Что человек чувствует о чём размышляет
презентация к уроку обществознания (6 класс) по теме
презентация к уроку обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_chelovek_chuvstvuet_o_chyom_razmyshlyaet.pptx | 959.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН Какие бывают потребности? «Не место красит человека ….» Мир мыслей. Мир чувств.
Иерархия потребностей
Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Фалес: « Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то ».
Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.
Жан Франсуа Шампольон 1790-1832 Одиннадцатилетним мальчиком впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.
Благодаря обширному знанию коптского языка, археолог и полиглот Жана-Франсуа Шампольона расшифровывал древнеегипетские иероглифы.
« Не место красит человека…» Потребности человека индивидуальны. Сократ говорил: « Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть» . Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.
Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Мир мыслей
Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить.
Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
Мир чувств
Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций.
Эмоции – особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесных проявлений: мимики (изменение положения губ и бровей), пантомимики (жестов, позы), тона голоса (вокальной мимики), ряда вегетативных явлений (изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, покраснения или побледнения, изменения тонуса мышц, потоотделения) и т. д.
Домашнего задание задания 1, 2, 4 и 5 рубрики «В классе и дома», а также выполнение заданий в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что человек чувствует, о чем размышляет"
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....
Воскрешение у современного человека чувства православной «календарности»
Воскрешение у современного человека чувства православной «календарности»...
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Урок обществознания в 6 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чувствуем, познаем, размышляем»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 ч) Цели программ- Развитие и коррекция познавательных процессов учащихся (внимания,восприятия, воображения, мышления, памяти);- формирование комму...
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся ОВЗ 5-9 класс «Чувствуем, познаем, размышляем»
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения наиболее оптимальных...
"Чувствуем, познаем, размышляем"
Рабочая программа дополнительного образования...