ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
презентация к уроку

Гришкова Елена Владимировна

В презентации указаны основные формы проведения аттестации в учреждениях дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация88.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании Положения об аттестации учащихся, закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 2

Цель аттестации учащихся: выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам. Задачи аттестации.

Слайд 3

Аттестация строится на принципах: научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфики деятельности объединения и конкретного периода обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с их закрытостью для учащихся. Функции аттестации: учебная (образовательная) – создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; - воспитательная – стимулирует познавательный интерес и потребности учащегося; - развивающая – позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; - коррекционная – помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; - социально-психологическая – даёт каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха». Организация аттестации: Промежуточная и итоговые аттестации проводятся согласно внутреннему приказу образовательной организации где прописываются даты проведения аттестации.

Слайд 4

Формы проведения аттестации: Анкетирование. Проект. Педагогическая диагностика. Передача обучающемуся роли педагога. День творчества в объединениях. Самооценка обучающихся своих знаний и умений. Комбинированная. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. Групповая оценка работ. Тематические кроссворды. Собеседование. Деловые игры. Творческий отчет Защита рефератов. Домашнее задание на самостоятельное выполнение. Карта индивидуальных достижений. Зачет (экзамен).

Слайд 5

Демонстрации образовательных результатов учащихся могут быть: протоколы аттестации учащихся, творческая книжка, портфолио, табель умений, книга личных достижений, рефлексивная карта учащегося, тетрадь рекордов, карта образовательных результатов, звёздная доска, лестница успехов, письменная характеристика процесса развития личности, «звёздная карта», коллективное обсуждение успехов, письменный самоанализ, свидетельство об овладении тем или другим умением, значки, грамоты и др.

Слайд 6

Критерии оценки: критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; развитость практических навыков работы со специальной литературой; критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; критерии оценки уровня личностного развития детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.

Слайд 7

Предмет оценивания-основные навыки, знания, умения по изучаемому виду деятельности. Анализ результатов аттестации: Полученные результаты промежуточной и итоговой аттестации необходимы для выполнения двух важных действий: во-первых, для перевода обучающихся на следующий год (этап) обучения и, во-вторых, для тщательного анализа самим педагогом и методической службой, насколько учащиеся осваивают данную программу.

Слайд 8

Направления анализа результатов аттестации обучающихся: уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; полнота выполнения образовательной программы детского объединения; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Слайд 9

Параметры подведения итогов: Результаты аттестации учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: 1) насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым учащимся: - уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий) -совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном); 2) полноту выполнения образовательной программы: - количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты); - перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы; - рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания. 3) обоснованность перевода учащегося на следующий год обучения; 4) результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всего учебного года.

Слайд 10

В заключение следует отметить, что правильно организованная и умело осуществляемая оценка результатов образовательного процесса помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации педагога дополнительного образования

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...

Презентация "Формы проведения аттестации"

В данной презентации материал представлен  об аттестации педагогов  ....

Для аттестации "Программа дополнительного образования"

Здесь приведена программа дополнительного образования и календарно-тематическое планирование по данной программе....

Аттестация педагогов дополнительного образования на первую и высшую квалификационную категорию (2014)

Материал  адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны ...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...