Размышляя о главном - 2023г
статья

Тимофеева Наталья Ивановна

Статья "Размышляя о главном"опубликована в газете "Кяхтинские вести" №39 04.10. 2023г

 В республиканском конкурсе "Конкурс-эссе: Призвание- Учитель" Тимофеева Н.И. за статью "Размышляя о главном" награждена дипломом участника. - 2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmyshlyaya_o_glavnom.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Размышляя о главном…

Раннее утро. Все как обычно. Быстро собираюсь на работу. Еду. Вот и школа. Знакомые лица взрослых и детей. Отвечаю на приветствие, улыбаюсь.  Открываю дверь, прохожу на второй этаж. Кабинет под номером 13. Не очень хорошее число, но я об этом не думаю. Для меня оно давно родное.  Захожу, готовлюсь к уроку, встречаю детей. Звенит школьный звонок, и начинается первый урок. Потом второй, третий и … всё по расписанию. Перемены от десяти до пятнадцати минут. На одной из них успею поговорить с каким-то учеником, обсудив с ним  что-то недопонятое на уроке, или просмотрю какие-то записи в его тетрадях. На другой бегу к завучу для отчёта по какому-то вопросу, на третьей контролирую детей в столовой. Вот и последний урок. Домой? Нет, конечно! Можно сказать, что работа только начинается. Как классный руководитель я вместе с детьми своего класса начинаю готовиться к очередному конкурсу или какому-то мероприятию. Увлеченные, ребята начинают громко говорить, смеяться, что-то показывать, доказывать.   Нашу беседу время от времени прерывают звонки на моём телефоне. Успеваю ответить на вопросы родителей, коллег или учащихся. Но вот вроде бы всё решили, каждый взял на себя ответственность за что-то и поспешил домой. Тишина. Может, теперь закончился рабочий день? А тетради, а что-то приготовить для уроков на завтра? Начинаю проверять домашнее задание. Быстро пролетает время, когда читаешь творческую работу. Здесь   посмеёшься и погрустишь, удивишься и откроешь для себя что-то новое. Не очень интересно, когда проверяешь упражнения из учебника. Нет, нет, да и увидишь списанную работу. Значит, завтра надо дать такое задание, чтобы списать было нельзя. Продумываю что-то на следующий рабочий день. Вот вроде бы и всё.

Примерно вот так проходят мои рабочие дни. Наверное, кто-то скажет: скукота, суетня, беготня и тому прочее. Хочу разуверить. Нет, нет и нет! В школе кипит и бурлит интересная жизнь.  Здесь себя чувствуешь кому-то всегда нужным, делишься своими знаниями и опытом, сам учишься. А значит, не думаешь о возрасте, ты всегда молод, красив. Ты радуешься не только своими успехами, но и достижениями других. Особенно детей. Ведь школа – это одна большая - большая дружная семья! Поэтому, отвечая на чей-то очередной вопрос, ты говоришь: «Это МОИ дети!» И говоришь это совершенно искренне. Они становятся для тебя  родными. Ты их ассоциируешь со своей личной семьёй. Особенно тех, где ты классный руководитель. Вместе с ними ты радуешься их успеху, переживаешь за их неудачи, стараешься помочь им в чём-то, когда они болеют. После занятий спешишь с ними в музей, библиотеку или ещё куда-нибудь. Даже расставшись до следующего дня, ты не перестаёшь думать о них.

Находясь рядом с детьми, ты стараешься быть для них и наставником, и другом, и близким родным человеком. Ведь педагогическая деятельность заключается в целенаправленном воздействии на всестороннее развитие ребёнка, на подготовку его ко взрослой жизни. А воспитать сегодня, в мир смартфонов, компьютеров, умную независимую творческую личность с высокими моральными качествами  трудно, очень трудно. Но можно и нужно. И в этом сложном деле учителю помогут не только новые стандарты, педагогические технологии, но и личный пример педагога. Быть с ребёнком всегда добрым, уважать его мнение, слышать и понимать каждого.  Принимать его таким, какой он есть, по пути помогая ему стать лучшим. Такими педагогическими принципами всегда придерживаюсь я.  Вернее, я так сотрудничаю с детьми, так воспитываю их, так работаю. Так проходит моя школьная жизнь уже на протяжении многих лет. Да, я как учитель, как говорят, с большим педагогическим стажем, и мне уже вручали грамоту «За многолетний труд». (Такая фраза мне совсем не по душе). Но именно в школе всегда чувствую себя на одной волне с детьми, а значит, я всегда молодая!

Ссылаясь на свой немаленький педагогический опыт, могу с уверенностью сказать, что секрет воспитания ребёнка при обычном, электронном, дистанционном или ещё каком – то обучении лежит в УВАЖЕНИИ и ЛЮБВИ к каждому из них. Вот к этому и должен стремиться каждый учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что человек чувствует, о чем размышляет"

презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

Что человек чувствует о чём размышляет

презентация к уроку обществознания...

СОТВОРЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (размышляя над прочитанным)

Панова Н.М.,зам. директора по научно-исследовательской работе, учитель русского языка и литературы  г.Курск МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева М.А.Каргалова, учит...

Урок литературы в 7 классе "Размышляя над стихотворением И.Бродского "Пилигримы"..."

План-конспект урока литературы в 7 классе "Размышляя над стихотворением И.Бродского "Пилигримы"..." с использованиме технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Урок дан в рамках м...

«Без героики и патетических мест…» (Размышляя над страницами дневника военных лет)

Эссе написано на базе семейного архива. Может использоваться как сценарий проведения вечера памяти, посвящённого 18-19-летним мальчишкам  сороковых, тем, кто ушёл на фронт  со  школьной...

Размышляя о главном...Выбор методов и приёмов работы на уроке истории.

Немного об эффективных методах и приёмах работы на уроке истории...