Для аттестации "Программа дополнительного образования"
материал по теме
Здесь приведена программа дополнительного образования и календарно-тематическое планирование по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pshelenskaya._dop.obrazovanie.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ИЛЬИЧЕВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждена Методическим Советом МОУДОД «ИЦДТ» Протокол №_____ «____»______________ 200___года | Утверждаю: Директор МбОУДОД «ИЦДТ» ________________ Клавен Л.А. Приказ №____ «___»__________20__года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Новые информационные технологии»
Автор п.д.о. Пшеленская С.В.
Направленность деятельности: естественно-научная
Продолжительность освоения программы:
1 год
Возраст учащихся: 11-14 лет
Поселок Ильичево, Выборгский район, Ленинградская область
2012-2013 год
1. Вступление
Главной задачей модернизации российского образования является обеспечение современного качества образования. В основу обновления содержания образования на современном этапе положено понятие «ключевых компетентностей», т.е. знаний и навыков, необходимых современному человеку для успешности в жизни. Одна из важнейших компетентностей современного мира обозначена как информационная и включает в себя свободное владения информационными технологиями.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Новые информационные технологии» определяется реалиями современного мира и необходимостью компьютерных знаний любому современному человеку. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Пройдёт не так уж много лет, и человек, не знакомый с компьютером, не привыкший обращаться к его помощи в повседневной практике, окажется совершенно неприспособленным в жизни. Программы Word, Excel, Power Point , Access, Photoshop имеют очень широкое применение, но круг того, что стоит знать молодому человеку в современном мире, ими не ограничивается. Для творческой личности компьютер предоставляет неограниченные возможности самосовершенствования. Сегодня пользовательские навыки в таких программах, как Word, Excel, Power Point , Access, Photoshop, являются основой для выхода в Интернет-пространство, построения собственного сайта, нового уровня общения и работы с информационными потоками.
Новизна дополнительной образовательной программы «новые информационные технологии» заключается в использовании современных педагогических и информационных технологии в проведении занятий и новых формах диагностики итогов реализации программы, связанных с определением сформированности ключевой компетентностей обучающихся в области информационно-коммуникативной деятельности. Дополнительная образовательная программа «Новые информационные технологии» относится к естественно-научной направленности деятельности, предполагает углубленный уровень освоения и является модифицированной. В качестве базовой программы, послужившей основой для построения курса служила комплексная образовательная программа Компьютерного Центра ГОУ СПб ГДТЮ с вариативными дополнительными образовательными программами Центра, посвященными обучению школьников сайтостроению.
2.Пояснительная записка
2. 1. Цели и задачи
Предлагаемая программа предназначена для обучения работе в сети Интернет с применением средств компьютерной графики, использования навыков работы в пакетах Word, Excel, Power Point, Access, Photoshop как базы для создания Web-страниц.
Целью дополнительной образовательной программы «Новые информационные технологии» является: формирование компетентности в информационно-коммуникативной деятельности обучающихся.
Основными объектами изучения по программе являются:
- сайт, как информационная единица сети Интернет;
- Интернет, как новая информационная среда познавательной, образовательной и научной деятельности;
- человек, как пользователь сети Интернет.
В результате изучения материала, обучающиеся должны иметь представление:
- о значении веб - технологий в современной науке, образовании, жизни;
- о теоретических основах разработки интернет - ресурсов;
- об этапах проектирования интернет - ресурсов;
- о возможностях среды Интернет (рекламы, общения, поиска информации и пр.).
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи.
Развивающие:
- развить интерес учащихся в области использования Интеренет -технологий в жизни и творчестве;
- развить терпение, усидчивость, креативность мышления;
- сформировать коммуникабельность;
- развить интеллектуальные способности обучающихся:
- логическое мышление,
- память,
- творческий подход в решении поставленной задачи.
Обучающие:
- обучить теоретическим понятиям, используемым при разработке веб-ресурсов;
- сформировать навыки применения информационных технологий в образовательной и творческой деятельности,
- сформировать навыки создания Интернет-продуктов, собственных сайтов;
- сформировать навыки поиска информации из различных источников, в то числе в Интернете;
- получить опыт проектирования и разработки веб-ресурсов.
Воспитательные:
- воспитать чувство товарищества и навыки сотрудничества через работу в микрогруппах;
- воспитать позитивное отношение к труду и его результатам;
- воспитать нравственные качества, привить культуру и этику информационного общения.
- воспитать художественный вкус.
2.2. Условия реализации образовательной программы.
Программа рассчитана на один год обучения - 108 часов - 2 раза в неделю 2 часа и 1 час. Для обучения по дополнительной образовательной программе «Новые информационные технологии» принимаются учащиеся, прошедшие обучение на базе МОУ ДОД ИЦДТ по программам первоначального компьютерного обучения или прошедшие тестирование на владение базовыми знаниями в области пользовательских компьютерных программ. Обучение проводится на базе компьютерного класса Первомайской СОШ, обеспеченного современными компьютерами и возможностью выхода в Интернет. Количество обучающихся в группе определяется наличием рабочих компьютеров в классе.
Характеристика учащихся
Коллектив учащихся формируется на основе результатов собеседования, по итогам которого выявляется интерес к изучению сайтостроения, наличие необходимых навыков работы на компьютере. Группы формируются численностью 9-15 человек. Состав групп не однороден по возрасту и подготовке. В одной группе оказываются дети 11-14 лет. Проблема организации работы в разновозрастной группе решается за счет индивидуального подхода педагога к обучающимся, формирования индивидуальных маршрутов, работы в парах (более продвинутый – менее продвинутый пользователи) и чередования теоретических блоков и работой по звеньям в одном классе одновременно.
2.3. Формы и методы реализации программы
2.3.1. Организационное обеспечение
Программа предназначена для обучения подростков 11 – 14 лет, владеющих начальными навыками работы в пользовательских программах. Обучение по программе активизирует навыки работы с текстовыми документами (Word), обработки цифровых фотографий (Photoshop), а также дает навыки создания Web-страниц и сайтов (HTML) и рассчитана на углубленный уровень освоения.
На вводном занятии проводится беседа по технике безопасности, учащихся знакомят с правилами пользования компьютером, с правилами поведения, с основами жизненной безопасности (ОБЖ) – правилами дорожного движения, разъясняется, что необходимо делать в случаях, угрожающих жизни.
2.3.2. Методическое обеспечение
Структура построения занятия.
Методически занятия строятся таким образом, чтобы ребенок с первых занятий мог практически заниматься созданием документов на компьютере, т.е. на каждом занятии имеется теоретическая часть и практическая работа – выполнение практических заданий по теме занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа лабораторных (в компьютерном классе) занятий. 1,5 часа – аудиторное занятие, проводится групповым способом с индивидуальным подходом.
Формы организации обучающихся на занятии – групповая, подгрупповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Все проводимые занятия являются комбинированными (лекция, разбор примеров, выполнение практического задания, консультация).
Педагогические методы и технологии
- Информационно-познавательные;
- Практически- прикладные.
Занятие состоит из двух частей:
- теоретической;
- практической.
Теоретическая часть занятия предназначена для формирования у учащихся понятийного аппарата и теоретических основ работы. Практическая направленность обучения обуславливает следующее методическое построение теоретических занятий. После первых 3-4 вводных занятий, ориентированных на активизацию навыков работы с компьютером, клавиатурой, принципами ввода текста компьютерной программы и работы в среде Windows, начинается лекционная часть. Лекционные занятия проводятся в том же в компьютерном классе, что и практические занятия. Лекции, по своей тематике, связаны с практическими занятиями и служат для ознакомления учащегося с основными конструкциями изучаемого программного продукта.
Для освоения программы учащимся предлагается:
- работа с электронным учебником, который состоит из нескольких разделов (работа с текстовым документом, в Photoshop, с электронной таблицей, Интернет), в котором присутствуют ссылки на опорные конспекты для знакомства с темой и основными командами на основе готового материала, а затем предлагается выполнение самостоятельных заданий;
- работа с дидактическим материалом;
- работа с раздаточным материалом;
- работа с готовыми образцами материалов для их воспроизведения (см. материалы приложения 1).
Практическая часть занятия используется для составления схем и структур документов с помощью или под контролем преподавателя.
В процессе этой работы у учащихся формируется умение грамотно использовать инструменты программного продукта для решения поставленной задачи. Выполнение учебных заданий обязательно.
Лабораторно – практические занятия проводятся с индивидуальным подходом. После выполнения обязательных заданий учащиеся выполняют индивидуальные задания, которые могут выбирать по своему усмотрению.
2.4. Особенности образовательной среды
Реализация данной программы происходит на базе компьютерного класса, количество рабочих мест в котором соответствует количеству учащихся в группе. Требования к конфигурации рабочих станций определяются системными требованиями программного обеспечения. В первой части курса это Блокнот, текстовый редактор WORD, готовые ролики Macromedia Flash и GIF-анимация. Желательно оснащение компьютерного класса сканером для более эффективного использования рабочего времени. Для коллективного обсуждения работ необходимо наличие проектора. Программа не предполагает обязательного размещения созданных сайтов в сети, поэтому подключение компьютеров к Internet является желательным, но не обязательным. Для использования средств мультимедиа имеются динамики, микрофоны, сканер. Техническая организация классного помещения позволяет реализовать программу в полном объеме.
2.5 Ожидаемый результат
За период обучения учащийся:
- научится использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, ВКЛЮЧАЯ Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- научится создавать письменные высказывания, адекватно передавать полученную информацию;
- научится использовать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- научится структурировать информацию, находить и хранить необходимую информацию, свободно пользоваться Интернет;
- освоит работу с Internet Explorer;
- узнает поисковые системы в Internet;
- освоит способы обработки цифровых фотографий;
- научится создавать Web-страницы и сайты различными способами.
2.6.Формы анализа результативности
Итогом каждого лабораторно – практического занятия является конкретный продукт деятельности учащегося (этап разработки документа, фотографии, страницы Интернет). Результаты выполнения задания фиксируются следующим образом.
Группа | ТЕМА | Обязательное задание | Дополн. задан. | |||||
Ф.И. | №1 | №2 | №3 | №1 | №2 | №3 | Самостооят. | |
Наиболее важные темы завершаются выполнением контрольных работ. Оценкой результативности обучения является практическая реализация ребёнком знаний, полученных в процессе обучения, в виде выполненных ими документов, презентаций, сайтов. Для наиболее подготовленных учащихся, итогом является выступление с докладом и демонстрацией собственной компьютерной разработки на “Ежегодной итоговой конференции ”. Остальные учащиеся сдают зачет в мае месяце. В конце учебного года проводится открытое занятие для родителей (апрель).
3. Учебно-тематический план
№ | Раздел и тема | Количество часов | ||
всего | практика | теория | ||
Тема №1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА | 68 | |||
Введение в образовательную программу | 2 | 2 | ||
Структура документа НТМL Парные и непарные тэги Вывод текста по строкам | 10 | 5 | 5 | |
Размещение текста Стандартные стили Управление шрифтом, размером Управление цветом Управление форматом | 10 | 5 | 5 | |
Ссылки Текстовые якорные ссылки Гиперссылки Графические ссылки | 10 | 5 | 5 | |
Добавление графики Вставка графических изображений Фоновая графика | 10 | 5 | 5 | |
Интернет, сайт. | 6 | 2 | 4 | |
Использование стилей для позиционирования текста | 4 | 2 | 2 | |
Программа Adobe Photoshop | 10 | 5 | 5 | |
Добавление роликов Macromedia Flash | 6 | 3 | 3 | |
Тема №2. СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ - КОНСТРУКТОРОВ | 40 | |||
Конвертирование текстовых файлов разных форматов | 12 | 2 | 10 | |
Программы – конструкторы для создания сайтов | 2 | 2 | - | |
Ознакомление с возможностями создания WEB-документов в MICROSOFT WORD | 4 | 2 | 2 | |
Размещение текста, разбиение на строки и абзацы. Управление шрифтами. Проверка орфографии. | 4 | 2 | 2 | |
Оформление ссылок | 4 | 2 | 2 | |
Добавление графики | 4 | 2 | 2 | |
Оформление фреймов | 6 | 4 | 2 | |
Сайт как информационно-коммуникативная единица пространства» | 4 | 4 | - | |
Всего: | 108 | 52 | 56 |
- Содержание программы
В содержании программы можно выделить две части. В первой части «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА» происходит изучение основ языка разметки гипертекста HTML. Рассматривается структура WEB-документа, тэги, понятие парных и непарных тэгов, тэги управления размещением текста, тэги ссылок. Язык разметки текста является несложным языком программирования со своим синтаксисом и алфавитом, поэтому его изучение не требует основательного знания алгоритмизации и программирования. Однако на его рассмотрение отводится много учебного времени т.к. для большинства слушателей этого курса является новинкой не только язык HTML, но и сам сайт. Особое внимание при изучении приемов разметки гипертекста уделяется добавлению и размещению графики на сайтах и приемам анимации. Это требование времени.
Во второй части программы «СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ – КОНСТРУКТОРОВ» полученные знания выводятся на качественно новый уровень – подготовка сайта при помощи программ–конструкторов. Изучается возможность выполнить те же действия только проще, быстрее. В качестве основного конструктора рассматривается уже знакомая многим слушателям программа текстовый редактор WORD.
Каждый раздел содержит ровно столько материала, сколько достаточно для формирования навыков работы, формирования стойкого интереса к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельного изучения предметной области.
Тема №1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА.
Введение в образовательную программу. Теория - 2 часа. Провести беседу по технике безопасности, правилам поведения в образовательном Учреждении. Кратко ознакомить с целью занятий. Ознакомить с работой на клавиатуре, входом в среду MS Windows. Продемонстрировать выпускные работы прошлых лет.
Структура документа НТМL. Теория - 5 часа. Введение в HTML. История. Базовые понятия (элементы, атрибуты, вложенные элементы, блочные и встроенные элементы). Просмотр HTML документа. URL. Структура HTML документа. Заголовок. Тело HTML документа. Ввод текста. Форматирование. Структурирование. Комментарии. Практика – 5 часа. Создание списков. Маркированные, нумерованные списки. Списки определений. Вложенные списки. Гиперссылки. Простой переход к ресурсам. Навигация в пределах документа. Линейки, изображения, внедренные объекты. Добавление музыки, видео. Таблицы. Структура таблицы, ее элементы. Структурирование. Использование таблиц для дизайна HTML документа. Парные и непарные тэги. Вывод текста по строкам.
Размещение текста. Теория - 5 часов. Стандартные стили. Управление шрифтом, размером. Управление цветом. Каскадные таблицы стилей. Возможности CSS. Внешние и встроенные таблицы стилей. Записи. Порядок применения стилей. Единицы измерения CSS. Позиционирование. Элементы DIV,SPAN. Создание CSS для различных устройств. Скрытие таблицы стилей. Практика – 5 часов. Управление форматом. Обтекание рисунка текстом. Работа с надписями. Рисование в Word. Фигурный текст Word Art.
Ссылки. Теория – 5 часов. Текстовые якорные ссылки. Гиперссылки. Графические ссылки. Разработка веб-ресурса с использованием языка гипертекстовой разметки и ссылок. Практика – 5 часов. Текстовые якорные ссылки. Гиперссылки. Графические ссылки.
Добавление графики. Теория – 5 часов. Использование графических редакторов для создания рисунков. Вставка рисунков. Разгруппировка рисунков. Изменение порядка расположения рисунков. Вращение и зеркальное отражение рисунков. Редактирование рисунков. Цветовая гамма. Практика – 5 часа. Вставка графических рисунков.
Интернет. Сайт. Теория – 4 часа. Основы работы в Internet Explorer. Создание Web-страниц в Word. Гиперссылки. Поисковые системы Internet. Работа с сайтами. Дизайн, юзабилити, структура веб-ресурсов. Практика - 2 часа. Выполнение задания на работу с поисковыми системами Интернет. Оформление найденной информации в виде доклада. Создание сайта «Моя семья» с использованием форматирования страницы Интернет (шрифты, темы, гиперссылки, закладки для перехода по тексту, фотографии). Создание веб-сайта. Публикация сайта в Интернете.
Использование стилей для позиционирования текста. Теория – 2 часа. Оформление сайта фреймами. Оформление бегущей строки. Фреймы. Понятие фрейма. Создание набора фреймов. Использование гиперссылок. Элемент NOFRAMES. Практика – 2 часа. Плавающие фреймы. Формы. Создание формы. Элементы управления формы. Группировка элементов управления.
Программа Adobe Photoshop. Теория - 5 часов. Основные понятия компьютерной графики. Цифровое изображение и модели цифровых изображений. Векторная и растровая модель цифрового изображения, их достоинства и недостатки. Понятие оцифровки изображения. Цвет и модели цвета. Практика - 5 часов. Запуск. Элементы окна, строка заголовка, строка меню, панель свойств, строка состояния. Информация о текущем документе, масштаб. Интерфейс пользователя, палитры, панели инструментов. Фильтры: Шаржи и карикатуры; художественная обработка фотографий, штрихи, эскиз, стилизация, текстура, визуализация, искажения
Добавление роликов Macromedia Flash. Теория - 3 часа. Добавление GIF-анимации. Практика - 3 часа. Добавление GIF-анимации.
Тема №2 СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ - КОНСТРУКТОРОВ.
Конвертирование текстовых файлов разных форматов. Теория - 10 часов. Научно-теоретические основы конвертирования файлов разных форматов. Практика – 2 часа. Отработка навыков конвертирования файлов разных форматов.
Программы – конструкторы для создания сайтов. Практика - 2 часа. Практическое знакомство с конструкторами сайтостроения.
Ознакомление с возможностями создания WEB-документов в MICROSOFT WORD. Теория - 2 часа. Возможности создания WEB-документов в MICROSOFT WORD. Редактор формул Microsoft Equation. Коды полей, интерактивные формы. Слияние. Краткий курс JavaScript Практика - 2 часа. Программа создания слайд-фильма. Типы данных, переменные, выражения. Операторы. Функции. Массивы. Работа с объектами. Поиск ошибок
Размещение текста, разбиение на строки и абзацы. Теория - 2 часа. Управление шрифтами. Проверка орфографии. Практика - 2 часа. Создание, сохранение, редактирование документа. Правила ввода и разбиения текста. Выделение и перемещение в тексте. Контрольная работа "Создание, редактирование и сохранение WEB-документа".
Оформление ссылок. Теория - 2 часов. Форматирование рабочего листа, защита листа. Создание формул. Относительные и абсолютные ссылки. Массивы. Именование ячеек и диапазонов. Функции. Копирование и перемещение ссылок. Практика - 2 часа. Контрольная работа "Работа с листами книги, вычисление массивов, автосуммирование, создание формул с использованием функций".
Добавление графики. Теория - 2 часа. Добавление символов, абзацев, табуляция, применение и создание стилей. Практика - 2 часа. Контрольная работа "Добавление графики".
Оформление фреймов Теория - 4 часа. Создание набора фреймов. Использование гиперссылок. Элемент NOFRAMES. Плавающие фреймы. Формы. Создание формы. Элементы управления формы. Группировка элементов управления. Практика - 2 часа. Контрольная работа «Оформление фреймов»
Итоговая конференция «Сайт как информационно-коммуникативная единица пространства» Практика - 4 часа.
Список литературы
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Акулова О.В. «Образование как средство развития ключевых компетентностей школьника. Профиль развития подростка в программе дополниетельного образования.».
- Байков А. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. - СПб.: BHV-СПб, 2000. - 228 с.
- Брент Хислоп, Дэвид Энжелл «БИБЛИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Word для Windows’95. «Диалектика», Киев, 1996 г.
- Визе Манс. Windows’95 (русская версия). Бином., Москва, 1996 г
- Волков В. «Понятный самоучитель работы в Microsoft Excel», «Питер», 2002 г.
- Волков В. «Понятный самоучитель работы в Microsoft Word», «Питер», 2002 г.
- Вроблевски Л. Естественные цвета и дизайн интерфейсов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/colors/13a.asp, свободный.
- Гарретт Д.Д. Элементы разработки веб-сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/designgeneral/18a.asp, свободный.
- Гевлич С. Классификация сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.connect.rin.ru/articles/internet/130.html, свободный.
- Гусева О.Л.,. Миронова Н.Н, Практикум по EXCEL, М., Финансы и статистика.
- Джойс Кокс, Кристина Дадлей, Полли Урбан, Краткий курс. Пособие для ускоренного обучения Microsoft Excei 97 – СПб., Питер, 1998г.
- Кирсанов Д. Web-дизайн. - М.: Символ-Плюс, 2001. - 376 с.
- Классификация веб-сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pal.com.ua/site_classification.html, свободный.
- Клонингер К. Свежие стили для вашего сайта. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/designdetails/6a.asp, свободный.
- Кузнецов А.М., Мартынов В.В. Требования к графическому дизайну и юзабилити образовательных порталов/ Интернет-порталы: содержание и технологии: Сб. науч. Ст. Вып. 1. - М.: Просвещение, 2003. - 720 с.
- Луций C.. Самоучитель Photoshop 7. Питер.2005 г.
- Мартин В. Шаблонные решения для web-сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/planning/16a.asp, свободный.
- Нильсен Я. Элементарные основы юзабилити. Режим доступа: http://webmascon.com/topics/testing/14a.asp, свободный.
- Персон Р., Роуз К.. Microsoft Word 97 в подлиннике. ВНV, Санкт-Петербург, 1997 г.
- Персон Р.. Microsoft Excel 97 в подлиннике (в 2-х томах), BHV, Санкт-Петербург, 1997
- Пискунова Е.В. «Современные ориентиры педагогической деятельности». Санкт-Петербург. 2003 г. ГОУ СпбГдтю.
- Ратборн Энди. Windows’95 для «чайников». «Диалектика», Киев, 1996 г
- Стоцкий Ю.. Самоучитель Office XP. «Питер», 2003 г.
- Симонович С.В. Интернет для школьников. «Десс Ком» «I-Press», Москва, 2000 г.
- Симонович С., Евсеев Г.,. Алексеев А, Общая информатика – М., АСТпрессс, 1999г.
- Санкт-Петербург. 2003 г. ГОУ СпбГдтю.
- Чиртик . А Популярный самоучитель HTML. Питер, 2006 г.
- Червонящий Сергей. План создания интернет-страницы. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://svoisait.ru/plan.shtml, свободный.
- Хейз Дидре. HTML. 10 минут на урок. Издательский дом «Вильямс». Москва, С-Пб, Киев. 2007 г.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Виклей Р. Проверочный список для веб-стандартов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/tools/09a.asp, свободный.
- Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или "не заставляйте меня думать!" - М.: Символ-Плюс, 2001. - 195 с.
- Ловери Д. Dreamweaver 4. Библия пользователя. - М.: Вильямс, 2002. - 1008 с.
- Луций C. Самоучитель Photoshop 7. Питер.2005 г.
- Нильсен Я. Десять главных ошибок в веб-дизайне 2005 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/designdetails/33a.asp, свободный.
- Нильсен Я. Разработка рекламы по данным отклика на нее. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/adv/4a.asp, свободный.
- Робинсон К. Рецепт изучения веб-дизайна. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://webmascon.com/topics/designgeneral/19a.asp, свободный.
- Чиртик А.. Популярный самоучитель HTML. Питер, 2006 г.
- Хейз Дидре HTML. 10 минут на урок.. Издательский дом «Вильямс». Москва, С-Пб,Киев. 2007 г.
Календарно-тематическое планирование работы объединения дополнительного образования "Новые информационные технологии" | |||
№ п.п |
| Тема занятия | Дата занятия |
Глава 1 "Теоретические основы создания сайта" | |||
Тема 1 "Введение в образовательную программу" | |||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ, правилам поведения в ОУ. | 06.09.2012 |
2 | 2 | Операционная система WINDOWS, работа в ней. | 08.09.2012 |
| Тема 2 "Структура документа HTML" | ||
3 | 1 | Структура документа HTML. | 08.09.2012 |
4 | 2 | Понятие тега,парные и непарные теги. | 13.09.2012 |
5 | 3 | Ввод текста. | 15.09.2012 |
6 | 4 | Форматирование текста HTML. | 15.09.2012 |
7 | 5 | Форматирование текста HTML. | 20.09.2012 |
8 | 6 | Создание списков | 22.09.2012 |
9 | 7 | Создание списков | 22.09.2012 |
10 | 8 | Таблицы, их структура. | 27.09.2012 |
11 | 9 | Таблицы, их структура. | 29.09.2012 |
12 | 10 | Добавление музыки, видео. | 29.09.2012 |
| Тема 3 "Размещение текста. | ||
13 | 1 | Стандартные стили. | 04.10.2012 |
14 | 2 | Каскадные таблицы стилей. | 06.10.2012 |
15 | 3 | Каскадные таблицы стилей. | 06.10.2012 |
16 | 4 | Внешние таблицы стилей. | 11.10.2012 |
17 | 5 | Внутренние таблицы стилей. | 13.10.2012 |
18 | 6 | Управление форматом. | 13.10.2012 |
19 | 7 | Обтекание рисунка текстом. | 18.10.2012 |
20 | 8 | Работа с надписями. | 20.10.2012 |
21 | 9 | Рисование в Word. | 20.10.2012 |
22 | 10 | Фигурный текст. | 25.10.2012 |
Тема 4 "Ссылки" | |||
23 | 1 | Текстовые якорные ссылки. | 27.10.2012 |
24 | 2 | Текстовые якорные ссылки. | 27.10.2012 |
25 | 3 | Гиперссылки. | 01.11.2012 |
26 | 4 | Гиперссылки. | 03.11.2012 |
27 | 5 | Графические якорные ссылки. | 03.11.2012 |
28 | 6 | Графические якорные ссылки. | 08.11.2012 |
29 | 7 | Разработка веб-ресурса с использованием ссылок. | 10.11.2012 |
30 | 8 | Разработка веб-ресурса с использованием ссылок. | 10.11.2012 |
31 | 9 | Разработка веб-ресурса с использованием ссылок. | 15.11.2012 |
32 | 10 | Разработка веб-ресурса с использованием ссылок. | 17.11.2012 |
Тема 5 "Добавление графики" | |||
33 | 1 | Вставка рисунков. | 17.11.2012 |
34 | 2 | Разгруппировка рисунков. | 22.11.2012 |
35 | 3 | Вращение и зеркальное отражение рисунков. | 24.11.2012 |
36 | 4 | Редактирование рисунков. | 24.11.2012 |
37 | 5 | Редактирование рисунков. | 29.11.2012 |
38 | 6 | Цветовая гамма. | 01.12.2012 |
39 | 7 | Вставка рисунков. | 01.12.2012 |
40 | 8 | Вставка рисунков. | 06.12.2012 |
41 | 9 | Вставка рисунков. | 08.12.2012 |
42 | 10 | Вставка рисунков. | 08.12.2012 |
Тема 6 "Интернет. Сайт" | |||
43 | 1 | Основы работы в браузере. | 13.12.2012 |
44 | 2 | Поисковые системы в Интернет. | 15.12.2012 |
45 | 3 | Работа с сайтами. | 15.12.2012 |
46 | 4 | Работа с сайтами. | 20.12.2012 |
47 | 5 | Создание сайта. | 22.12.2012 |
48 | 6 | Создание сайта. | 22.12.2012 |
Тема 7 "Использование стилей для позиционирования текста" | |||
49 | 1 | Фреймы. | 27.12.2012 |
50 | 2 | Фреймы. | 10.01.2013 |
51 | 3 | Формы. | 12.01.2013 |
52 | 4 | Формы. | 12.01.2013 |
| |||
53 | 1 | Векторная и растровая модель изображения. | 17.01.2013 |
54 | 2 | Оцифровка изображения. | 19.01.2013 |
55 | 3 | Цвет и модели цвета. | 19.01.2013 |
56 | 4 | Запуск Фотошоп. | 24.01.2013 |
57 | 5 | Окно Фотошоп, его элементы. | 26.01.2013 |
58 | 6 | Палитры. | 26.01.2013 |
59 | 7 | Панели инструментов. | 31.01.2013 |
60 | 8 | Панели инструментов. | 02.02.2013 |
61 | 9 | Фильтры. | 02.02.2013 |
62 | 10 | Фильтры. | 07.02.2013 |
Тема 9 "Добавление роликов Macromedia Flash" | |||
63 | 1 | Добавление Gif-анимации. | 09.02.2013 |
64 | 2 | Добавление Gif-анимации. | 09.02.2013 |
65 | 3 | Добавление Gif-анимации. | 14.02.2013 |
66 | 4 | Добавление Gif-анимации. | 16.02.2013 |
67 | 5 | Добавление Gif-анимации. | 16.02.2013 |
68 | 6 | Добавление Gif-анимации. | 21.02.2013 |
Глава 2 "Создание сайта с применением программ-конструкторов" | |||
Тема 1 "Конвертирование текстовых файлов различных форматов." | |||
69 | 1 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 23.02.2013 |
70 | 2 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 23.02.2013 |
71 | 3 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 28.02.2013 |
72 | 4 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 02.03.2013 |
73 | 5 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 02.03.2013 |
74 | 6 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 07.03.2013 |
75 | 7 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 09.03.2013 |
76 | 8 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 09.03.2013 |
77 | 9 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 14.03.2013 |
78 | 10 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 16.03.2013 |
79 | 11 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 16.03.2013 |
80 | 12 | Конвертирование текстовых файлов различных форматов. | 21.03.2013 |
Тема 2 "Программы-конструкторы для создания сайтов." | |||
81 | 1 | Практическое знакомство с конструкторами сайтостроения. | 23.03.2013 |
82 | 2 | Практическое знакомство с конструкторами сайтостроения. | 23.03.2013 |
Тема 3 "Создание веб-документа в текстовом редакторе". | |||
83 | 1 | Возможности создание веб-документа в текстовом редакторе. | 28.03.2013 |
84 | 2 | Редактор формул. | 30.03.2013 |
85 | 3 | Программа создания слайд-фильма. | 30.03.2013 |
86 | 4 | Программа создания слайд-фильма. | 04.04.2013 |
Тема 4 "Размещение текста, разбиение на строки и абзацы" | |||
87 | 1 | Управление шрифтами. | 06.04.2013 |
88 | 2 | Проверка орфографии. | 06.04.2013 |
89 | 3 | Создание, редактирование и созранение документа. | 11.04.2013 |
90 | 4 | Создание, редактирование и созранение документа. | 13.04.2013 |
Тема 5" Оформление ссылок" | |||
91 | 1 | Относительные и абсолютные ссылки. | 13.04.2013 |
92 | 2 | Массивы. | 18.04.2013 |
93 | 3 | Функции. | 20.04.2013 |
94 | 4 | Копирование и перемещение ссылок. | 20.04.2013 |
Тема 6 " Добавление графики" | |||
95 | 1 | Добавление графики. | 25.04.2013 |
96 | 2 | Добавление графики. | 27.04.2013 |
97 | 3 | Добавление графики. | 27.04.2013 |
98 | 4 | Добавление графики. | 02.05.2013 |
Тема 7"Оформление фреймов" | |||
99 | 1 | Создание набора фреймов. | 04.05.2013 |
100 | 2 | Создание набора фреймов. | 04.05.2013 |
101 | 3 | Использование гиперссылок. | 08.05.2013 |
102 | 4 | Использование гиперссылок. | 11.05.2013 |
103 | 5 | Создание формы. | 11.05.2013 |
104 | 6 | Создание формы. | 16.05.2013 |
Итоговая конференция. | |||
105 | 1 | Сайт, как информационно-коммуникативная единица пространства. | 18.05.2013 |
106 | 2 | Сайт, как информационно-коммуникативная единица пространства. | 18.05.2013 |
107 | 3 | Сайт, как информационно-коммуникативная единица пространства. | 23.05.2013 |
108 | 4 | Сайт, как информационно-коммуникативная единица пространства. | 25.05.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...