ЦОРы в школе
методическая разработка
В настоящее время наблюдается тенденция цифровизации практически всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе и образования. В настоящее время цифровые технологии выступают в роли инструмента развития российского цифрового образовательного пространства, высокотехнологичного средства коммуникации, способствуют поддержке сотрудничества и творчества, обучению навыкам, необходимым для жизни в оцифрованном мире.
Новые ФГОС обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих учеников их эффективному и разумному использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЦОР в работе учителя | 239.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.И.Сазыкина, учитель математики
МБОУ «Тасеевская СОШ №2», с.Тасеево
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.
«Если дети могут быть очень увлечены видеоиграми,
у них есть способ быть очень увлеченными и образованием».
Илон Маск
В настоящее время наблюдается тенденция цифровизации практически всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе и образования. В настоящее время цифровые технологии выступают в роли инструмента развития российского цифрового образовательного пространства, высокотехнологичного средства коммуникации, способствуют поддержке сотрудничества и творчества, обучению навыкам, необходимым для жизни в оцифрованном мире.
Использование современных образовательных электронных сред – одна из ключевых компетенций современного учителя. В условиях позиционирования Интернета не просто технологией, а средой обитания, источника развития, культуры, порождающей новые формы деятельности, важной и неоспоримой необходимостью является «цифровая грамотность». Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета.
Новое понятие в образовании XXI века – образовательные платформы. Цифровая образовательная платформа — информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование уровня знаний обучающихся.
Данные платформы являются актуальными для детей школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.
Практическое применение образовательных онлайн-платформ в образовательной организации позволяет:
- разработать новые педагогические подходы к организации учебного процесса;
- упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений;
- применять в процессе обучения тестирующие и диагностирующие системы, которые включают банк вопросов, заданий и упражнений по всем предметам школьного цикла с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;
- отслеживать динамику развития учебных достижений обучающихся.
Новые ФГОС обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих учеников их эффективному и разумному использованию.
Сетевой сервис Padlet.
Сетевой сервис Padlet - интересный ресурс, который может пригодиться в работе любого учителя или классного руководителя. Padlet – это интерактивная виртуальная доска. Она должна иметь определённую тему, согласно которой происходит наполнение доски. На доску можно помещать аудио и видеофайлы, фото, документы. Доска состоит из постов, записок. Сервис предоставляет возможности работы в классе в качестве школьной доски, с размещенными на ней заданиями, которые в определённый момент можно легко использовать, активировав тот или иной элемент, содержащий заранее подготовленную информацию. Кроме этого, доска может применяться в домашнем задании.
Виртуальная доска обладает рядом преимуществ:
- Понятный интуитивный интерфейс.
- Возможность использовать доску бесплатно всеми участниками учебного процесса.
- Поддержка русского языка.
- Разнообразие заметок, которые можно добавлять на доску: текст, гиперссылки, отправить файл, видео (записанное с камеры веб-камеры / мобильного телефона), аудио (записанное непосредственно в Padlet), рукописное изображение в Padlet, фотографии (сделанные с веб-камеры/ камеры мобильного телефона), поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.
- Возможность создания совместных презентаций.
Применяю доску для получения обратной связи, систематизации материала, работы над проектами, при решении задач, подготовке к ГИА. Это дает возможность визуализировать информацию, работать в группах, даже находясь на расстоянии друг от друга, систематизировать и моделировать имеющуюся информацию.
Сервис LearningApps.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Это приложение отличает широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. Упражнения можно создавать самому или воспользоваться библиотекой. Сервис LearningApps - это конструктор интерактивных заданий для образовательного процесса в разных формах – «Найди пару», «Пазлы», «Установи последовательность», «Найди соответствия», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и другие.
Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме.
Данный сервис для меня является развивающей средой для учащихся. Преимущество приложений сервера LearningAppa.org заключается в том, что учащиеся проверяют и закрепляют свои знания в привлекательной игровой форме. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно. В приложении можно организовать обратную связь, что не маловажно.
Викторины Quizizz.
Quizizz.com – это бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины. Интернет-сервис Quizizz.com предоставляет возможность для проведения викторин в режиме реального времени, здесь и сейчас либо в качестве игры в ходе домашнего задания. Облачная система позволяет создать игру, подключить участников с применением мобильных устройств. Можно играть с учетом рейтинга, включая в урок элемент соревновательности.
С помощью системы можно повысить уровень вовлеченности обучающихся в учебный процесс.
Чем будет полезен Quizizz для педагога? При его помощи можно:
- провести тестирование или опрос;
- организовать соревнование;
- организовать домашнюю работу;
- провести игру или викторину;
- отслеживать результаты каждого учащегося.
Педагог создает задание, а учащиеся могут выполнять его индивидуально со своих гаджетов, имеющих доступ к Интернету. Все задания можно распечатать и продолжить ребятам выполнить работу на листах, без применения гаджетов.
На сервисе предусмотрена также возможность совместной работы. Для того чтобы присоединиться к игре, учащиеся должны перейти по ссылке и ввести специальный код. Задания одинаковы для всех участников, но последовательность вопросов для каждого своя.
У педагога есть возможность не только создавать собственные тесты и викторины, но и пользоваться обширной библиотекой уже готовых заданий. Также есть возможность отправить созданное задание по электронной почте, или поделиться им в социальных сетях.
Проверка работ проходит автоматически и отражается в таблице, которую можно передать, распечатать, сохранить.
Классная доска Google Classroom.
Google Classroom – это платформа для обучения, которая объединяет в себе все полезные возможности Google. Он позволяет структурировать работу, сохранять материалы по предмету (в том числе и мультимедийные), назначать задания, видеть активность учащихся, делать случайный выбор учащихся, вставлять видео, картинки, qr-коды; работать, как на обычной доске, А также дает возможность комментировать, обсуждать работы учеников. Можно воспользоваться часами и секундомером.
Благодаря Google Classroom процесс обучения значительно упрощается.
Хранилище ссылок - Symbaloo.
Symbaloo – это онлайн-сервис хранения закладок, этакий рабочий стол прямо в Интернете, на котором можно разместить абсолютно любые ссылки. Они располагаются на экране в форме кирпичиков.
Для этого всего-то и нужно: набор ссылок, которые вы используете в своей работе.
В заключении.
Многообразие цифровых технологий дает возможность учителю не ограничивать себя и своих учеников в изучении различных программных сред. Опыт работы с цифровыми образовательными платформами считаю успешным и результативным.
Эффект внедрения следующий:
Для педагога:
- Повышение профессиональной технологической культуры, а именно уровень владения методами и приемами постановки и решения педагогических задач: аналитических, прогностических, исследовательских, рефлексивных и т.д.
- Способность к анализу, систематизации, обобщения и трансляции практик по реализации педагогической модели.
Для ученика:
- Повышение мотивации.
- Освоение образовательной программы.
- Формирование цифровой грамотности.
Подводя итог работы, можно сделать вывод о том, что цифровые образовательные платформы — это современный инструмент формирования цифровой грамотности участников образовательного процесса. Их применение позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся. Кроме того, повышается интерес к обучению, формируется самостоятельность, ответственность, происходит всестороннее развитие учащихся. Благодаря сетевым платформам формируются навыки безопасной работы в сети Интернет, повышается ИКТ-компетентность, компьютерная и цифровая грамотность, сетевой этикет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки и ЦОРы
Мои разработки уроков и ЦОР...
Разработка ЦОРа по теме "Водородная связь"
материал для занятия по теме "Водородная связь"...
разработка ЦОРа по теме "Метод электронного баланса"
расстановка коэффициентов с применением метода электронного баланса...
Использование ЦОРов на уроках и во внеурочное время. ( Из выступления на педсовете)
"Использование ЦОРов на уроках и во внеурочное время", - так была обозначена тема выступления на педагогическом совете. Учитель делится небольшими победами своих учеников благодаря использованию ИКТ-т...
серия уроков по теме "Компьютер" с использованием ЦОРов
серия уроков по теме "Компьютер" с использованием ЦОРов на платформе "1С-Образование 4. Школа"...
Интернет ресурсы для математика (ЦОРы)
Ссылки....
ЦОРы, которыми я пользуюсь
ссылки...