Написание музыки в разных жанрах
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева
Оглавление
Введение
Глава I. «Музыка»
- История музыки
- Теория
Глава II. «Жанр»
2.1 История жанров
2.2 Как выбрать жанр
Введение
Многие начинающие музыканты не могут определиться, как и с чего начать писать музыку, в каком жанре начать и как его вообще выбрать. Они задаются вопросом «Почему у меня не получается придумать интересную мелодию?», «Почему у меня получается такая примитивная мелодия?» и т.д. Я и сам долго задавался этими вопросами и перепробовал много способов написания музыки перед тем как найти самый лучший для меня. Именно эта проблема подтолкнула меня сделать индивидуальный проект по этой теме.
Актуальность
Иногда, когда мы слышим любимую музыку, бывает хочется создать что-нибудь подобное, но когда начинаем писать мелодию, то ничего не получается. После этого разочаровываемся в себе и начинаем думать, что музыку не так уж и просто написать.
Цель: Научимся понимать музыку, найдём лучший для нас жанр и напишем мелодию.
Гипотеза: Музыка – это легко.
Объект: Музыка.
Предмет: Создание музыки.
Задачи:
- Изучить историю возникновения музыки
- Изучить теорию музыки
- Изучить историю жанров и их разновидности
- Разберёмся как выбрать жанр
- Создать мелодию
- Подобрать аккомпанемент
- Представить готовую музыку
Глава 1. Музыка
- История музыки
Невозможно представить современный мир без музыки. Каждый из нас слушает то что ему нравится. Кто-то слушает поп музыку, кто-то рок/металл, кто-то реп, а кто-то к-поп. Но с чего же всё начиналось?
Музыковеды пришли к выводу, что древние люди Африки уже имели минимальное музыкальное знание. Из этого выходит, что музыка сопровождает нас уже более 50-ти тысяч лет. В начале люди ритмично улюлюкали, а аккомпанировали хлопками ладонями, притопыванием, щелчками пальцев либо брали палку и стучали по дереву или по камню. Позже появились инструменты: трещотки барабаны из шкур и т.д. Постепенно доисторическая музыка развивалась и усложнялась. Её использовали для обрядов и также для повседневного быта. Мелодию и ритмы передавали из уст в уста, пытались сохранять при помощи записей.
В древнем мире музыка стала приобретать у разных народов своё уникальное звучание. Свои мелодии были у Персов, Индусов, китайцев, Майя, Греков, Египтян и др. Больше всего нам известна музыка Египта и Греции. У египтян она была связана с религией и мифологией и исполнялась преимущественно на флейтах и арфах. Древние греки придумали понятие музыка. Именно их творение было на первом месте в развитии музыки того времени. Позже в древнем Риме изобрели прототип органа – гидравлос.
В средневековой Европе музыка была связана с деятельностью храмов. Появлялись первый композиторы являющимися в основном монахами из собора Нотр-Дам. Начало практиковаться пение, но без инструментального сопровождения. Пели не только профессионалы, но и простые люди. Они обычно исполняли фольклорные произведения. Многоголосная полифоническая музыка исполнялась лишь в храмах, но со временем стала звучать м светских жанрах. В конце первого тысячелетия стала практиковаться нотная запись. В ней использовались немвы, а затем привычные нам ноты.
В эпоху Возрождения роль композитора изменилась. Раньше было принято придерживаться строгих канонов и правил, а теперь благодаря епископу Филипу да Витро, объявившему, что музыканты должны творить, каждый начал создавать что-то новое. Появились новые направления: баллада, мадригал, мотет. Нотопечатанье стала очередной революцией в мире музыки. Благодаря ней в свет вышел томик церковных хоралов Мартина Лютера, который приобщил прихожан к пению. В период Ренессанса форма музыки была простой, а уде в эпоху Барокко начали считать сложную и замысловатую композицию красивой. Открывались первые консерватории, рождались балет и опера, изобрели скрипичные инструменты.
Эпоха классицизма была короткой по сравнению с другими, но не менее значимой. Музыка отделилась от церкви и стала звучать в домах горожан и в театрах. Рождались и усложнялись основы новых жанров, а также восходили на трон величия такие композиторы как Моцарт, Гайдн, Бетховен, Паганини и многие другие.
Приходит эпоха романтизма, а с ней и новые великие композиторы: Шопен, Чайковский, Верди, Рахманинов и ещё, и ещё, и ещё. Появились миниатюры – в составе циклов разнохарактерных пьес, а также симфоническая поэма.
Двадцатый век открывается нам экспрессионизмом, конструктивизмом и неоклассицизмом. В каждом из них десятки имен композиторов и исполнителей, которые внесли значительный вклад в дальнейшее развитие современной музыки. Рождается атональная музыка, в произведения вовлекаются шумовые и световые эффекты. Появились звукозаписывающие компании и концертные агентства. Вышла первая джазовая грампластинка, и этот жанр сразу же захватил Америку, Европу и страны Африки. С приходом радио музыка заиграла практически везде. Семейные вечера проходят с включённым радиоприёмником, а чуть позже появляется кино, которое по началу озвучивалось именно музыкой. Всё больше людей начинают разбираться в инструментах и развивают музыкальный слух.
Говоря о настоящем времени вспоминается хип-хоп музыка (Jay-Z, Ice Cube, Tupac, 50 Cent), зажигательный рок (Led Zeppelin, Deep Purple, Rainbow, AC/DC, Beatles), агрессивный металл (Metallica, Megadeth, Slayer, Black Sabbath), поп-музыка (Майкл Джексон, ABBA, Леди Гага, Мадонна) и много чего ещё. И в эту ветвь истории можем попасть и каждый из нас. Мы можем внести такой же вклад в музыку как первобытный человек, который ритмично хлопает в ладоши, как бард, спивающий песню о доблестных рыцарях, как Майкл Джексон, ставший королём поп-музыки. Главное вкладывать душу в произведения.
- Теория музыки
Музыкальная теория — это очень интересная и сложная тема, но для того чтобы писать музыку она не всегда понадобится. Она может понадобиться для описания каких-то свойств музыки и следует заглядывать в неё как в справочник.
Для написания же музыки нам понадобиться лишь база.
Ноты
Предположим, что вы только пришли в мир музыки. Начнём с обозначений нот. Ниже представлен нотный стан, на котором изображены ноты от До первой октавы до До второй в скрипичном ключе (ключ соль).
Каждая нота записывается на определённом месте. Нота соль находится на второй линии нотного стана (линии считаются с низу вверх). С той же линии рисуют скрипичный ключ. До записывается на первой добавочной линии снизу. Дальше вверх идут ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си и До.
Так же есть и басовый ключ (ключ Фа). Используется для записи басовых нот. Рисуется ключ с четвёртой линии нотного стана (на ней же и располагается нота фа малой октавы.
Ещё существует ключи До, но они нам не понадобятся.
Длительности нот.
Длительность ноты – это продолжительность звука или паузы. Записываются следующим образом:
Целая нота записывается как кружок и считается как 1 и 2 и 3 и 4 и. Половинная нота пишется, как и целая только с палкой, а считается в два раза короче (1 и 2 и). Четвертная нота записывается как половинная только кружок уже закрашен и считается ещё в два раза быстрее (1 и). Ноты короче четвертной записываются также только к ним добавляется хвостик сверху.
Также длительности можно увеличивать, ставя после них точку. Смотря на рисунок можно понять, что точка увеличивает её длительность на половину. Так половинная считается как 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и, половинная как 1 и 2 и 3 и 4 и и так далее.
Такт.
Такт – это отрезок от одной сильной доли до второй. Такт записывается после ключа, например, 4\4 3\3 6\8 и так далее. Верхнее число обозначает сколько нот содержится в такте, а нижнее какие именно ноты (половинные, четвертные, восьмые и т.д.)
Знаки альтерации.
Знаки альтерации нужны для изменения высоты ноты (например, нам нужно чтобы нота фа в до мажоре была на пол тона выше). Существуют три знака альтерации диез(дубль-диез), бемоль(дубль-бемоль) и бекар
Диез нужен для повышения ноты на пол тона (дубль-диез для повышения на два полу тона)
Бемоль для понижения ноты на пол тона (дубль-бемоль для понижения на два полу тона)
Бекар отменяет изменение нот.
Знаки могут записываться при ключе при том в определённом порядке и действуют на определённые ноты и в течении всей композиции (например, если все знаки диеза при ключе, то с первого до седьмого идёт так фа-до-соль-ре-ля-ми-си, если все бемоли, то в обратном порядке). У ноты они просто действуют на неё на протяжении одного такта.
Глава II. Жанр
Перед тем как начать говорить о жанрах надо разделить понятия жанр и стиль. Жанр – это исторически сложившийся тип произведения. Стиль – это совокупность музыкальных материалов (гармония, мелодия, ритм и т.д.) использованных в музыкальном произведении. Теперь можно начинать.
2.1 История жанров
Существует огромное количество жанров и под жанров. Но как они появились? Попытаемся посмотреть, как появлялись основные жанры.
Ссылаясь на первую главу вспомним что в Древнем Египте на стенах пирамид и в древних папирусах были записаны строки ритуальных и религиозных гимнов. В Древней Греции были обнаружены закономерности на которых основывался строй её музыки.
В средневековье были сформированы новые вокальный и вокально инструментальные жанры (хорал, органум, мотет, опера и т.д.)
В 17-18 веках в Северной Америке развивалась сельская музыка – кантри. На этот жанр повлияла сильна шотландская и ирландская музыка. Для её создания использоаплись гитары, скрипки и банджо. Текст её повествовал о любви, сельском быте и о ковбойской жизни.
У Афроамериканцев в конце 19 и в начале 20 века зарождался блюз. Тогда он был трудовой песней, которая сопровождала их работой в поле. В его основу легли баллады и религиозные песнопения.
Блюз лёг в свою очередь в основу джаза, который является результатом смешивания африканской и европейской культуры. Имеет множество стилей (новоорлеанский, свинг, бибоп, буги-вуги и др.).
Основываясь на джазе и блюзе в конце 40-х годов появился ритм-н-блюз (R’n’B), который был популярен среди молодёжи тех лет. В последствии из него вылились фанк и соул.
Вместе с этими жанрами появилась поп-музыка. Она всегда смешивалась с другими жанрами и образовала не повторимые музыкальные стили (кабаре, мюзикл, лаунж, лаика и др.). В 70-х годах в рамках поп-музыки появился стиль “диско”, который стал главной танцевальной музыкой отодвину на задний план рок-н-ролл.
В 50-х годах появляется рок, взявший для основы блюз, фолк и кантри. Он приобрёл бешеную популярность и разделился на множество разных стилей (хард-рок, поп-рок, мат-рок, психоделический рок и др.).
В 1960-х годах появляется электронная музыка. Этот жанр возник в Европе и был создан для экспериментальных музыкальных проектов. Из названия можно понять что в ней используется электронные инструменты и технологии. Отличается использованием синтезаторов, компьютерных программ и звуковых эффектов.
В тоже время появляется новый жанр, зародившийся на Ямайке – регги. Свою популярность он обрёл только в 70-е года. Основой его является менто (народный жанр музыки Ямайки).
С популярностью регги пришёл на свет и рэп, который также пришёл из Ямайки. Основателем считают ди-джея Kool Herc. Основой этого жанра является бит задающий ритм речитативу.
2.2 Как выбрать жанр
Для того чтобы выбрать жанр надо всеголишь выделить из всех самый любимый, с которым будет приятно работать. Большего не могу посоветовать кроме личного поиска. Вот несколько ссылок для ознакомления с разными жанрами, стилями и исполнителями:
https://www.chosic.com/list-of-music-genres/
https://hitmos.me/genres
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов. На изучение данного курса отводится 34 часа...
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...
Программа элективного курса по литературе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Средняя школа часто не имеет возможности уделить должное внимание работе над сочинением. Необходимо обучать приемам работы над сочинением, раскрывать важнейшие принципы, которыми нужно руководствовать...
Стратегия написания изложений разных жанров.
Памятка составлена на основе теории целенаправленного развития познавательных стратегий учащихся и содержит пошагову инструкцию написания изложения...
Тематическое планирование консультаций "Обучение написанию сочинений разных жанров (10 класс, 34 час.)
Тематическое планирование консультаций поможет педагогу организовать свою работу в этом направлении и научить учащихся писать сочинения в разных жанрах....
Методическая разработка "Обучение написанию сочинений в разных жанрах"
Данная разработка представляет собой попытку обобщения проблем обучения написанию сочинений на современном этапе и систематизации теоретического и практического опыта ученых, учителей-практиков и авто...