Доклад на педсовет «Опыт и особенности формирования информационного пространства взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)»
методическая разработка

Доклад на педсовет «Опыт и особенности формирования информационного пространства взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_19.05.2023.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

«Опыт и особенности формирования информационного пространства взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)»

                                                                                                                                                                      Подготовила: Фарвазова Г.М.

                              учитель химии и биологии.

                                       Здравствуйте уважаемые коллеги!

 

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»

                                                                                                               (Лев Абрамович Кассиль).

       Школа - открытое информационное пространство для взаимодействия семьи и школы. Основной целью информатизации образовательного пространства является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных.

       Сегодня, большинство родителей много работают, что приводит к сокращению времени, которое они могут уделять воспитанию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями. И тогда к нам на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

       Основными участниками и пользователями информационной системы являются педагоги, ученики, родители, администрация.      

Можно выделить следующие формы взаимодействия семьи и школы с использованием информационного пространства — это:

  • сайт школы;
  • электронный журнал;
  • сотовая связь;
  • групповые чаты с родителями и детьми класса, индивидуальная связь через мессенджеры.

 

  1. Сайт школы - единое информационное пространство «Учащийся-учитель-администратор-родитель-общественность», которое позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы.

На сайте школы имеется вся необходимая информация о школе и ее работе (документация, мероприятия…). Информация доступна для всех желающих, кто хочет узнать новое и интересное о школе, учебе, воспитании и т.д.

          На сайте школы размещены документы, регламентирующие жизнь всех участников образовательного процесса, история школы, всё о процессе обучения.

  1.  Электронный журнал.

В данном электронном проекте участвует вся школа (с 1 по 11 класс). Родители получают информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости занятий в школе, домашнее задание своих детей в школе через сеть Интернет. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный пароль для входа в личные кабинеты. Благодаря школьной локальной сети, хорошо отслеживается успеваемость и посещаемость учащимися занятий в школе. Сотрудничество с классными руководителями, родителями позволяет быть в курсе всех событий, которые происходят в школе.

  1. Сотовая связь.        Быстрая информированность участников образовательного процесса (администрации школы, родителей об актуальном положении учебного процесса (успеваемость, поведение, информация о школьных мероприятиях).        

      У каждого родителя есть номер сотового телефона классного руководителя. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить классному руководителю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации. 

  1. Групповые чаты с родителями и детьми класса, индивидуальная связь через мессенджеры.

       В чатах может рассылаться текущая информация: срочные новости класса, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению школьников, фотографии детей и др. Индивидуально родители получают сведения об развитии ребенка, результаты диагностик. Преимущества использования такой связи через мессенджеры в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

Если родители недостаточно информированы о работе школы, то ни могут неадекватно реагировать на требования, которые школа предъявляет.

Вторым  и очень важным по значимости средством взаимодействия родителей со школой является электронный дневник, где представлена информация не только о полученных оценках, но и об изученных темах на уроке, домашних заданиях (часто учитель даёт свои комментарии к выполнению домашнего задания), а также педагог имеет возможность через электронный дневник известить лично родителей каждого ученика о дисциплинарных нарушениях, о невыполнении домашних заданий, пригласить на собеседование и, наоборот, отметить положительную динамику у школьника.

В связи с этим, классный руководитель, кроме устного общения, вынужден прибегать к средствам сотовой связи, электронной почте. А также проводятся различные дистанционные конференции для родителей и их детей.    

Несмотря на все сложности, использование информационных технологий в работе с родителями имеет достаточно много положительных сторон:

  • Быстрый доступ к необходимой информации о работе школы, к изучению нормативных документов и т. д.
  • Просмотр различных видеоматериалов, фотографий, ознакомление с достижениями школы и лично её учащихся.
  • Налаживание более тесного взаимодействия семьи и школы в процессе обучения.

В заключении отмечу, что информационные технологии выходят на первый план в установлении взаимодействия между семьей и школой, т.к. обладают большим ресурсоёмким потенциалом, и позволяют содействовать развитию взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи и школы", программа воспитательной работы

Авторская программа по духовно - нравственному воспитанию школьников...

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).

Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно  детям « группы риска»....

Взаимодействие семьи и школы: из опыта работы

Рассматривается на личном опыте работы связь классного руководителя, родителей и учащихся в воспитании подрастающего поколения...

Формирование информационной компетентности школьников на уроках математики. (Из опыта работы).

 Сегодня я хочу поделиться опытом формирования у школьников ключевых компетентностей, приемов и методов, направленных на воспитание творческого, самостоятельного, ответственного, коммуника...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Создание информационного простанства взаимодействия семьи и школы: новации и инновации при решении социальных проблем ребенка.

Статья о важности создания информационного пространства взаимодействия семьи и школы на примере ГБОУ школа №645 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»

Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»...