Выступление "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" на РМО учителей информатики 28.03.2017
материал
Выступление "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ." на РМО учителей информатики 28.03.2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Добрынина Юлия Сергеевна, учитель информатики МБОУ Платоновской СОШ
В настоящее время многие образовательные организации оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Компьютер делает урок более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого обучающегося темпе.
Образовательный продукт – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах развития человека, приобретения им знаний, умений, навыков.
Компьютерный образовательный продукт может содержать в себе:
- Презентацию, раскрывающую одну из тем урока по учебному предмету.
- Сайт или видеоролик, раскрывающий одну из тем по учебному предмету.
- Цифровое наглядное пособие – графические изображения, созданные средствами векторной и растровой графики, которые могут использоваться учителем в учебном процессе.
- Интерактивные обучающие программы.
- Компьютерные модели (физических, биологических, химических и других) различных процессов.
Применение компьютерных технологий в настоящее время обусловлено прежде всего потребностями повышения эффективности обучения. Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию особенно важно в настоящее время, когда учащимся легко затеряться в огромном информационном потоке. Знания перестали быть самоцелью, они необходимы для успешного развития личности, ее реализации в профессиональной сфере. Вот почему так важно формировать у учащихся потребность в постоянном поиске новых знаний.
Одним из наиболее актуальных средств получения новых знаний является компьютер. Среди основных путей применения компьютеров в обучении выделим следующие:
1) использование готовых обучающих компьютерных программ;
2) создание учителями собственных программных продуктов
3)использование средств новых компьютерных технологий для изучения предмета.
Информационно-компьютерные технологии, применяемые в образовании, условно делят на аппаратные и программные. К аппаратным средствам относят компьютер, принтер, сканер, проектор и т. д. Среди программных средств: электронные учебники, тестовые среды, виртуальные конструкторы и ряд других.
Современные информационные технологии обучения в настоящее время развиваются по следующим направлениям:
- универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т. п.);
- компьютерные средства телекоммуникаций;
- компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
- мультимедийные программные продукты .
Мультимедийные продукты, используемые в образовании, дают широкие возможности для повышения эффективности процесса обучения. Во-первых, одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения позволяет создать яркую мультисенсорную среду, что в конечном итоге ведет к интеграции информации, доставляемой различными органами чувств. Во-вторых, становится возможной имитация экспериментов и сложных реальных ситуаций. В-третьих, происходит визуализация абстрактной информации и динамических процессов. И наконец, развиваются когнитивные структуры, изучаемый материал сводится в широкий учебный, общественный, исторический контекст и формируется системная интерпретация изучаемого материала обучаемыми.
Один из видов мультимедийных программных продуктов - электронные учебники. Их характерными особенностями являются:
- наличие программного модуля (видеофрагменты, озвученные диалоги, словарь, грамматический комментарий), тренировочного модуля (набора упражнений языкового и речевого характера), модуля записи и воспроизведения речи;
- представление учебного материала в зрительной и звуковой форме;
- организация материала в виде гипертекста, что позволяет быстро переходить от одного раздела пособия к другому, осуществлять поиск информации;
- возможность при выполнении контрольных заданий сравнивать свой ответ с эталоном, хранящимся в банке данных, и получать оценку за свой ответ.
Несомненно, что электронный учебник служит источником учебной информации и при определенных условиях может дополнять, а иногда и заменять традиционный учебник.
Мультимедиа обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами представления информации. Интерактивность, гибкость и интеграция различных видов наглядной информации позволяют учитывать индивидуальные особенности обучаемых, а также способствуют повышению их мотивации.
Главным преимуществом мультимедиа является интерактивность, что подразумевает процесс представления информации в ответ на запросы пользователя. Также важной особенностью применения мультимедийных средств является возможность самостоятельной работы обучающихся, которые сами могут решить, какие материалы и в какой последовательности изучать. Таким образом, обучаемые становятся активными участниками образовательного процесса.
Таким образом, информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу значительно расширить объем изучаемой информации, разнообразить формы и способы ее восприятия; экономить учебное время, силы преподавателя и обучаемых за счет интенсификации передачи учебной информации, ускорения темпа обучения.
(28.03.2017 г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности обучающихся посредством применения электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках биологии
Рекомендации из опыта работы с ЭОР нового поколения...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...

РАЗРАБОТКА сценария урока с использованием программного продукта нового поколения «Интер@ктивная физика»
Урок физики для 9 класса по теме "Равномерное движение по окружности" с использованием компьтерной среды "Интер@ктивная физика"...

«Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках литературы в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образовательные стандарты нового поколения».
Российское образование на современном этапе претерпевает значительные перемены. Процесс обучения повсеместно сопровождается внедрением новейших педагогических технологий....

Выступление "ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ЛОГИКА» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА" на РМО учителей информатики 01.11.2017
Выступление "ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ЛОГИКА» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА" на РМО учителей информатики 01.11.2017...