План работы по теме самообразования
материал по русскому языку по теме
Составлен план работы по теме самообразования «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка и литературы» на 2015-2020 уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа “Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”
План работы
по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Павловой В.В.
Образование: высшее.
Иркутский Государственный Педагогический Университет, дефектологический факультет по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью логопедия, 1999г.
Квалификация: олигофренопедагог, учитель-логопед.
Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Русский язык и литература» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, 2016г. в объеме 262 часов. Диплом о профессиональной переподготовке ДП-20-003414/2016 от 31 марта 2016г.
Квалификационная категория – нет
Курсы повышения квалификации: по программе дополнительного профессионального образования «Реализация основных требований и идей ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы» С 17 ноября 2014 года по 05 декабря 2014 года в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации УПК-20-005791/2014 от 05 декабря 2014 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка и литературы».
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель: Создать методику работы по коррекции и совершенствованию навыков чтения учащихся на уроках.
Задачи:
Повышение мотивации к чтению.
Повышение качества проведения учебных занятий с использованием творческих видов деятельности (радиотеатр, драматизации).
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение педагогического опыта.
- Овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Первичная диагностика процесса чтения, выявление причин затруднений, коррекция и совершенствование навыков чтения, итоговая диагностика.
- Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации, качества и техники чтения на уроках русского языка и литературы
2. Апробация различных видов упражнений
3. Создание методического пособия для педагогов.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы | 2013-2018
Раз в три года
|
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать методическое пособие по коррекции процессов чтения. 9. Проводить открытые уроки для коллег с демонстрацией опыта совершенствования процессов чтения. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно 2019-20уч.г.
2015-20уч. гг
2015 -20уч. гг |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Изучение в Интернете материалов по русскому языку, литературе, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках литературы для совершенствования навыков чтения». 5. Обмен опытом с педагогами на интернет сайтах | регулярно регулярно
2015-2020
2019-2020
|
Охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2015-2020 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2020 | Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2015-2020 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Коррекция и совершенствование навыков чтения на уроках русского языка и литературы». 2. Открытые уроки. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2020 | 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Мастер-класс «Радиотеатр в совершенствовании навыков чтения». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2020 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Реализовать учебный успех учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения. Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
- Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. - М., 1953. - С. 16.
- Иншакова О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие.- М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2001-240 с. (Серия "Библиотека педагога - практика").
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003.- 330 с
- Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. -Изд. 3-е, перераб. и доп. - М: «Ось-89», 2003.
- Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1987.
- Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Методика обследования речи у детей: Пособие для диагностике речевых нарушений/ Под. общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. 4 – е издание., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
- Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие Под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).
- Самоучитель по специальной методике объяснительного и литературного чтения. Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: Нов. ГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. Федина В. В.
- Сорокина Н.К. Особенность навыков чтения у детей-олигофренов // Вопросы олигофренопедагогики. — М., 1977.
- Шишкова М. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. Шишкова. – М.: Владос, 2013. – 98 с.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике навыков чтения учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей русского языка и литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы по теме на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

План работы по теме самообразования
Работа по теме самообразования - важный элемент деятельности педагога....
План работы над темой самообразования
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»...

План работы над темой самообразования.
Тема работы по самообразованию: "Повышение качества образования учащихся посредством использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии"...