Формирование социальных (жизненных) компетенций у обучающихся с ОВЗ
методическая разработка
Опыт работы в начальных классах и 5 классе по АООП 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
![]() | 252.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели обучения и воспитания детей с ОВЗ : создание условий для их максимальной социализации
Структура образования детей с ОВЗ включает два компонента: "академический” и формирование жизненной компетенции, что представляется разумным для образования любого ребенка, и совершенно необходимым для ребенка с ОВЗ
" Академический ” компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что ребенок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного потребные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.
Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Успешная социализация невозможна без использования системы урочных, внеурочных занятий, внеурочной деятельности
В настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Целью урочной и внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях .
Задачи : • Обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в ОУ • Обеспечение условий достижения планируемых результатов, освоения основных образовательных программ • Оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии, создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности • Выявление и реализация интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ, развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде • Развитие опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом • Удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном досуге
Основные принципы реализации урочной и внеурочной деятельности: • Включение учащихся с ОВЗ в активную деятельность; • Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ; • Взаимосвязь внеурочной и урочной деятельности; • Учет потребностей обучающихся с ОВЗ, запросов их родителей и согласованности наших действий с ними; • Коррекционно-компенсирующая и социально-адаптирующая направленность
Актуальность : ФГОС Общего Образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование личностных (жизненных) компетенций обучающихся. Высокая методическая компетентность педагогического коллектива по данному направлению является важным условием, необходимым для достижения достаточного уровня сформированности личностно - жизненных компетенций обучающихся и их успешной социализации во взрослой, самостоятельной жизни.
Компетенция «Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину».
Цель : обмен опытом работы, демонстрация педагогических находок по формированию личностных (жизненных) компетенций у воспитанников
Практический семинар тема самообразования: «Формирование социальных (жизненных) компетенций у воспитанников»
Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались» «Сегодня я пришла на мастер класс, потому что….»
Характеристика метода работы Я предлагаю вам сегодня принять участие в мастер-классе, методом участия в практической деятельности через игру. Игра влияет положительно на деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а так же активизирует все психические процессы и функции ребенка.
I. Игра «Россия». Описание на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: Р — О – С – С – И — Я —
II. «Угадай право» Описание: группа участников делится на 2 команды. Каждой команде раздаются карточки с указанием прав человека (по 6 штук).
Компетенция «Естественно-научная» Уроки «Мир вокруг нас» «Природоведение»
Компетенция «Естественно-научная» Уроки «Мир вокруг нас» «Природоведение»
II I . «Пошли мы по грибы» Описание: группа участников делится на 2 команды. Команда должна рассортировать грибы по определенному признаку
Компетенция «Читательская грамотность» на всех уроках
I V . « Укрась кокошник по описанию » Описание: Участникам выдается распечатанный кокошник, который нужно украсить согласно прочитанной инструкции
Компетенция «Финансовая грамотность» на уроках математики
V . «Своя игра» Описание: Сыграйте в интерактивную игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Технология формирования социально-личностной компетенции обучающихся»
Основной задачей профессиональных образовательных учреждений в современных условиях, является развитие личности в процессе подготовки по профессии и специальности...

Формирование навыков «жизненной компетенции» у учащихся 0 – 2 классов с двигательными нарушениями, необходимых им в учебной деятельности в данный период.
Данная статья освещает вопрос формирования навыков "жизненной компетенции" в начальный период обучения у учащихся с ДЦП, а также преемственность в работе учителя и воспитателя....

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УПК
Ориентируясь на глобальные цели системы образования, как педагог-психолог ставлю перед собой следующую цель: способствовать формированию социально-трудовой компетенции учащихся УПК....

Формирование общих жизненных компетенций у обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Ведь заболевания у детей влекут за собой существенные ограничения жизнедеятельности, они способствуют социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслужива...

Формирование социальных жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии
В статье раскрыты процессы социализации обучающихся с умственной отсталостью. На уроках биологии успешно используются ряд педагогических приемов для социализации, для включения обуча...

Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями как средство формирования их жизненных компетенций"
Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями как средство формирования их жизненных компетенций&q...