Методическая копилка. Мой опыт работы.
план-конспект по теме
Разработки уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
L.N.Tolstoy._Staryy_ded_i_vnuchеk.doc | 499 КБ |
Russkiy_yazyk._Razdelitelnyy__znak.doc | 153.5 КБ |
Prezentaciya_k_uroku_Razdelitelnyy__znak.ppt | 999 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
литературного чтения
во 2 классе по теме:
«Истоки семейного воспитания на
примерах поведения литер-ных героев.
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 8 с.Левокумка
Остапенко Наталья Валерьевна.
2009 – 2010 уч.год
Тема: «Истоки семейного воспитания на примерах поведения
литературных героев.
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».
Проблема урока: зависимость взаимоотношений в семье от
выполнения каждым из его членов своих
обязанностей.
Цели: 1). познакомить уч-ся с биографией и произведениями
Л.Н.Толстого;
на примерах поступков героев произведения
«Старый дед и внучек» уточнить представления
детей об обязанностях членов семьи друг перед
другом;
научить детей анализировать, какие примеры
поведения являются отрицательными, а какие
достойны подражания и определить, как должны
вести себя члены семьи, чтобы в ней всем было
комфортно;
2). учить детей находить главные мысли в тексте,
подтверждать свои суждения цитатами из
текста, развивать логику мышления, аналитико –
синтетические навыки, умение самостоятельно
делать выводы, их высказывать и обосновывать;
3). при работе в группах воспитывать
коммуникативность, взаимоуважение,
доброжелательность; во время рассуждений на
уроке прийти к выводу, что без любви, заботы и
уважения не может быть крепкой семьи.
Оборудование: портреты: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого,
И.А.Крылова;
картинка с изображением старцев – гусляров,
иллюстрации к басням «Стрекоза и Муравей»,
«Лебедь, Щука и Рак»;
картинка на отвлеченную тему;
картинка-солнышко, а в его центре ребус «7 я»
и лучи со словами: забота, любовь, уважение,
послушание, чуткость, поддержка, помощь;
карточки для групповой работы:
«братишки и сестренки», «мама и папа»,
«бабушки и дедушки», «родственники»;
словарь Ожегова;
у каждого уч-ся по 2 лучика-полоски желтого и
синего цвета;
карточки для групповой работы:
слова пословиц, которые нужно составить;
иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Старый
дед и внучек».
забота
любовь
уважение
чуткость
послушание
поддержка внимание
старательность
Ход урока:
I. Организация внимания.
II. Актуализация ранее изученного.
1. Игра «Угадай, кто это?»
( соотношение портретов поэтов и писателей с их фамилиями:
И.А.Крылов, А.С.Пушкин, старцы - гусляры )
2. Игра «Угадай произведение и его автора».
(на доске иллюстрации к басням «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак» и отвлеченная картинка)
– Найдите «лишнюю» картинку. Почему ?
– Какому автору принадлежат названные вами произведения ?
– В чем ценность басен И.А.Крылова ?
– Какой еще жанр русского фольклора создан с подобной целью ?
– Как называются короткие и мудрые высказывания народной мысли ?
// ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
( рядом с портретом И.А.Крылова крепится картинка со старцами – гуслярами)
Микроитог: все эти произведения учат нас отличать добро от зла,
искренность от фальши.
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию:
А). работа в группах:
– Каждой группе я даю набор слов, из которых вам нужно сложить
пословицу. Будьте внимательны.
- Кто родителей почитает, век не умирает.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Детки – радость, детки же и горе.
– Вспомним правила работы в группах:
- Уметь слушать товарища, не перебивать;
- Давать высказаться каждому члену группы;
- Докладчик выражает общее мнение, но его можно поправить, дополнить;
(дети составляют пословицы, затем зачитывают их вслух)
– Какой смысл вложил народ в эти пословицы ?
– Какой темой они объединены ?
// О СЕМЬЕ
– Человек не может жить один.
Сразу после рождения он окружен людьми. Как же можно назвать людей,
которые с самых первых дней окружают вас своей заботой и вниманием ?
// РЕБУС В СОЛНЫШКЕ – « 7 я»
2. Определение цели урока и его проблемы.
– Верно, это ваша семья !
И поговорим мы сегодня об отношениях в семье, от чего они зависят ?
Как нужно правильно вести себя в семье, чтобы в ней всем было уютно,
комфортно ?
3. Знакомство с писателем Л.Н.Толстым.
( на доску вывешивается иллюстрация к пр-нию «Старый дед и внучек»)
– Вот семья. Как вы думаете, это наши современники ? Почему ?
– Поможет нам побольше узнать об этой семье их современник.
Кто он, вы угадаете.
(на доске зашифрованное имя автора )
Л В Е М В Ь Т Д О В Л Ь С Ц Т Ф О П Й
(открывается портрет писателя)
– У нас есть творческая группа, которая подготовила рассказ о писателе.
Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки и читаются людьми во всем мире. Полное собрание сочинений Л.Н.Толстого – 90 томов. Толстой изучал историю, музыку, увлекался рисованием, медициной.
Но, самое главное – он очень любил детей. В то далекое время было еще мало школ, дети бедных людей (таких, как на картинке) вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл для них школу в своем поместье – Ясной Поляне, написал учебник и сам принялся их учить. Толстой написал за свою долгую жизнь много произведений для детей. И каждым из них он хотел научить вас чему – то очень важному.
4. Определение темы урока.
– Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого «Старый дед и
внучек».
// учебник – с.110
5. Первичное чтение басни с попутным объяснением
незнакомых слов.
Словарная работа: невестка (жена сына)
бранить (ругать)
лоханка (деревянная чашка) словарь Ожегова
слаживает (складывает)
6. Проверка первичного восприятия произведения.
– Интересен ли вам был рассказ ?
– Понравилась ли вам эта семья ? Почему ?
– Хотели бы вы стать членом такой семьи ? Почему ?
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
V. Обсуждение проблемы урока.
1. Работа с текстом произведения Л.Н.Толстого.
А). выборочное чтение:
– Почему дедушку не сажали за стол ?
– Почему невестка хотела кормить сына из лоханки ?
– Что и зачем мастерил Миша из палочек ?
– Почему его родители заплакали ?
Б). подбор пословиц к произведению:
– Поняли ли свою ошибку родители Миши ?
– Докажите текстом.
– Прочтите пословицу к басне. Как вы ее понимаете ?
– Я предлагаю для обсуждения другую пословицу:
«Как аукнется, так и откликнется.»
– Подходит ли она к произведению ?Почему ?
2. Работа в группах по теме: «Отношение к близким людям».
– Все вы живете в семьях. Подумайте и скажите, когда люди, живущие
вместе в одном доме, чувствуют себя хорошо ?
– Люди не бывают счастливы, если, находясь вместе, они не следуют
определенным правилам.
– Каковы эти правила по отношению к вашим близким вы и определите,
работая в группах.
ОТНОШЕНИЕ К:
1гр. – братьям и сестрам;
2гр. – мамам и папам;
3гр. – бабушкам и дедушкам;
4гр. – родственникам.
( ребята советуются, затем, после обсуждения, докладчик рассказывает об обязанностях по отношению к разным возрастным группам своей семьи.)
3. Вывод: – Что интересного заметили ?
– Обязанности по отношению к каждому члену семьи одни и
те же: любовь, уважение, забота, послушание, чуткость.
(на доске открываются лучики на солнышке со словами, названными детьми в процессе обсуждения)
Забота
любовь
уважение
послушание чуткость
поддержка внимание
старательность
4. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Про
мимозу».
– Что бывает, если кто – то в семье не знает правил общения или не
хочет их выполнять ?
(дети осмысливают и отвечают)
– Как вы думаете, сможет ли человек, который не заботится о своих
близких, стать человеком, полезным обществу людей ?
– Подумайте, а не влияет ли ваше нежелание помогать своей семье лично
вам?
– Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».
Что это за цветок ?
(чтение стихотворения подготовленным учащимся )
(картинка к стихотворению С.Михалкова «Про мимозу»)
Это кто накрыт в кровати одеялами на вате.
Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой
И, одевшись еле – еле, не убрав своей постели
Осторожно моет щеки кипяченою водой ?
Это верно дряхлый дед 114 лет ? нет !
Кто, набив пирожным рот, говорит: «А где компот?
Дайте то, подайте это ! Сделайте наоборот !»
Это верно инвалид говорит ? Нет !
Хорошенько посмотрите, это просто мальчик Витя.
Мамин Витя, папин Витя из квартиры номер 6.
Обувают, одевают и всегда в любом часу, что попросит, то несут.
Почему ? А потому, что все прощается ему.
– Каким – же вырастет это мальчик ? Почему ?
Что с ним будет ?
И живет он в новом доме не готовый ни к чему !
Ни к тому, чтоб стать пилотом, быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом, управлять грузовиком.
Он растет, боясь мороза, у мамы с папой на виду
Как растение мимоза в ботаническом саду.
Вывод: – Значит не только семья должна нас любить и лелеять,
но и мы ее. Иначе превратимся вот в таких «ВИТЕЙ» !
VI. Итог урока.
– Мне бы хотелось, чтобы в конце урока вы ответили на вопрос, поставленный в его начале –
ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСЯТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ?
( дети перечисляют условия семейного счастья )
– Правильно, чтобы семья ваша была крепкой и дружной, нужно уметь
заботиться друг о друге, а значит выполнять свои обязательства друг
перед другом.
VII. Домашнее задание.
– Составить рассказ о своей семье.
VIII. Рефлексия.
– У каждого из вас есть 2 разноцветных лучика (полоски бумаги).
Если урок вас научил правильно вести себя в семье и вы будете
стараться не позабыть наказ Л.Н.Толстого – поднимите вверх желтый
лучик, а если кто – то думает, что он еще маленький и у него нет
никаких обязанностей в семье – синий лучик.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание слов с разделительным Ъ знаком».
Цель урока: создать условия для открытия детьми нового знания о
правописании слов с разделительным Ъ знаком.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить правописание разделительного Ъ;
продолжить формирование умения писать слова с разделительным Ь с обоснованием выбора этого знака;
закрепить умение выделять корень в словах, выполнять синтаксический разбор предложения.
Развивающие:
развивать познавательную сферу учащихся,
логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы);
развивать орфографическую зоркость учащихся;
умение отличать разделительные ъ, ь знаки друг от друга, употреблять слова с данными знаками в устной и письменной речи;
развивать творческие способности учащихся,
речь и умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные:
воспитывать активную жизненную позицию у школьников:
умение быть решительными, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать коммуникативную культуру общения:
умение работать в группе и паре.
Создать комфортную, доброжелательную для детей обстановку на уроке.
Оборудование : ребус из букв,
картинки для словарной работы (воробьи, соловьи, воскресенье)
картинка солнышка, изображение мифологического бога Януса,
карточки со словами для предложения:
«ЧУЕТ КОШКА Ч…Е МЯСО С…ЕЛА».
Карточки для исследования:
1). объясни, подъем, съежился, объедение;
2). ЕЗД, пере, за, вы, про, под, об, раз, в;
3). ПОД нес, ход, скок, езд, ем
Части схемы: , , Ъ Я Е Е Ю
Карточки для индивидуальной работы:
*** волк раз…ярен, ежа с…есть, еж об…егорил волка;
Карточки на цветной бумаге:
*** собаку с…ел, белены об…елся,
с распростертыми об…ятьями, тяжел на под…ем;
снежинки с кроссвордами и д/заданием (25 шт.)
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
– Дети, сегодняшний урок русского языка мы проведем вместе.
Меня зовут Наталья Валерьевна. К вам на урок я пришла вот с таким
чудесным настроением и думаю, что у нас все получится.
// вешаю на доску солнышко
На уроке будь старательным,
Спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.
– Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Для успеха нужно собрать
всю силу ума, внимания, наши знания. Вы готовы? В путь!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1). Минутка чистописания.
На доске запись: им ать имать нимать брать
- Древнерусское слово ИМАТЬ значило "брать".
- Для изучения нового на уроке, нам необходимо вспомнить состав слова и
поупражняться в словообразовании.
- С помощью каких морфем образуются новые слова?
// запись сочетаний в тетрадь
На доске запись: -об -вы -под -по -от -на -раз.
- Что объединяет слова?
- Образуйте родственные слова с данным древним корнем с помощью приставок.
- На какие группы можно разделить все приставки?
// оканчивающиеся на согласную и гласную
- Запишите во вторую строку приставки, оканчивающиеся на согласную.
- Что вы знаете об их правописании?
Показываю картинку:
- Какие буквы здесь спрятались?
// И, Я, Ь
- На какие группы можно их разделить?
- Какая буква лишняя? Почему?
- Каких гласных для разделительного ь знака не хватает?
- Запишите буквосочетания ь знака с гласными, перед которыми он пишется.
// запись в тетрадь - ье -ье -ьи -ью -ья
2). Словарная работа.
- Словарные слова «спрятались» на этих картинках. Найдите их.
ВОРОБЬИ, СОЛОВЬИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЯНВАРЬ
- Какое слово лишнее? Почему?
- В давние времена на Руси называли этот месяц «СЕЧЕНЬ», потому что он рассекал зиму на две половины. Январь назван в честь Януса – бога времени. Считалось, что у Януса два лица. Одно старое - означает прошлое, а другое молодое – будущее.
- Когда мы называем кого-нибудь двуликим Янусом, то хотим сказать:
неискренний, двуличный человек. Это выражение стало ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ.
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.
Микроитог: место и роль разделительного ь знака в словах.
III. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
1). Работа с предложением. (р/р)
- Предлагаю составить из данных слов фразеологизм и обсудить его смысл:
КОШКА, Ч..Е, С..ЕЛА, ЧУЕТ, МЯСО,
- Запишите. Вставьте пропущенные буквы.
- Какое слово вызвало у вас затруднение, почему? Оставьте пока пропуск.
2). Целеполагание.
- Итак, давайте определимся с целью нашего урока.
Что нам необходимо выяснить, чтобы научиться грамотно писать слова и не
оставлять в них пробелов?
Микроитог: необходимо знать, в каком случае следует употреблять в словах
разделительный Ъ знак .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Упражнения для пальцев рук и глаз)
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1). Составление алгоритма решения орфографической задачи.
Деление на исследовательские группы.
- Определимся в плане действий.
Что нам необходимо знать для правильного употребления в словах
разделительного Ъ знака?
А). местоположение орфограммы в слове (разбор слов по составу);
Б). после каких букв пишется (наблюдение над приставками);
В). перед какими буквами пишется (наблюдение над корнями).
- Для решения нашей орфографической проблемы разделимся на группы.
Каждая группа будет решать свою задачу, а затем ее представитель
расскажет нам о результатах исследования.
// повторить правила работы в группе
2). Наблюдение над грамматическим материалом.
Работа в группах.
// по мере продвижения работы в группах, на доске
заполняется схема правописания разд. Ъ знака в словах
*** ЦЕЛЬ: определить в какой части слова пишется разд. Ъ знак
(разбор слов по составу – выделить корень и приставку)
ОБЪЯСНИ, ПОДЪЕМ, ОБЪЕДЕНИЕ
Вывод: разд. Ъ знак пишется после приставок.
*** ЦЕЛЬ: наблюдение после каких букв в приставках пишется разд. Ъ знак
(словообразование)
А). – ЕЗД- за-, вы-
Вывод: разд. Ъ знак не пишется после приставок, оканчивающихся на гласную.
Б). – ЕЗД- об-, раз-
Вывод: разд. Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную.
*** ЦЕЛЬ: наблюдение перед какими буквами в корне пишется разд. Ъ знак
(словообразование)
А). ПОД- – нес – , – ход –
Вывод: разд. Ъ знак не пишется перед корнем, который начинается на согласную.
Б). ПОД- – езд – , – ем –
Вывод: разд. Ъ знак пишется перед корнем, который начинается на гласную.
3). Составление алгоритма правописания разделительного Ъ знака.
- Запишите схему алгоритма в тетрадь.
а). По результатам исследований:
б). Чтение правила по учебнику: с.149
- Прочтите правило и определите, что нового вы можете добавить к схеме?
Ъ
3). ВЫВОД правила о правописании разделительного Ъ знака.
С приставкой на согласную
Он дружит с давних пор
И перед ним лишь гласные стоят, как на подбор
Вот эти гласные, друзья: Е, Е, Ю, Я.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Девочки встают, если слышат слово с Ь знаком, а мальчики – с Ъ знаком).
Платье, съезд, обезьянка, вьюга, съемка, муравьи, подъем, поездка,
объявление, варенье, подъемный
V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Давайте вернемся к нашему предложению, где в слове был оставлен пробел.
Вставьте нужную букву, пользуясь схемой правила.
1). Работа по учебнику:
с.149 № 351 - списать 2 предложения,
выделить в словах с Ъ приставку и корень ;
// ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(для пальцев рук и глаз)
VI. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
НОВОГО ЗНАНИЯ.
- В словах по теме урока выделяем приставку, ставим точку под первой буквой
корня.
1). Индивидуальная работа по карточкам (слабая группа)
( в слова вставить пропущенные буквы на изучаемое правило).
2). Выборочный диктант (остальные дети)
(выписать из стихотворения слова с Ъ знаком, выделить приставку,
поставить точку под первой буквой корня).
Волк ужасно раз...ярён:
С...есть ежа не может он.
Ёжик выставил иголки,
Об...егорил злого волка.
- Замените слово разъярён синонимом.
- Что означает фразеологизм «объегорил злого волка» ?
// ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ
3). Творческая работа с фразеологизмами (р/р). (сильная группа)
Дети работают на цветных карточках
(подобрать подходящие по смыслу слова во фразеологизмах, выделить
приставки; к каждому фразеологизму подобрать синоним)
Собаку в этом деле с… . (опытный) Тяжел на под…. (ленивый)
Встретил с распростертыми об.. . (радушно) Белены об…. . (одурел)
- Послушаем фразы, с которыми ребята работали самостоятельно.
- Как вы понимаете их смысл?
- Подберите к фразеологизму синоним.
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
- Какой теме сегодня был посвящен урок?
- Сейчас мы определим для кого из вас урок не прошел напрасно.
- У вас на столе есть снежинки, в них волшебный квадратик, расчерченный на
клетки. Я буду диктовать слова, если в слове есть Ъ знак, пишите его в
клетку, а если нет – ставьте прочерк.
объезд, съедобный, соль, печенье, объём, въезд, семья, объявление, съезд,
- Теперь раскрасьте только клетки с Ъ знаком.
- У кого получился такой рисунок, поднимите снежинку вверх.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
I группа (которая работала на цветных листочках) – с.150 №354
II группа (остальные дети) – с.149 №350
Д\П Все вокруг дрожат от страха
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В ужасающей тревоге
Все зверье уносит ноги.
Даже несъедобный ежик
Съежился от страха тоже.
А голодный людоед мигом съел мешок конфет.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей.
- Как мы называем кран, который поднимает тяжелые грузы? (Подъемный кран)
- Грибы, которые нельзя есть? (Несъедобные грибы)
- Как мы говорим о ком-то, кто сжался от холода? (Съежился)
- Дорога, круто поднимающаяся вверх? (Подъем)
- Рассказ о том, как лучше выполнить задание? (Объяснение)
- Сообщить о чем-то. (Объявить)
- Соединить вместе. (Объединить)
- Приблизиться к чему-то на машине. (Подъехать)
- Разозлившийся человек. (Разъяренный)
- День перед праздником, круглой датой. (Предъюбилейный)
Урок русского языка
для учащихся 3 класса по теме:
«Правописание слов с разделительным Ъ знаком».
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ СОШ №8 с. Левокумка
Остапенко Наталья Валерьевна.
2011 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание :
Словарная работа : ВОРОБ ЬИ , СОЛОВ ЬИ , ВОСКРЕСЕН ЬЕ
ЯНВАРЬ СЕЧЕНЬ Янус – бог времени. двуликий Янус
КОШКА, Ч..Е, С..ЕЛА, ЧУЕТ, МЯСО Чует кошка, чье мясо с ? ела.
План исследования: местоположение орфограммы в слове; (разбор слов по составу) после каких букв пишется; (наблюдение над приставками) перед какими буквами пишется (наблюдение над корнями слов).
Итог исследования: ОБЪЯСНИ, ПОДЪЕМ, ОБЪЕДЕНИЕ, Вывод: Ъ знак пишется после приставок. ЗА- - РАЗ ВЫ- - ОБ Вывод: Ъ знак пишется после приставок, заканчивающихся на согласную. НЕС- - ЕЗД ХОД- - ЕМ Вывод: Ъ знак пишется перед корнем, который начинается на гласную. - ЕЗД- -ПОД-
Схема правописания Ъ знака: С приставкой на согласную Он дружит с давних пор И перед ним все гласные Стоят, как на подбор Вот эти гласные, друзья: Е, Е, Ю, Я. ъ е ё ю я
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов. Объегорил злого волка опытный На этом деле собаку съел одурел Белены объелся радушно С распростертыми перехитрил объятьями
Ъ Ъ Ъ Ъ Ъ Ъ
Домашнее задание: с. 149 - правило, группа – с. 150 № 354 (составить текст о зимних забавах, используя слова с разделительным Ъ знаком); группа – с.149 №350 (составить слова с разделительным Ъ знаком по образцу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстовой информацией на уроках истории. "Методическая копилка" для молодого специалиста.
Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, поскольку, школьники получают доступ к любой информации и точкам ...
Методическая копилка "Формы воспитательной работы"
Теоритические аспекты возможных форм воспитательной работы...
Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы и терминология ручных работ и ВТО"
В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ....
Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы"
В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ, при работе на швейной машинке....
Об использовании сетевых образовательных приложений в обучении русскому языку. Методические рекомендации и опыт работы с сайтом ЯКласс
Уважаемые коллеги, как вы решаете проблему повышения уровня мотивации к изучению русского языка? Ни для кого для нас, словесников, не секрет, что современные дети намного меньше проводят времени за чт...
Методическая копилка. Принятие правил работы на уроке.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...