Защита плана работы по теме самообразования
презентация к уроку

Cамданова Инга Борисовна

доклад на заседание МО учителей гуманитарного цикла по защите темы самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_plana_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию» Школа-интернат №22 ОАО «РЖД» Дандарова И.Б. Учитель обществознания 2020-2021 г. Человек достигнет результата, только делая что-то сам... Александр Пятигорский, русский философ)

Слайд 2

Справочники и типовые экзаменационные варианты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Сайты по подготовке к ЕГЭ: https://ege.sdamgia.ru / http:// www.fipi.ru/EGE-I-GVE-11/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORY https://neznaika.pro / https://www.ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/

Слайд 3

Современному обществу нужны образованные , умные, думающие, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. ФГОС нового поколения ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – история и обществознание. Учителю , с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с другой – внедрять компетентностный подход в преподавании истории и обществознания. Введение ЕГЭ и ГИА повышает требования к учителю истории и обществознания.

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ успешное выполнение заданий ЕГЭ и ГИА требует постоянной т ренировки в решении заданий по обществознанию. Большое внимание должно уделяться разбору заданий , вызвавших наибольшее затруднение.. В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений При подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо подбирать специальные задания, в которых учащиеся могли бы: - моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. - прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области истории и обществознания, так и из смежных областей). - регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. И , наконец, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину : подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Успех на экзамене зависит от внутреннего настроя ученика

Слайд 5

Система упражнений и заданий по подготовке к ЕГЭ Задание 21-24. Анализ источников Задание 25. Учить термины и понятия по изученным темам, самостоятельная работа по проверке изученного Задание 28. Составление плана доклада по изученной теме ( Баранов «Полный справочник по подготовке к ЕГЭ ») Задание 25-28 (домашнее задание ) Задание 29. Эссе

Слайд 6

Задание 25-28 5.

Слайд 7

Задание 28. Составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме курса. Выполнение этого задания предполагает: а) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; б) полноту отражения основного содержания в плане; в) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание по теме. При выполнении задания выпускникам предстоит: а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) выстроить логику имеющегося знания в виде пунктов сложного плана.

Слайд 8

1. При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом: I. Понятие, сущность... II. Характерные черты, основные принципы III . Специфические признаки ... IV . Важнейшие задачи, основные функции ... V. Формы, типы, виды, классификации ... VI. Структура... VII. Основные этапы, стадии развития ... VIII. Особенности развития ... IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ X. Значение ... в развитии общества, личности

Слайд 9

Эссе «Заготовка» эссе Смысл фразы понятия , теоретические положения два примера из различных источников Написание эссе

Слайд 11

https :// infourok.ru/prezentaciya-obobschenie-opita-po-teme-samoobrazovaniya-formirovanie-umeniy-i-navikov-pri-rabote-s-zadaniyami-povishennogo-i-vis-264470.html https:// урок.рф / library/« sistema_i_printcipi_podgotovki_uchashihsya_911_klasso_152519.html http:// www.alleng.ru/d/soc/soc346.htm Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

План работы над темой самообразования

Из опыта работы по темк самообразования...

План работы над темой самообразования

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»...

План работы по теме самообразования

Составлен план работы по теме самообразования «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при  коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка ...

План работы над темой самообразования

План работы над методической темой...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План работы над темой самообразования....

План работы над темой самообразования.

Тема работы по самообразованию: "Повышение качества образования учащихся посредством использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии"...