«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом»
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_assotsiatsii.odt9.95 КБ
Файл igra_v_assotsiatsii.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом на тему:

«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога-психолога с педагогическим коллективом».

(слайд 1)

Тема: «Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога — психолога с педагогическим коллективом».

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Дети очень любят играть и это хорошо, так как игра — это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ни для кого не секрет, что взрослые тоже любят играть, в том числе в настольные игры.

Игра является средством отражения окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей, игра снимает эмоциональное напряжение, эмоционально разряжает, сбрасывая зажимы, беспокойство, агрессию.

(слайд 2)

Функции игровой деятельности следующие:

- развлекательная -развлекает, поднимает настроение;

- коммуникативная- способствует общению;

- самореализационная -дает возможность человеку проявить себя;

-игротерапевтическая—помогает преодолеть различные трудности, возникшие в жизни;

- коррекционная- позволяет внести изменения в структуру личности;

-социализационная — дает возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Игра может проходить в разной форме, как тренинг, может быть индивидуальной или групповой. Сейчас очень распространены настольные игры. На этом мы и остановимся более подробно.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем запоминайте.

Запускайте коллеги в работу данную игру, очень увлекательная, незатейливая, простая. В нее могут играть как взрослые, так и дети.

(слайд 4)

Игра включает в себя:

Песочные часы

Прочное игровое поле

Карточки на которых написаны слова для игры Алиас.

  1. Время на объяснение для каждой команды ограничивается песочными часами.
  2. Номер слова на карточке, которое объясняет ведущий, соответствует номеру поля, на котором стоит фишка.
  3. Как только будет получен точный ответ, объясняющий берет следующую карточку и начинает описывать значение слова под тем же номером.
  4. После окончания времени игроки подсчитывают количество верных ответов.
  5. За пропущенные слова и неточности команда получает штрафные очки, которые отнимаются от общей суммы заработанных баллов.
  6. Сколько очков получила команда, на такое количество полей вперед продвигается фишка.
  7. Побеждает команда, которая достигнет финиша первой.

Эта игра направлена на развитие воображения, фантазии, умения вести себя спонтанно и непринужденно, и выражать свои мысли, способность думать и анализировать, а также на налаживание контактов между игроками. Построена она на активной работе нашего воображения и кроме того, развивает дополнительные умения, которые могут пригодится в неожиданных, нестандартных ситуациях. В процессе игры участники учатся чувствовать других людей, лучше узнавать малознакомых и еще лучше понимать даже самого близкого человека.

Данная игра создана для приятного времяпровождения, является хорошей психопрофилактикой эмоционального выгорания в педагогическом коллективе, она помогает сплотиться коллективу, попасть в непринужденную обстановку где обсуждаются не только рабочие моменты.

После игры у участников остаются только положительные отзывы, поднимается настроение, игроки раскрываются друг перед другом, учатся слышать, понимать друг друга и видеть взгляд на одно и тоже с разных сторон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Настольная игра, как средство психопрофилактической работы педагога — психолога с педагогическим коллективом».

Слайд 2

Функции игровой деятельности развлекательная коммуникативная самореализационная игротерапевтическая коррекционная социализационная

Слайд 3

Игра в ALIAS

Слайд 4

Игра включает в себя: 1)песочные часы; 2)прочное игровое поле 3)карточки, на которых написаны слова для игры Алиас .

Слайд 5

Игра направлена на развитие воображения , фантазии , умения вести себя спонтанно, непринужденно и выражать свои мысли , способность думать и анализировать , а так же на налаживание контактов между игроками.

Слайд 6

Психопрофилактика эмоционального выгорания, приятное время провождение, сплочение коллектива, море положительных эмоций

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "

В Данной  методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)

На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...

Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.

Цель программы: содействие  социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности,  фор...

План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом.

План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом....

Настольные игры - эффективное средство педагога-психолога в развивающей деятельности обучающихся

В статье описывается влияние игры на личность подростка, устанавливается важная роль настольных игр в социализации и развитии коммуникативных навыков у воспитанников. Рассматривается использование изв...

Использование кинетического песка в психопрофилактической и психокоррекционной работе педагога-психолога с обучающимися с РАС

laquo;Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский. Игра с песком – это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современн...