ОТЧЕТ ВПР русский язык 2024
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.
ВПР по русскому языку 5 классы.
Учитель : Мухина Д.М.
Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням
Класс | Количество участников | «5» (высокий уровень) | «4» (повышенный уровень) | «3» (базовый уровень) | «2» (низкий уровень) |
5 «А» | 29 | 2 | 11 | 12 | 4 |
5 «Б» | 25 | 0 | 13 | 6 | 4 |
Всего (чел.) | 54 | 2 | 24 | 18 | 8 |
% от общего числа | 100% | 3.7% | 44.4% | 33.3% | 7.4% |
81.48% процентов пятиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.
Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России
ОО | Количество участников | Успеваемость/качество | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Вся выборка | 932988 | 10,52 | 39,06 | 36,6 | 13,83 | У = 89.49%, К =50.43 % | |
Ростовская область | 36740 | 9,28 | 41,3 | 36,35 | 13,08 | У 90.7= %, К = 49.43% | |
Город Каменск-Шахтинский | 582 | 9,45 | 40,55 | 37,11 | 12,89 | У = 90.55%, К = 50% | |
МБОУ лицей № 5 | 54 | 14,81 | 33,33 | 48,15 | 3,7 | У =85.18 %, К =51.85 % |
Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно выше и почти совпадает с показателями района..
Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Максимальный | Средний % выполнения | |||||
по ОО | мбоу лицей 5 | по городу | по региону | РФ | |||
1K1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию | 4 | 75,93 | 62,33 | 60,69 | 59,95 | ||
1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию | 3 | 83,33 | 59,51 | 58 | 56,59 | ||
1K3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию | 2 | 93,52 | 88,4 | 89,93 | 90,15 | ||
2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения | 3 | 58,02 | 59,11 | 56,26 | 55,08 | ||
2K2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения | 3 | 54,32 | 74,57 | 78,43 | 80,34 | ||
2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения | 3 | 40,12 | 46,51 | 45,69 | 48,12 | ||
2K4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения | 3 | 42,59 | 42,84 | 50,3 | 51,32 | ||
3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими) | 2 | 67,59 | 73,45 | 74,11 | 74,16 | ||
4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка | 3 | 56,79 | 74,86 | 75,83 | 76,05 | ||
4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка | 2 | 33,33 | 53,69 | 56,77 | 55,74 | ||
5.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 2 | 47,22 | 55,41 | 59,28 | 60,16 | ||
5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 2 | 22,22 | 46,48 | 47,05 | 48,11 | ||
6.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 2 | 62,04 | 67,61 | 60,63 | 62,48 | ||
6.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 1 | 50 | 57,04 | 51,74 | 52,91 | ||
7.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 2 | 26,85 | 56,96 | 54,2 | 57,68 | ||
7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) | 1 | 18,52 | 48,45 | 44,66 | 47,02 | ||
8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний | 2 | 55,56 | 53,61 | 52,06 | 51,13 | ||
9. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний | 2 | 60,19 | 53,44 | 52,92 | 52,07 | ||
10. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний | 1 | 42,59 | 47,77 | 51,78 | 50,12 | ||
11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка | 1 | 61,11 | 63,92 | 70,38 | 70,55 | ||
12. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка | 1 | 62,96 | 75,26 | 83,15 | 83,95 |
Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.
Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Подтвердили отметку | Повысили отметку | Понизили отметку | |
5 а – 29 ч | 25 ч 86,20% | 0 | 4 ч 13.79% |
5 б- 25 ч | 21 ч 75,00 % | 0 | 4 ч 14.28% |
45 ч | 46 ч 85.18 | 0 | 8 ч 14.8 |
Группы участников | Кол-во участников | % |
Ростовская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 8037 | 21,94 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 26379 | 72 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 2221 | 6,06 |
Всего | 36642 | 100 |
город Каменск-Шахтинский |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 111 | 19,07 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 432 | 74,23 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 39 | 6,7 |
Всего | 582 | 100 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского | 45 | |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 10 | 18,52 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 44 | 81,48 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 54 | 100 |
85.18 процентов обучающихся 5-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 14.8 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.
Выводы
Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в
письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения
предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста,
понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой
информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные
универсальные учебные действия), на основе которых выявляется
способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной
форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и
словоупотребления. Ошибки в синтаксическом разборе.
1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
морфемный разбор слова;работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
фонетический разбор слова;
указать какой части речи являются слова в предложении.
один ученик)
Распознавание с прямой речью.
2. Затруднения вызвали задания:
постановка ударения в словах;
работа с текстом. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
нахождение основной мысли текста;
синтаксический разбор предложения.
Выписать предложение и расставить запятые, обосновать свой выбор.
Определение типа речи.
Найти слово со значением.
Найти антоним и выписать.
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с
критериями ВПР;
2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной
зоркости, используя разные виды заданий;
3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
4. Продолжить работать с объемной информацией.
5. Работать над обогащением словарного запаса.
6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением,
с однородными членами и умением преобразовывать предложения
ВПР по русскому языку 6 классы.
Учитель : Дюкарева В.Н.
Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням
Класс | Количество участников | «5» (высокий уровень) | «4» (повышенный уровень) | «3» (базовый уровень) | «2» (низкий уровень) |
6 «А» | 29 | 4 | 19 | 5 | 1 |
6 «Б» | 29 | 5 | 10 | 11 | 3 |
Всего (чел.) | 58 | 9 | 29 | 16 | 4 |
% от общего числа | 100% | 15.5% | 50% | 27.58% | 6.89% |
93.1 процентов шестиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 65.5 -процентов показали способность работать на уровне выше базового.
Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России
ОО | Количество участников | Распределение групп баллов, % | Успеваемость/качество | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | У = %, К = % | |||
Вся выборка | У = %, К = % | ||||||
Ростовская область | У = %, К = % | ||||||
Город Каменск-Шахтинский | У = %, К = % | ||||||
МБОУ лицей № 5 | У = %, К = % |
Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно ниже и почти совпадает с показателями района..
Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Максимальный | Средний % выполнения | |||||
по ОО | мбоу лицей 5 | по городу | по региону | РФ | |||
Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.
Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.
Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Подтвердили отметку | Повысили отметку | Понизили отметку | |
6 а – 29 ч | 24 ч 82.7% | 3 ч 10.3% | 2 ч 6.9% |
6 б- 29 ч | 24 ч 82.7 % | 3 ч 10.3% | 2ч 6.9% |
58 ч | 48 ч 82.7 % | 6 ч 10.34% | 4ч 6.8% |
Группы участников | Кол-во участников | % |
Ростовская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | ||
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | ||
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | ||
Всего | ||
город Каменск-Шахтинский | ||
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | ||
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | ||
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | ||
Всего | ||
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского | ||
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | ||
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | ||
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | ||
Всего | 48 | 100 |
82, 7 процентов обучающихся 6-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 6.8 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.
Выводы
В соответствии с выше изложенным необходимо:
1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.
2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).
Причины допущенных ошибок:
-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
-неумение самостоятельно использовать изученные правила;
-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;
-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
План работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.
ВПР по русскому языку 7 классы.
Учитель : Попова О.В. -7 А Мухина Д.М. -7 Б
Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням
Класс | Количество участников | «5» (высокий уровень) | «4» (повышенный уровень) | «3» (базовый уровень) | «2» (низкий уровень) |
7 «А» | 24 | 3 | 23 | 6 | 1 |
7 «Б» | 24 | 1 | 7 | 12 | 4 |
Всего (чел.) | 48 | 4 | 30 | 18 | 5 |
% от общего числа | 100% | 8.3 | 62.5 | 37.5 | 10.4 |
81.48% процентов семиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.
Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России
ОО | Количество участников | Распределение групп баллов, % | Успеваемость/качество | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Вся выборка | 750036 | 11,73 | 44,79 | 35,2 | 8,28 | У-88.18 К-.43.48 | |
Ростовская область | 32201 | 10,59 | 46,74 | 34,33 | 8,33 | У- 89.4 К-.42.6 | |
Город Каменск-Шахтинский | 526 | 10,65 | 49,62 | 32,7 | 7,03 | У- 89.35 К-.39.73 | |
МБОУ лицей № 5 | 48 | 8,33 | 33,33 | 47,92 | 10,42 | У- 89.58 К-70.8 |
Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..
Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Максимальный | Средний % выполнения | |||||
по ОО | мбоу лицей 5 | по городу | по региону | РФ | |||
1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 4 | 76,04 | 66,3 | 61,86 | 62,01 | ||
1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 3 | 58,33 | 60,46 | 48,49 | 49,32 | ||
1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 2 | 95,83 | 92,11 | 92,74 | 93,04 | ||
2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 70,83 | 84,98 | 83,78 | 84,65 | ||
2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 63,89 | 56,65 | 63,64 | 65,58 | ||
2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 62,5 | 48,42 | 51,44 | 51,7 | ||
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 69,44 | 60,52 | 60,63 | 60,55 | ||
3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги | 1 | 60,42 | 63,88 | 63,41 | 61,09 | ||
3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги | 1 | 62,5 | 59,7 | 54,1 | 51,58 | ||
4.1. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы | 1 | 62,5 | 64,45 | 64,43 | 63,53 | ||
4.2. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы | 1 | 62,5 | 62,17 | 62,27 | 62,37 | ||
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 2 | 78,13 | 78,52 | 73,58 | 73,85 | ||
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | 2 | 55,21 | 44,77 | 46,85 | 47,59 | ||
7.1. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы | 1 | 56,25 | 61,22 | 66,29 | 66,12 | ||
7.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1 | 47,92 | 46,58 | 50,34 | 49,07 | ||
8.1. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы | 2 | 64,58 | 67,4 | 71,87 | 73,44 | ||
8.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1 | 60,42 | 48,86 | 55,29 | 53,68 | ||
9. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка | 2 | 68,75 | 56,18 | 57,2 | 54,68 | ||
10. Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка | 1 | 72,92 | 63,31 | 67,38 | 65,4 | ||
11.1. Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | 2 | 79,17 | 53,52 | 59 | 59,04 | ||
11.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка | 3 | 44,44 | 31,5 | 39,72 | 41,08 | ||
12. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова | 1 | 89,58 | 76,05 | 75,58 | 75,16 | ||
13.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности | 1 | 60,42 | 54,75 | 63,81 | 63,66 | ||
13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности | 1 | 41,67 | 43,16 | 54,62 | 53,37 | ||
14. Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления. Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации | 2 | 83,33 | 64,64 | 67,27 | 66,39 |
Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.
Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Подтвердили отметку | Повысили отметку | Понизили отметку | |
7 а – ч | 22 ч 91.6% | 0 | 2 ч 8.3% |
7 б- ч | 20 ч 83.3 | 0 | 4 ч 16.0% |
48 ч | 42ч 87.5 | 0 | 6 ч 12.5 |
Группы участников | Кол-во участников | % |
Ростовская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 7291 | 22,71 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 23534 | 73,3 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 1280 | 3,99 |
Всего | 32112 | 100 |
город Каменск-Шахтинский |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 89 | 16,92 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 421 | 80,04 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 16 | 3,04 |
Всего | 526 | 100 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 5 | 10,42 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 43 | 89,58 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 48 | 100 |
87.5 процентов обучающихся 7-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 12.5 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.
Выводы
Причины допущенных ошибок:
-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
-неумение самостоятельно использовать изученные правила;
-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;
-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
План работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.
ВПР по русскому языку 8 классы.
Учитель : Дюкарева В.Н.
Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням
Класс | Количество участников | «5» (высокий уровень) | «4» (повышенный уровень) | «3» (базовый уровень) | «2» (низкий уровень) |
8 «А» | 30 | 4 ч 13.3% | 16 ч 53.3 % | 9 ч 30% | 1 ч 3.3% |
8«Б» | 29 | 3 ч 10.2% | 12 ч 41.4% | 9 ч 31% | 5ч 17.2 % |
Всего (чел.) | 59 | 7 ч | 28 ч | 18 ч | 6 ч |
% от общего числа | 100% | 11.86 % | 47.45% | 30.5% | 10.1% |
81.48% процентов восмиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.
Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России
ОО | Количество участников | Распределение групп баллов, % | Успеваемость/качество | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Вся выборка | 705467 | 13,69 | 38,15 | 38,76 | 9,4 | У- 86.32 К-48.16 | |
Ростовская область | 30361 | 12,01 | 42,47 | 36,39 | 9,13 | У- 87.99 К-45.52 | |
Город Каменск-Шахтинский | 551 | 10,34 | 44,46 | 37,21 | 7,99 | У- 89.66 К-45.2 | |
МБОУ лицей № 5 | 59 | 10,17 | 30,51 | 47,46 | 11,86 | У- 89.7 К-59.32 |
Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..
Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Максимальный | Средний % выполнения | |||||
по ОО | мбоу лицей 5 | по городу | по региону | РФ | |||
1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 4 | 55,08 | 65,74 | 63,91 | 64,29 | ||
1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 3 | 48,59 | 46,34 | 47,42 | 47,93 | ||
1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 2 | 88,98 | 91,65 | 93,25 | 93,34 | ||
2K1. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 98,87 | 88,45 | 87,33 | 87,65 | ||
2K2. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 88,14 | 62,13 | 59,26 | 60,79 | ||
2K3. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | 3 | 76,84 | 61,46 | 57,28 | 54,76 | ||
3.1. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 1 | 84,75 | 80,04 | 75,57 | 75,68 | ||
3.2. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 3 | 23,73 | 37,75 | 38,61 | 39,44 | ||
4.1. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 1 | 77,97 | 71,32 | 68,93 | 68,93 | ||
4.2. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 3 | 19,21 | 27,83 | 29,34 | 29,15 | ||
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 2 | 83,05 | 72,41 | 75,93 | 76,36 | ||
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | 2 | 79,66 | 55,17 | 56,95 | 57,91 | ||
7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели | 2 | 95,76 | 67,88 | 60,35 | 57,74 | ||
8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка | 2 | 83,9 | 54,36 | 57,94 | 56,62 | ||
9. Определять вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) | 1 | 98,31 | 77,13 | 72,16 | 72,57 | ||
10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова | 1 | 84,75 | 85,12 | 81,05 | 81,93 | ||
11.1. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 2 | 60,17 | 65,88 | 66,03 | 68,03 | ||
11.2. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 3 | 28,81 | 49,55 | 52,69 | 55,55 | ||
12. Находить в предложении грамматическую основу. Находить грамматическую основу предложения | 1 | 83,05 | 72,6 | 73,62 | 72,84 | ||
13. Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 1 | 89,83 | 68,42 | 65,65 | 65,49 | ||
14.1. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | 1 | 71,19 | 78,77 | 73,86 | 74,41 | ||
14.2. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | 1 | 66,1 | 63,34 | 60,78 | 61,38 | ||
15.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания | 1 | 79,66 | 78,58 | 78,84 | 79,12 | ||
15.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания | 2 | 38,98 | 41,83 | 42,33 | 41,96 | ||
16.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1 | 74,58 | 77,86 | 78,46 | 78,67 | ||
16.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1 | 52,54 | 54,99 | 50,27 | 49,3 | ||
17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 1 | 72,88 | 80,58 | 85,73 | 87,19 |
Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.
Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Подтвердили отметку | Повысили отметку | Понизили отметку | |
8 а – ч | ч % | 0 | ч % |
8 б- ч | ч | 0 | ч % |
ч | ч | 0 | ч |
Группы участников | Кол-во участников | % |
Ростовская обл. |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 6167 | 20,33 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 22234 | 73,29 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 1935 | 6,38 |
Всего | 30343 | 100 |
город Каменск-Шахтинский |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 85 | 15,43 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 426 | 77,31 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 40 | 7,26 |
Всего | 551 | 100 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского |
|
|
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 8 | 13,56 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 51 | 86,44 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 59 | 100 |
процентов обучающихся 8-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.
Выводы
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год
Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год...
Творческий отчет учителя русского языка и литературы
Вашему вниманию представлен творческий отчет учителя русского языка и литературы. Описаны формы обучения, педагогические технологии, которые использует учитель....
Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год.
Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год....
ФОРМА ОТЧЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 И 11 КЛАСС. 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Форма отчета для учителей русского языка и литературы...
Презентация задание 2 ОГЭ русский язык 2024
Предлагаю подробную презентацию по грамматическим основам...
Календарно- тематическое планирование, 6 класс, русский язык 2024 - 2025 учебный год
Данное КТП к учебнику русского языка Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. 6 класс на 2024-2025 учебный год...
Календарно- тематическое планирование, 5 класс, русский язык 2024 - 2025 учебный год
Данное КТП предназначено для 5 класса к учебнику Ладыженской Т. А. по русскому языку 2024-2025 уч.год...