«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом»
методическая разработка
«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.95 КБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом на тему:
«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом».
(слайд 1)
Тема: «Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога — психолога с педагогическим коллективом».
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Дети очень любят играть и это хорошо, так как игра — это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ни для кого не секрет, что взрослые тоже любят играть, в том числе в настольные игры.
Игра является средством отражения окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей, игра снимает эмоциональное напряжение, эмоционально разряжает, сбрасывая зажимы, беспокойство, агрессию.
(слайд 2)
Функции игровой деятельности следующие:
- развлекательная -развлекает, поднимает настроение;
- коммуникативная- способствует общению;
- самореализационная -дает возможность человеку проявить себя;
-игротерапевтическая—помогает преодолеть различные трудности, возникшие в жизни;
- коррекционная- позволяет внести изменения в структуру личности;
-социализационная — дает возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.
Игра может проходить в разной форме, как тренинг, может быть индивидуальной или групповой. Сейчас очень распространены настольные игры. На этом мы и остановимся более подробно.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте.
Запускайте коллеги в работу данную игру, очень увлекательная, незатейливая, простая. В нее могут играть как взрослые, так и дети.
(слайд 4)
Игра включает в себя:
Песочные часы
Прочное игровое поле
Карточки на которых написаны слова для игры Алиас.
- Время на объяснение для каждой команды ограничивается песочными часами.
- Номер слова на карточке, которое объясняет ведущий, соответствует номеру поля, на котором стоит фишка.
- Как только будет получен точный ответ, объясняющий берет следующую карточку и начинает описывать значение слова под тем же номером.
- После окончания времени игроки подсчитывают количество верных ответов.
- За пропущенные слова и неточности команда получает штрафные очки, которые отнимаются от общей суммы заработанных баллов.
- Сколько очков получила команда, на такое количество полей вперед продвигается фишка.
- Побеждает команда, которая достигнет финиша первой.
Эта игра направлена на развитие воображения, фантазии, умения вести себя спонтанно и непринужденно, и выражать свои мысли, способность думать и анализировать, а также на налаживание контактов между игроками. Построена она на активной работе нашего воображения и кроме того, развивает дополнительные умения, которые могут пригодится в неожиданных, нестандартных ситуациях. В процессе игры участники учатся чувствовать других людей, лучше узнавать малознакомых и еще лучше понимать даже самого близкого человека.
Данная игра создана для приятного времяпровождения, является хорошей психопрофилактикой эмоционального выгорания в педагогическом коллективе, она помогает сплотиться коллективу, попасть в непринужденную обстановку где обсуждаются не только рабочие моменты.
После игры у участников остаются только положительные отзывы, поднимается настроение, игроки раскрываются друг перед другом, учатся слышать, понимать друг друга и видеть взгляд на одно и тоже с разных сторон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции игровой деятельности развлекательная коммуникативная самореализационная игротерапевтическая коррекционная социализационная
Игра в ALIAS
Игра включает в себя: 1)песочные часы; 2)прочное игровое поле 3)карточки, на которых написаны слова для игры Алиас .
Игра направлена на развитие воображения , фантазии , умения вести себя спонтанно, непринужденно и выражать свои мысли , способность думать и анализировать , а так же на налаживание контактов между игроками.
Психопрофилактика эмоционального выгорания, приятное время провождение, сплочение коллектива, море положительных эмоций
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "
В Данной методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)
На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...

Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»
Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...
План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом.
План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом....

Настольные игры - эффективное средство педагога-психолога в развивающей деятельности обучающихся
В статье описывается влияние игры на личность подростка, устанавливается важная роль настольных игр в социализации и развитии коммуникативных навыков у воспитанников. Рассматривается использование изв...

Использование кинетического песка в психопрофилактической и психокоррекционной работе педагога-психолога с обучающимися с РАС
laquo;Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский. Игра с песком – это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современн...