Защита плана работы по теме самообразования
презентация к уроку

Cамданова Инга Борисовна

доклад на заседание МО учителей гуманитарного цикла по защите темы самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_plana_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию» Школа-интернат №22 ОАО «РЖД» Дандарова И.Б. Учитель обществознания 2020-2021 г. Человек достигнет результата, только делая что-то сам... Александр Пятигорский, русский философ)

Слайд 2

Справочники и типовые экзаменационные варианты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Сайты по подготовке к ЕГЭ: https://ege.sdamgia.ru / http:// www.fipi.ru/EGE-I-GVE-11/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORY https://neznaika.pro / https://www.ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/

Слайд 3

Современному обществу нужны образованные , умные, думающие, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. ФГОС нового поколения ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – история и обществознание. Учителю , с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с другой – внедрять компетентностный подход в преподавании истории и обществознания. Введение ЕГЭ и ГИА повышает требования к учителю истории и обществознания.

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ успешное выполнение заданий ЕГЭ и ГИА требует постоянной т ренировки в решении заданий по обществознанию. Большое внимание должно уделяться разбору заданий , вызвавших наибольшее затруднение.. В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений При подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо подбирать специальные задания, в которых учащиеся могли бы: - моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. - прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области истории и обществознания, так и из смежных областей). - регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. И , наконец, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину : подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Успех на экзамене зависит от внутреннего настроя ученика

Слайд 5

Система упражнений и заданий по подготовке к ЕГЭ Задание 21-24. Анализ источников Задание 25. Учить термины и понятия по изученным темам, самостоятельная работа по проверке изученного Задание 28. Составление плана доклада по изученной теме ( Баранов «Полный справочник по подготовке к ЕГЭ ») Задание 25-28 (домашнее задание ) Задание 29. Эссе

Слайд 6

Задание 25-28 5.

Слайд 7

Задание 28. Составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме курса. Выполнение этого задания предполагает: а) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; б) полноту отражения основного содержания в плане; в) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание по теме. При выполнении задания выпускникам предстоит: а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) выстроить логику имеющегося знания в виде пунктов сложного плана.

Слайд 8

1. При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом: I. Понятие, сущность... II. Характерные черты, основные принципы III . Специфические признаки ... IV . Важнейшие задачи, основные функции ... V. Формы, типы, виды, классификации ... VI. Структура... VII. Основные этапы, стадии развития ... VIII. Особенности развития ... IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ X. Значение ... в развитии общества, личности

Слайд 9

Эссе «Заготовка» эссе Смысл фразы понятия , теоретические положения два примера из различных источников Написание эссе

Слайд 11

https :// infourok.ru/prezentaciya-obobschenie-opita-po-teme-samoobrazovaniya-formirovanie-umeniy-i-navikov-pri-rabote-s-zadaniyami-povishennogo-i-vis-264470.html https:// урок.рф / library/« sistema_i_printcipi_podgotovki_uchashihsya_911_klasso_152519.html http:// www.alleng.ru/d/soc/soc346.htm Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

План работы по теме самообразования

Работа по теме самообразования - важный элемент деятельности педагога....

План работы над темой самообразования

Из опыта работы по темк самообразования...

План работы над темой самообразования

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»...

План работы по теме самообразования

Составлен план работы по теме самообразования «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при  коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка ...

План работы над темой самообразования

План работы над методической темой...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План работы над темой самообразования....