«ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ».
методическая разработка

Презентация «ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ». Воспитатель ГОБООУЗСШИ Веселов А.В.

Слайд 2

Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах . Её смысл – в синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.

Слайд 3

Функциональная грамотность Читательская грамотность Компьютерная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотнось Математическая грамотность Креативное мышление

Слайд 4

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ( англ. Programme for International Student Assessment , PISA ) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. С 2022 года Россия не участвует в международном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся PISA. «Российская система школьного образования является самодостаточной и может функционировать и развиваться без участия в сравнительных международных исследованиях, — заявили в Министерстве образования— К тому же за время участия в совместных международных исследованиях накоплен большой опыт, который, безусловно, пойдёт на пользу отечественному образованию».

Слайд 5

Какой же вклад несет в себе Музейная педагогика при формировании функциональной грамотности?

Слайд 6

Музейные экспонаты.

Слайд 7

Групповая работа в музее.

Слайд 8

Работа с предметами изобразительного исскуства .

Слайд 9

Таким образом, если рассматривать функциональную грамотность достаточно широко, музейная среда способствует формированию бытовой, информационной, читательской, коммуникативной, отчасти финансовой грамотности, креативного мышления. А ещё это просто интересно и повышает мотивацию детей к изучению самого интересного предмета в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в формировании личности учащихся.

Данная статья показывает важность музейных образовательных программ в становлении личности учащихся...

«Новые возможности музейной педагогики»

Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, как передать культурное наследие наших предков сегодняшним поколениям....

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2021 г.)

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательн...

ТРИЗ–педагогика и ее роль в формировании функциональной грамотности (креативного мышления)

ТРИЗ–педагогика и ее роль в формировании функциональной грамотности (креативного мышления)...

Презентация «Возможности предмета «Технология» в формировании функциональной грамотности».

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, о...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...