"Взаимодействие семьи и школы", программа воспитательной работы
методическая разработка (7 класс)

Заседко Светлана Анатольевна

Авторская программа по духовно - нравственному воспитанию школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma._tolerantnost.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Толерантность – дорога к миру.

                        Взаимодействие семьи и школы

                                       

                                                                       Программа воспитательной работы

                                                                       Заседко Светлана Анатольевна,

                                                                       классный руководитель 7 «А» класса

                                                                       МОУ «СОШ №5» станицы Тбилисской

                                                                       Муниципального образования

                                                                       Тбилисский район Краснодарского края.

                                 

                                   Пояснительная записка

                                                          «Воспитание является наиболее эффективным  

                                                                             средством предупреждения нетерпимости».

                                                                              Из «Декларации принципов толерантности»

                                                                                    утверждённой резолюцией 5.61

                                                                                    Генеральной конференции ЮНЕСКО

                                                                                    от 16 ноября 1995 года.

                                                                                   «Живи с другими людьми так, чтобы

                                                                                   твои друзья не стали недругами,

                                                                                   а недруги стали друзьями». Пифагор

     

    Мир нейтрален. В нём нет ни добра, ни зла.

    Это социальные понятия Человечества.

    Что посчитаем нужным возвеличить, то и будем воспитывать.

    Что воспитаем в детях, то и получим в обществе.

    Осознавая обилие проблем и отсутствия единственного решения, современное    

    общество склоняется к толерантности.

    И ставка делается на образование, просвещение, школу.

                                                                      (Л.Г.Федоренко)

Толерантность, терпимость – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Воспитание толерантности – чрезвычайно актуальная проблема.

     Научить учащихся толерантности (терпимости) – значит подготовить их к жизни, к общению с множеством других, очень разных людей.

Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости. Это то, что стремятся привить детям родители. Это то, о чём постоянно напоминаем им мы, учителя. Это то, что все мы ЖДЁМ от окружающих.

В современной психологии показано, что человек не рождается эгоистом или альтруистом, скромным или хвастливым, атеистом или религиозным. Он становится таким. Лишь в процессе развития человека как личности возникают, как и социально полезные, так социально вредные черты.

К сожалению, сложившаяся ныне в обществе система воспитания детей, принятые к ним требования, отношения взрослых к растущим людям зачастую не учитывают особенностей их личностного становления, приводя к конфликту с подростками, у которых развивается потребность в самостоятельности, самореализации, избавления от опеки.

Как и общество в целом, школа должна собственным примером подтверждать ценности толерантности и воплощать их. В каждом классе должна быть создана благоприятная среда для формирования толерантных установок.

Для того чтобы стать местом, где взаимоотношения строятся на основе толерантности, школа должна придерживаться определённых принципов. Такими принципами, по мнению Фонда Анны Франк (Нидерланды), являются:

  1. Ответственность школы за воспитание толерантности.
  2. Позитивное отношение к национальному своеобразию.
  3. Развитие понимания другого.
  4. Поликультурное образование.
  5. Внимание к тому, что объединяет, а не разъединяет людей.
  6. Создание позитивной атмосферы в школе.

Из материалов ЮНЕСКО по толерантности:

«Если преподаватели и дети будут развивать способность к конструктивному поведению в естественной среде человеческих конфликтов, возникающие проблемы станут, скорее, поводом для изучения чего-то нового, чем теми ужасными событиями, от которых хочется убежать и спрятаться. Средства массовой информации говорят о росте насилия в наших школах, о страхе, который оно вызывает. Миротворческая программа Центральной Альтернативной школы доказывает, что даже маленькие дети легко осваивают язык переговоров и могут выбирать способ поведения и манеру речи. Дети не должны противопоставлять отчаянию и боли традиционные реакции агрессии и молчания. Их следует научить языку, который поможет им превратить класс в место, где нет опасности, где их уважают и воспитывают. Это должно стать нашей целью, если мы не хотим, чтобы наши школы и наш мир превратились в заложников безграмотности и насилия, угроза которых возрастает с каждым днём».

                                 Основные воспитательные задачи

Развитие способности конструктивного преодоления конфликтов – важная цель воспитания толерантности. В связи с этим необходимо решать следующие задачи:

  1. Создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

     -    помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

     -    позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы;

     -    способствует укреплению дружбы, развитию эмпатии, уважению  

          потребностей и чувств других детей;

     -   формирует условия, в которых дети могут работать и играть, успешно  

          взаимодействуя;

     -    способствует признанию достоинств и различий;

     -    даёт детям возможность понимать самих себя, делиться с другими своими

          идеями и чувствами, а также развивает способность понимания других;

     -    создаёт условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых  

          игр.

  1. Моделировать позитивное поведение, которому необходимо научить детей:

-    позитивная самооценка, эмпатия и толерантность;

-    конструктивное отношение к конфликтам и конструктивное взаимодействие;

-    умение слушать;

-    коммуникативные навыки, укрепляющие взаимоотношения;

-    решение проблем.

3.  Учить, укреплять, поощрять:

-    развитие навыков социального взаимодействия;

-    позитивную самооценку;

-    развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов, альтернативного      

     разрешения конфликтной ситуации.

  1. Радуйтесь вместе с детьми!

И конфликтов будет меньше!

Человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение.

Знайте, что человек появляется на свет с потенциалом радости, заложенным в его генах. Радуйтесь больше, радуётесь, как маленькие дети!

Программа направлена на решение общешкольной воспитательной проблемы,  

направленной на решение следующих задач:

  1. Создание условий для реализации основных положений Конвенции ООН «О правах ребёнка»
  2. Социальная защита детей.
  3. Обеспечение безопасности обучающихся в школе и в быту.
  4. Поддержка малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
  5. Выявление и работа с детьми группы риска и асоциальными семьями.
  6. Изучение психологических и физиологических особенностей школьников для повышения эффективности образовательного процесса.
  7. Оказание социально-правовой и социально-педагогической помощи родителям и опекунам в воспитании детей.
  8. Обеспечение контактов с органами опеки и попечительства, с общественностью.

Программа ставит конкретные задачи перед классным руководителем, классным коллективом учащихся и их родителями:

- развитие классного самоуправления и самоконтроля как важнейшего элемента успешности каждого ученика и класса в целом.

- воспитание межличностных отношений, чувства товарищества и взаимопомощи.

- повышение уровня учебной деятельности путём воспитания общей культуры поведения учащихся.

- развитие гуманного и позитивного отношения учащихся к окружающему миру через воспитание чувства толерантности, доброты, милосердия и т.п.

- воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

- постоянное взаимодействие «Семья – школа» через организацию «Семейных встреч», включая посещение семей учащихся на дому.

- привлечение учащихся и  родителей к активному участию в классных и школьных мероприятиях, таких как классные часы, линейки, диспуты, тренинги, лектории, праздники, экскурсии и т.д.

               Роль семьи в воспитании детей подросткового возраста

     

                                                                 «Ваши дети – это не ваши дети.

                                                         Они – сыновья и дочери самой жизни.

                                                         Они пришли посредством вас,

                                                                                                        но не от вас.

                                                         И хотя они с вами,

                                                                                 принадлежат они не вам.

                                                         Вы можете дать им свою любовь,

                                                                                            но не ваши мысли.

                                                         Потому что у них есть свои

                                                                                          собственные мысли.

                                                         Вы можете дать кров их телам,

                                                                                                   но не их душам,

                                                         Потому что их души живут

                                                                                         в завтрашнем доме…

                                                         Потому что жизнь не движется назад

                                                         и не задерживается во вчерашнем дне».

                                                         Калил Джибран (из книги «Предсказание»)

                   

Из Конвенции о правах ребёнка:

«…ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания… ребёнок должен быть полностью подготовлен к жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, свободы, равенства и солидарности», а также пожелание терпения в воспитании ответственности у своих детей и толерантного построения семейных отношений, ибо они и есть образец толерантного восприятия мира.

                                                                      «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши.

                                                                       Она отличается дурными манерами, презирает

                                                                       авторитеты, не уважает старших. Дети спорят

                                                                       с родителями, жадно глотают еду и изводят  

                                                                        учителей»

                                                                                                         Сократ (470 – 399 гг. до н. э.)

        Проблема отцов и детей – проблема всех времён и народов. И самый «трудный» возраст – подростковый.

        Подростковым возрастом называют период развития детей от 11 – 12 лет до 15 – 17 лет. Это «переходный» возраст от детства к взрослости. Именно в этом возрасте подростки хотят доказать свою взрослость, реализовать потребность в уважении. Но это – и возраст потерь: потерь детского мироощущения, пора мучительных сомнений в самом себе, своих возможностях, поиски правды. Всё это приводит к повышенному вниманию подростка к себе, к своим физическим недостаткам, повышенной ранимости и незащищённости, повышаются чувство собственного достоинства и обидчивость. Исследования показали, что чем взрослее становится подросток, тем меньшее понимание он находит у окружающих его взрослых. И родители перестают видеть своих детей! А наиболее частая жалоба подростка на родителей: «Они меня не слушают!» Одной из самых серьёзных причин конфликтов между родителями и подростками является двойственное положение подростка: он ещё не взрослый, но уже не ребёнок. Результатом этого является недооценка положительных качеств ребёнка и переоценка отрицательных.

        Грубость подростка – это закамуфлированный сигнал о помощи.

                                                          «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни,                              

                                                           точно новорождённые, не имея за плечами никакого  

                                                           опыта, сколько бы нам ни было лет» (Ларошфуко).

            В этот период необходимо помочь подростку пережить этот трудный возраст, помочь ему обрести независимость, принять ответственность за свою жизнь.

   

                          Принципы толерантных взаимоотношений

                                                   с подростком:

  1. Быть примером для своих детей.

      «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите  

      хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей

      жизни хорошо воспитаете детей» (Л.Н.Толстой).

  1. Любить ребёнка таким, каков он есть, и чтобы он это постоянно чувствовал. Жить интересами своего ребёнка.

  1. Помнить, что «характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер» (Э.Фромм).

      Но часто мы восхищаемся, видя в них те черты, которые нам нравятся, и  

     расстраиваемся, замечая в «зеркале» те проявления своей личности,

     которые нас не устраивают.

  1. Контролировать свой гнев и раздражительность. Исключить «крик» из «своей системы воспитания». Обращаться к ребёнку вежливо (помните о том, что если вы хотите изменить своего ребёнка, нужно постараться изменить себя, своё отношение к его поведению; для этого не будет лишним вспомнить себя в этом возрасте).

  1. Никогда не говорить подростку, что он хуже других! Никогда не дразнить его и не унижать. Не приклеивать ярлыков («хулиган», «тупица»). Чаще прибегать к поощрениям, чем к наказаниям.

6. Относиться к подростку как к другу, который вам не безразличен, а не как  

    к предмету личной собственности.

      «Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже.

      И если мы их учим чему – нибудь, чтоб сделать их лучше,

      то и они делают нас лучше нашим соприкосновением с  ними» (Ф.М. Достоевский).

  1. Не пытаться учить своих детей, не считаясь с их чувствами и желаниями.  

8.  Не критиковать нечаянные ошибки ребёнка и не преувеличивать их значение.

      9.  Не подвергать подростка физическим наказаниям.

     10. Держать слово, данное детям.

                                                                             «Никогда не обещайте ребёнку,

                                                                             чего нельзя выполнить, и никогда

                                                                             не обманывайте его» (К.Д.Ушинский).

11. Достучаться до души каждого ребёнка.

12. Всегда помнить, что «учатся у тех, кого любят» (Гёте).                

               

                                       Советы психолога:

  Если ребёнок живёт в атмосфере

- критики, он приучается осуждать;

- безопасности, он учится верить в самого себя;

- враждебности, он учится драться;

- благорасположения, он учится любить;

- страха, он приучается испытывать чувство тревоги;

- признания, он приучается ставить перед собой определённую цель;

- сострадания, он приучается жалеть себя;

- одобрения, он приучается испытывать приятные чувства к самому себе;

- зависти, он приучается испытывать чувство вины;

- дружелюбия, он узнаёт, что мир хорош и жизнь прекрасна»

                                        (Хайм Жино, американский психолог)

Секреты  педагогического взаимодействия с подростком:

     Как помочь подростку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность?

                       Стратегии

                         Техники

Делайте ошибки нормальным и нужным движением.

Рассказывай об ошибках.

Показывай ценность ошибки как попытки.

Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

Формируйте веру в успех.

Подчеркивайте любые улучшения.

Объявляйте о любых вкладах.

Раскрывайте сильные стороны своих личности подростка.

Демонстрируйте веру в ваших детей.

Концентрируйте внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах.

Анализ прошлого успеха.

Повторяйте и закрепляйте успехи.

Делайте процесс обучения ощутимым.

Наклейки «Я могу»

Альбомы достижений.

Рассказы о вчера, сегодня, завтра.

Отмечайте достижения.

Аплодисменты

«Звёзды и наклейки»

Награды и медали.

Выставки.

    Как помочь детям устанавливать нормальные отношения с вами?

Что говорит учитель?

Что слышит ученик?

Принятие

Ты хороший

Я хороший

Внимание

Я вижу тебя

Я что-то значу

Уважение

Спасибо тебе за …

Мои усилия замечены

Одобрение

Я знаю о тебе, что-то замечательное

Я – состоятельный

Тёплые чувства

Ты мне нравишься

Кто-то заботится обо мне

Использованная литература:

Ананьев В.А. «Основы психологии здоровья».

Баева И.А. «Тренинги психологической безопасности в школе».

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии».

Макартычева Г.И. «Тренинги для подростков и их родителей».

Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».

Перешеина Н.В. «Психология подростка: Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей».

Федоренко Л.Г. «Толерантность в общеобразовательной школе».

Содержание и реализация программы осуществляется через ряд мероприятий, включённых в «Карту взаимодействия: семья – школа» и «План воспитательной работы»      

«КАРТА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:  СЕМЬЯ – ШКОЛА»

Тема

мероприятия

Форма

проведения

Участие

классного и

родительского актива

Сентябрь.

Обсуждаем Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

              Ток – шоу

         «Пусть говорят»

         (дети-родители)

Родители:

«Воспитание на семейных традициях» Гулимова О.Н., Васькова Г.И.

Дети:

«Проблемные ситуации в семье и школе» Юдина.Н., Васькова И., Гулимова Ю., Мясищев Р.

Октябрь.

«Познай себя»

(возрастные,

психологические особенности детей 13 лет)

   Детско-родительский      

               тренинг

Родители:

«Общие проблемы»

Тананаева Н.И., Боголюбова Е.Н.

Школьный психолог:

«Советы психолога».

Ноябрь.

«Посеешь привычку

– пожнёшь характер»

          Социально –  

      психологический  

          практикум

   для детей и родителей

Родители:

«Полезные привычки – работаем для будущего»

Серенко Е.В.

«Советы без секретов»

Гулимова О.Н.

Социальный педагог:

«Информация к размышлению» Орлова В.И.

Декабрь.

«Свободное время ребёнка и его окружение»

      Семинар - тренинг

Родители:

«Учимся всей семьёй»

Нарижняя Е.М., Литвин Е.Ф.

Дети:

Концерт – плакат «Как прекрасен этот мир!»

Январь.

«О спорт, ты – жизнь!»

Семейный праздник спортивных рекордов.

Семейные команды

Февраль.

«Добра и зла житейские приметы»

«Прямая линия» с психологом школы.

(диагностика)

Родители:

«Секреты семейного счастья»

Боголюбова Е.В., Геря Т.Г., Таршилова И.П.

Март.

«С чего начинается терпение»

Психолого-педагогический практикум

«Неповторимый мой ребёнок» Гулимова О.Н., Нарижняя Е.М., Литвин Е.Ф.

Апрель.

«Конфликты без конфликтов»

Детско-родительский тест

«Основные приёмы разрешения конфликта» Шибалко Т.В., Янковская О.В.

Май.

«Кто за кого отвечает?»

«Прямая линия» с социальным педагогом школы.

«Приоритеты семьи» Прохоренко Г.А., СеренкоЕ.В., Кривиня О.Н., Юдина О.А., Ульянова О.В.

                                                                                                                             

Напр.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

О.м.

К.м.

Организация

горячего питания.

«День здоровья»

Урок-игра по ПДД

«Как я перехожу дорогу»

Административный контроль: уроки физической культуры.

Кл. час.

«Профилактика вредных привычек»

Месячник качества «Школьник, учись покупать грамотно»

Соревнования по настольному теннису.

«О профилактике детского травматизма».-

беседа с медработником школы.

Беседа «Смерть на конце иглы»

Встреча с инспектором ПДН

ГАИ и РОВД.

Тематическая газета «Светофор».

Кл. час «О правилах перехода проезжей части в зимний период».

Инструктаж

«Правила поведения при проведении новогодних мероприятий»

В

З

А
И
М
О
Д
Е
Й
С
Т
В
И
Е

О.м.

К.м.

«День открытых

дверей».

Запись в кружки,

спортивные секции,

планирование ВР,

уточнение списков

учащихся…

3 неделя – Совет профилактики.

Выборы актива

класса.

Распределение

поручений по секторам.

Учёба актива.

Совет профилактики.

Линейка «Конвенция ООН о правах ребёнка».

Беседа

«Человек и обстоятельства». Действия в случае теракта.

Психолого-педагогическая помощь учащимся и родителям.

Проверка дневников.

Учёба актива «Заполнение карты самооценки качества личности…»

Детско-родительский практикум «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Заседание Попечительского Совета.

Рейды «Живи долго, учебник!»

Шефская работа .

2 «А» класс.

«Зимние забавы»

(игровая программа)

Экскурсия на предприятие (родительский комитет)

Н
Р
А
В
С
Т
В
Е
Н
Н
О
С
Т
Ь

О.м.

К.м.

Обсуждаем Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

 Гречишкинские чтения.

Фильм об истории Кубани.

Акция милосердия

«Здесь живёт ветеран»

День учителя. Линейка «Вы учитель с буквы большой».

Поздравление учителей.

Учитель-пенсионер

Слепнёва Л.И.

Ул. Базарная № 38

Акция милосердия к Дню пожилых людей

Кл. час «Что такое духовное богатство человека».

Тимуровские рейды клуба «Забота» в микрорайоне школы.

Встреча с интересными людьми «Люблю свой край родной!»

«День матери». Игровая программа.

Кл. час»Красота искусственная и настоящая».

 

Благотворительная акция «Новогодний подарок».

Ролевая игра-диспут

«Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство»

Д
О
С
У
Г

Т
В
О
Р
Ч
Е
С
Т
В
О

О.м.

К.м.

Линейка «1 раз в первый класс».

Подготовка к празднику

«Мисс-Осень»

Выпуск газеты ко Дню учителя.

Творчество школьных самодеятельных поэтов.

Праздник «Мисс – Осень - 2008»

На каникулах:

Экскурсия с туристическим агентством по Краснодару.

«С Новым годом!»

Цикл новогодних мероприятий.

Беседа

«Как встречают Новый год в других странах?»

Конкурс «Самое оригинальное украшение ёлки»

С

Е

М

Ь

Я

О.м.

К.м.

.Заседание попечительского совета.

к/т «Юбилейный»

филь на антинаркотическую тему.

Общешкольное родительское собрание.

Индивидуальные беседы с родителями: Кривиня Е.

Шелестовой А.

Родительское собрание «Классные и семейные традиции».

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

Рейды в микрорайоне школы.

Психолого-педагогическая помощь.

Детско-родительский тренинг «Познай себя»

Кл. час.

«Моя домашняя библиотека». Рейд «Живи, учебник».

Кл. час

 «Вести с уроков»

Праздник для мам.

Рейдовые мероприятия в микрорайоне школы.

Родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию ребёнка?»

Посещение семей:

Шелестовой А.

Кузьминой А

Тыриной К.

Диагностика интересов, склонностей проблемных детей.

Беседы с инспектором ПДН учащихся «группы

риска».

Рейды в микрорайоне школы,

Посещение неблагополучных

семей.

Семинар-практикум «Свободное время ребёнка и его окружение»

Посещение семей:

Нарижний А.

Мясищев Р.

Литвин Ю.

И
Н
Т
Е
Л
Е
К
Т

О.м.

К.м.

3 неделя:

Акция «Неделя пятёрок».

Обеспеченность учебниками и школьными принадлежностями.

Подготовка к Всемирному дню чтения. Участие в конкурсе рисунков.

Интеллектуальный марафон.

Школьные предметные олимпиады.

Посещение уроков математики.

Кл.час – практикум «Как вести личный дневник».

Неделя естественных наук.

Посещение уроков кубановедения.

 Посещение библиотечной выставки «Я именем твоим горжусь, Кубань»

Неделя истории и обществознания.

Встреча юных экологов.

Классный час

«В знании – сила!»

Итоги 1 полугодия.

Напр.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

З  

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Соревнования по ОФП.

Беседа о профилактике гриппа и простуды.

Семейный праздник

«О спорт, ты жизнь!»

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

Оздоровительная игровая программа «Делай с нами, делай как мы!»

Встреча со школьным фельдшером.

«Что такое фитотерапия?»

Беседа «Повторяем правила дорожного движения».

Игра-викторина.

«О правилах движения на мех. трансп. ср-вах».

Классный час «Моё здоровье – в моих руках!»

Тематическая линейка. «О безопасности движения в летний период».

Классный час по профилактике вредных привычек

и наркомании

«Как уберечь себя от беды?»

Н

Р

А

В

С

Т

В

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

Рождественские

встречи.

 

Классный час. Итоги рейда «Поведение на уроке и перемене».

Участие в акции милосердия «Посылка детям».

Классный час на патриотическую тему «Служу России».

«Добра и зла житейские приметы»

(диагностика)

1 неделя.

«Её Величество Женщина.

Классный час «Правила хорошего тона».

Рейд «Внешний вид школьника и школьницы».

Беседа о культуре речи «Нужны ли нам слова-паразиты?»

1 неделя. «64-й годовщине Великой Победы».

Уроки мужества.

Акция милосердия

« Помощь ветерану».

В

З

А

И

М

О

Д

Е

Й

С

Т

В

И

Е

Д

О

С

У

Г

Т

В

О

Р

Ч

Е

С

Т

В

О

ОШ линейка по итогам 2-й четверти

Совет профилактики.

 

Классный час:

«Самоанализ работы классного актива».

Анкетирование.

«Мой любимый школьный кружок»

Подготовка к участию в неделе иностранных языков.

3 неделя. Совет профилактики.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими

детьми.

Лаптева Т.,

Литвин Ю.

Вечер встречи выпускников.

2 неделя. День Святого Валентина.

Классная почта «С Днём Святого Валентина!»

Конкурс:

«Рыцарский турнир».

3 неделя. День самоуправления.

3 неделя. Совет профилактики.

3-4 недели. Организация весенних каникул. ШМО классных рук.

Учёба классного актива.

4 неделя. Конкурс танцев «Весенние ласточки».

Занятие «Делаем подарок маме своими руками».

На каникулах.

Поездка в Лагонаки.

3 неделя. Совет профилактики.

 

Классный час. Итоги рейда «Сохранность учебников».

3 неделя. Выставка прикладного творчества.

Концерт живой инструментальной музыки.

Экскурсия в школьный музей.

Семинар «Кто за кого отвечает» (встреча с социальным педагогом школы)

Концерт «Залпы Победы».

3 неделя. «Последний звонок».

Экскурсия по памятным местам станицы.

С

Е

М

Ь

Я

Индивидуальные беседы с родителями Нарижного А.,

Лаптевой Т.,

Литвин Ю.

Родительское собрание «Возрастные и психологические особенности детей 13 лет».

На каникулах.

«Мисс весна – 2009». Праздник совместно с родителями.

Посещение семей.

Тырина К.,

Кузьмина А.

Практикум «С чего начинается терпение»

Сбор предварительной информации о занятости детей в летний период.

Родительское собрание «Конфликты  

         без конфликтов»

Обработка результатов анкетирования родителей.

4 неделя.

4 неделя. ОШ

Родительское собрание «Влияние средств массовой информации на развитие личности».

ОШ итоговая конференция «Финал учебного года».

«Мы -за здоровый образ жизни!»

Семейный поход к берегу Кубань.

И

Н

Т

Е

Л

Л

Е

К

Т

Неделя иностранных языков.

Викторина «Слова, которые пришли к нам из иностранных языков».

1 неделя. Неделя русского языка.

«Что? Где? Когда?» Вопросы о русском языке.

Выпуск стенгазеты «Музыкальная палитра»».

Викторина «Хочу всё знать!»

Подведение итогов работы школьного объединения «Умники и умницы»

Классный час «Предварительные итоги учебного года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).

Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно  детям « группы риска»....

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы: из опыта работы

Рассматривается на личном опыте работы связь классного руководителя, родителей и учащихся в воспитании подрастающего поколения...

Программа по воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»

Программа по воспитательной работе«Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»Составила: Салчак Снежана Степановна, классный руководитель 6 класса Сроки реализации пр...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Доклад на педсовет «Опыт и особенности формирования информационного пространства взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)»

Доклад на педсовет «Опыт и особенности формирования информационного пространства взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)»...