«ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ».
методическая разработка
Презентация «ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для методического объединения | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах . Её смысл – в синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.
Функциональная грамотность Читательская грамотность Компьютерная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотнось Математическая грамотность Креативное мышление
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ( англ. Programme for International Student Assessment , PISA ) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. С 2022 года Россия не участвует в международном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся PISA. «Российская система школьного образования является самодостаточной и может функционировать и развиваться без участия в сравнительных международных исследованиях, — заявили в Министерстве образования— К тому же за время участия в совместных международных исследованиях накоплен большой опыт, который, безусловно, пойдёт на пользу отечественному образованию».
Какой же вклад несет в себе Музейная педагогика при формировании функциональной грамотности?
Музейные экспонаты.
Групповая работа в музее.
Работа с предметами изобразительного исскуства .
Таким образом, если рассматривать функциональную грамотность достаточно широко, музейная среда способствует формированию бытовой, информационной, читательской, коммуникативной, отчасти финансовой грамотности, креативного мышления. А ещё это просто интересно и повышает мотивацию детей к изучению самого интересного предмета в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музейной педагогики в формировании личности учащихся.
Данная статья показывает важность музейных образовательных программ в становлении личности учащихся...
«Новые возможности музейной педагогики»
Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, как передать культурное наследие наших предков сегодняшним поколениям....
Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2021 г.)
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательн...
ТРИЗ–педагогика и ее роль в формировании функциональной грамотности (креативного мышления)
ТРИЗ–педагогика и ее роль в формировании функциональной грамотности (креативного мышления)...
Презентация «Возможности предмета «Технология» в формировании функциональной грамотности».
Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, о...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...