-дефектолог ___________________

Вариант 3

Годовой план работы учителя-дефектолога

Цель работы: Оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направления работы, согласно поставленным задачам:

  1. Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения образовательных программ.
  2. Динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка.
  3. Определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка.
  4. Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка. 
  5. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;
  6. Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов.
  7. Осуществление коррекционной работы по развитию когнитивной сферы учащихся.
  8.  Консультативно-методическая работа с родителями, педагогами.
  9. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  10. Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  11. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностическая деятельность

1

Психолого-педагогическое  обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их   развитии, выявления уровня   развития, комплектация групп.

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.


1.09–15.09

Справка по итогам психолого-педагогической диагностики.

Журнал обследования

2

Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения.  

В течение учебного года

Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями (законными представителями).

Оформление направлений для прохождения ТПМПК

3

Углубленное обследование психофизического развития  обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей.  Постановка заключения

15.09 -30.09

Заполнение индивидуальных карт развития.

4

Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития

Согласно графику ППк

Протоколы заседания ППк.

Справка по итогам психолого-педагогической диагностики.

5

Диагностика нарушений по запросам.

В течение учебного года

Журнал обследования

6

Анализ коррекционно-развивающей  работы

за 202_-202_ учебный год

Январь–

май

Составление

аналитического отчета

II

Организационная работа

7

Планирование коррекционно-развивающей  работы на учебный год

До 02.09

Годовой план работы

8

Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год

До 15.09

Приказ о зачислении обучающихся в подгруппы

9

Планирование занятий на текущий учебный год

До 15.09

Рабочая программа

10

Составление расписания работы

До 15.09

Расписание занятий.

График работы (циклограмма) учителя-дефектолога.

11

Ведение документации

В течение учебного года

Журнал посещаемости коррекционно-развивающих занятий.

Журнал обследования.

Списки зачисленных детей.

Расписание коррекционно-развивающих занятий.

График работы (циклограмма) учителя-дефектолога

Индивидуальные карты развития.

Рабочие программы.

Аналитические справки.

Годовой отчет

Журнал консультаций  

Журнал направлений на ТПМПК

III

Коррекционно-развивающая работа

12

Индивидуальная работа по коррекции ВПФ согласно рабочим программам.

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий

Подгрупповые занятия по коррекции ВПФ обучающихся (см. перспективное планирование)

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий

Участие детей с ОВЗ в викторинах, выставках, фестивалях и   конкурсах различного уровня.

В течение учебного года

-

IV

Консультативно-просветительская работа

13

Оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям:

  • выступления на родительских собраниях по   вопросам организации коррекционной работы с обучающимися;
  • проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
  • приглашение родителей на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

В течение учебного года

Журнал учета консультаций

V

Самообразование и методическая работа

14

Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов

По плану РМО

Лист регистрации

15

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района

По плану ОУ

по плану РМО

Лист регистрации, сертификаты участия

16

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим  нарушения развития

В течение учебного года

Методические материалы, картотеки и т.п.

17

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий:

  • пополнение раздаточного материала новыми пособиями;
  • дальнейшее пополнение картотеки с заданиями;
  • изготовление карточек с заданиями для родителей

В течение учебного года

 Методические материалы, картотеки и т.п.

18

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ

В течение года

Сертификаты участия

Дата                                                        Учитель-дефектолог __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....