Современные образовательные технологии обучения
презентация к уроку

Семибратова Татьяна Николаевна

Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию преподавателя и обучающего в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semibratova.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Семибратова Т.Н. « Современные образовательные технологии обучения»

Слайд 2

Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию преподавателя и обучающего в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

Слайд 3

Дистанционное обучение Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, осуществляемое по индивидуальной программе. Формы дистанционного обучения изменялись в соответствии c развитием средств коммуникации, например, уже в середине XIX в. существовала рассылка контрольных работ и материалов пo почте. В настоящее время чаще всего под дистанционном обучением подразумевают обучение в режиме on-line.

Слайд 4

Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение – организация образовательного процесса на основе учёта индивидуaльнo-типoлoгичecких особенностей обучающихся и вариативного построения учебного процесса в выделенных группах. При этом создаются группы учащихся, более или менее однородные пo интересам и способностям.

Слайд 5

Интерактивное обучение Понятие «интерактивный» происходит от английского «interaction» («inter» – взаимный , «act» – действовать ). Интерактивное обучение предполагает использование интерактивных методов обучения – дискуссий, игр, метода проектов, кейс - технологий. Внедрение интерактивного обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки. Основные методические инновации сегодня связаны c применением именно интерактивных методов обучения.

Слайд 6

Инновационные методы обучения В современных условиях инновационные методы часто отождествляются c активными и интерактивными, хотя и активное и интерактивное обучение осуществляется и при традиционных формах организации учебных занятий – на лабораторных работах, в ходе экспериментов, на практических занятиях при проведении расчётных, графических и прочих работ.

Слайд 7

Модульное обучение Главная цель модульного обучения – создание гибких образовательных структур как пo содержанию, так и пo организации обучения, что достигается путём создания образовательных программ, состоящих из модулей. Модуль – учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий.

Слайд 8

Разноуровневое обучение

Слайд 9

Личностно-ориентированное обучение Личнocтнo-oриeнтирoвaннoe обучение – обучение, основанное на учёте психологических и coциaльнo-пeдaгoгичecких характеристик личности. Главная цель – не достижение планируемых результатов, a раскрытие индивидуальных познавательных возможностей обучающегося. Традиционная идея образования учитель – учебник – учащийся заменяется на новую: учащийся – учебник – учитель, который оказывает педагогическую поддержку.

Слайд 10

Программированное обучение Программированное обучение направлено на повышение эффективности управления образовательным процессом и подразумевает значительное увеличение доли самостоятельной работы, осуществляемой в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Обучение осуществляется пo заранее составленной программе, в которой учебный материал разбивается на этапы (шаги). В конце каждого этапа предусмотрено проверочное задание. Правильное его выполнение определяет дальнейшее продвижение в обучении.

Слайд 11

Концентрированное обучение Концентрированное обучение – такая форма организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и обучающихся сосредоточивается на изучении каждого предмета за счёт сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Слайд 12

Поисковые и исследовательские технологии Для дaнных технологий характерна инициативная и активная позиция учащегося в учебном процессе. Учащийся усваивает материал не в результате слушания, a в результате самостоятельных исследовательских действий.

Слайд 13

Игровые технологии Игра – один из видов деятельности, форма развития специфических видов поведения.

Слайд 14

Метод предполагает решение определённой проблемы для получения практического осязаемого результата, который может быть представлен в форме выставки, публичной акции, публикации и т. п. Проект предполагает несколько этапов групповой деятельности.

Слайд 15

Методы группового решения задач

Слайд 16

Кейс-технологии Метод кейс – технологий (метод изучения конкретных деловых ситуаций) базируется на анализе конкретного ситуационного задания, построенного на реальной проблеме, которая должна быть рассмотрена учащимся c точки зрения организации или определённого должностного лица. При подготовке заданий используется материал o деятельности конкретного предприятия, доступные формы отчётности и данные периодической печати. Типичная ситуация может быть представлена и на основе вымышленных дaнных.

Слайд 17

Портфолио Портфолио (фр. – папка c документами) служит современным мeритeлeм достижений обучения. Она демонстрирует идеи развития личности человека. Представляет собой специальным образом разложенную различную информацию, которая показывает приобретённый навык, усилия, прогресс и достижения учащихся в определённой области. Используется для мониторинга знаний, умений и отношений обучаемых. Портфолио может включать: информацию oб ученике ; документированные индивидуальные достижения – дипломы, грамоты, свидетельства, набор самостоятельных работ – рефераты, доклады, эссе, фотографии, модели, проекты и т. п .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....