ОТЧЕТ ВПР русский язык 2024
материал

Попова Оксана Владимировна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vpr_2024_russkiy_yazyk_1.docx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 5 классы.

Учитель : Мухина Д.М.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

5 «А»

29

2

11

12

4

5 «Б»

25

0

13

6

4

Всего (чел.)

54

2

24

18

8

% от общего числа

100%

3.7%

44.4%

33.3%

7.4%

81.48% процентов пятиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

932988

10,52

39,06

36,6

13,83

У = 89.49%,      К =50.43 %

Ростовская область

36740

9,28

41,3

36,35

13,08

У 90.7= %,        К = 49.43%

Город Каменск-Шахтинский

582

9,45

40,55

37,11

12,89

У = 90.55%,        К = 50%

МБОУ

лицей № 5

54

14,81

33,33

48,15

3,7

У =85.18 %,        К =51.85 %

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно выше и почти совпадает с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу  лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

4

75,93

62,33

60,69

59,95

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

3

83,33

59,51

58

56,59

1K3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

2

93,52

88,4

89,93

90,15

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

58,02

59,11

56,26

55,08

2K2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

54,32

74,57

78,43

80,34

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

40,12

46,51

45,69

48,12

2K4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

42,59

42,84

50,3

51,32

3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)

2

67,59

73,45

74,11

74,16

4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

3

56,79

74,86

75,83

76,05

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

2

33,33

53,69

56,77

55,74

5.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

47,22

55,41

59,28

60,16

5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

22,22

46,48

47,05

48,11

6.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

62,04

67,61

60,63

62,48

6.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

1

50

57,04

51,74

52,91

7.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

26,85

56,96

54,2

57,68

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

1

18,52

48,45

44,66

47,02

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

55,56

53,61

52,06

51,13

9. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

60,19

53,44

52,92

52,07

10. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

1

42,59

47,77

51,78

50,12

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

61,11

63,92

70,38

70,55

12. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

62,96

75,26

83,15

83,95

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

5 а – 29 ч

25 ч  86,20%

0

4 ч     13.79%

5 б-  25 ч

21 ч   75,00 %

0

4 ч      14.28%

           45 ч

 46 ч  85.18

0

8 ч       14.8

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

8037

21,94

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

26379

72

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2221

6,06

  Всего

36642

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

111

19,07

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

432

74,23

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

39

6,7

  Всего

582

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

                                                      45

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

10

18,52

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

44

81,48

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

54

100

85.18 процентов обучающихся 5-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 14.8  процентов – понизили. Учителям  русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в 

письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения 

предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, 

понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой 

информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные 

универсальные учебные действия), на основе которых выявляется 

способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной 

форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и 

словоупотребления. Ошибки в синтаксическом разборе.

1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

 морфемный разбор слова;работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. 

 фонетический разбор слова; 

 указать какой части речи являются слова в предложении.

один ученик)

 Распознавание с прямой речью. 

2. Затруднения вызвали задания:

 постановка ударения в словах;

 работа с текстом. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

 нахождение основной мысли текста;

 синтаксический разбор предложения.

 Выписать предложение и расставить запятые, обосновать свой выбор.

 Определение типа речи.

 Найти слово со значением.

 Найти антоним и выписать.

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с 

критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной 

зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением,

с однородными членами и умением преобразовывать предложения

 

                                    ВПР по русскому языку 6 классы.

                                                   Учитель : Дюкарева В.Н.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

6 «А»

29

4

19

5

1

6 «Б»

29

5

10

11

3

Всего (чел.)

58

9

29

16

4

% от общего числа

100%

15.5%

50%

27.58%

6.89%

93.1 процентов шестиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 65.5 -процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

У = %, К = %

Вся выборка

У = %, К = %

Ростовская область

У = %, К = %

Город Каменск-Шахтинский

У = %, К = %

МБОУ лицей № 5

У = %, К = %

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно ниже и почти совпадает с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу  лицей 5

по городу

по региону

РФ

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

6  а – 29 ч

24 ч  82.7%

3 ч 10.3%

2 ч     6.9%

6  б-  29 ч

24 ч   82.7 %

3 ч  10.3%

2ч      6.9%

           58 ч

 48 ч  82.7 %

 6 ч 10.34%

4ч       6.8%

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

  Всего

город Каменск-Шахтинский

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

  Всего

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Всего

48

100

82, 7 процентов обучающихся 6-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 6.8  процентов – понизили. Учителям  русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

В соответствии с выше изложенным необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).

Причины допущенных ошибок:

 -неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В  курсе русского языка  уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых  были допущены ошибки. Такие  проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 7 классы.

Учитель : Попова О.В. -7 А             Мухина Д.М.  -7 Б

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

7  «А»

24

3

23

6

1

 7 «Б»

24

1

7

12

4

Всего (чел.)

48

4

30

18

5

% от общего числа

100%

8.3

62.5

37.5

10.4

81.48% процентов семиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

750036

11,73

44,79

35,2

8,28

У-88.18                 К-.43.48

Ростовская область

                                              32201

10,59

46,74

34,33

8,33

У-  89.4                  К-.42.6

Город Каменск-Шахтинский

  526

10,65

49,62

32,7

7,03

У-    89.35             К-.39.73

МБОУ лицей № 5

                          48

8,33

33,33

47,92

10,42

У- 89.58                    К-70.8

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу  лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.  Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

4

76,04

66,3

61,86

62,01

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

3

58,33

60,46

48,49

49,32

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

2

95,83

92,11

92,74

93,04

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

70,83

84,98

83,78

84,65

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

63,89

56,65

63,64

65,58

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

62,5

48,42

51,44

51,7

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

69,44

60,52

60,63

60,55

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

1

60,42

63,88

63,41

61,09

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

1

62,5

59,7

54,1

51,58

4.1. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

1

62,5

64,45

64,43

63,53

4.2. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

1

62,5

62,17

62,27

62,37

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога  

2

78,13

78,52

73,58

73,85

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи  

2

55,21

44,77

46,85

47,59

7.1. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

1

56,25

61,22

66,29

66,12

7.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

47,92

46,58

50,34

49,07

8.1. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

2

64,58

67,4

71,87

73,44

8.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

60,42

48,86

55,29

53,68

9. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка

2

68,75

56,18

57,2

54,68

10. Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка  

1

72,92

63,31

67,38

65,4

11.1. Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

2

79,17

53,52

59

59,04

11.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка

3

44,44

31,5

39,72

41,08

12. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова  

1

89,58

76,05

75,58

75,16

13.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности  

1

60,42

54,75

63,81

63,66

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности  

1

41,67

43,16

54,62

53,37

14. Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления. Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

83,33

64,64

67,27

66,39

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

7 а –        ч

22 ч          91.6%

0

2 ч          8.3%

7 б-          ч

20 ч          83.3

0

4 ч          16.0%

         48    ч

42ч           87.5

0

6 ч          12.5

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

7291

22,71

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

23534

73,3

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1280

3,99

  Всего

32112

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

89

16,92

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

421

80,04

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

16

3,04

  Всего

526

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

5

10,42

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

43

89,58

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

48

100

87.5 процентов обучающихся 7-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 12.5  процентов – понизили. Учителям  русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

Причины допущенных ошибок:

 -неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В  курсе русского языка  уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых  были допущены ошибки. Такие  проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 8 классы.

Учитель : Дюкарева В.Н.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

8  «А»

30

4 ч     13.3%

16 ч   53.3 %

9 ч 30%

1 ч 3.3%

 8«Б»

29

3 ч      10.2%

12 ч     41.4%

9 ч    31%

5ч    17.2 %

Всего (чел.)

59

7 ч      

28 ч

18 ч

6 ч

% от общего числа

100%

11.86 %

47.45%

30.5%

10.1%

81.48% процентов восмиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

705467

13,69

38,15

38,76

9,4

У-    86.32         К-48.16

Ростовская область

30361

12,01

42,47

36,39

9,13

У-     87.99         К-45.52

Город Каменск-Шахтинский

551

10,34

44,46

37,21

7,99

У- 89.66              К-45.2

МБОУ лицей № 5

59

10,17

30,51

47,46

11,86

У- 89.7                 К-59.32

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу  лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.  Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

4

55,08

65,74

63,91

64,29

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.  Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

3

48,59

46,34

47,42

47,93

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.  Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

2

88,98

91,65

93,25

93,34

2K1. Проводить морфемный анализ слова;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

98,87

88,45

87,33

87,65

2K2. Проводить морфемный анализ слова;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

88,14

62,13

59,26

60,79

2K3. Проводить морфемный анализ слова;  проводить морфологический анализ слова;  проводить синтаксический анализ  предложения  

3

76,84

61,46

57,28

54,76

3.1. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

1

84,75

80,04

75,57

75,68

3.2. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

3

23,73

37,75

38,61

39,44

4.1. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы  опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

1

77,97

71,32

68,93

68,93

4.2. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы  опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания  

3

19,21

27,83

29,34

29,15

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога  

2

83,05

72,41

75,93

76,36

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи  

2

79,66

55,17

56,95

57,91

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и  формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;  анализировать текст с точки зрения его темы, цели

2

95,76

67,88

60,35

57,74

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка

2

83,9

54,36

57,94

56,62

9. Определять вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;  проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)  

1

98,31

77,13

72,16

72,57

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  проводить лексический анализ слова  

1

84,75

85,12

81,05

81,93

11.1. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей  

2

60,17

65,88

66,03

68,03

11.2. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей  

3

28,81

49,55

52,69

55,55

12. Находить в предложении грамматическую основу. Находить грамматическую основу предложения  

1

83,05

72,6

73,62

72,84

13. Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей  

1

89,83

68,42

65,65

65,49

14.1. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова  

1

71,19

78,77

73,86

74,41

14.2. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова  

1

66,1

63,34

60,78

61,38

15.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

1

79,66

78,58

78,84

79,12

15.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

2

38,98

41,83

42,33

41,96

16.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

74,58

77,86

78,46

78,67

16.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

52,54

54,99

50,27

49,3

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей  

1

72,88

80,58

85,73

87,19

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

8 а –        ч

 ч          %

0

 ч          %

8 б-          ч

 ч          

0

 ч          %

            ч

ч          

0

ч          

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

6167

20,33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

22234

73,29

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1935

6,38

  Всего

30343

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

85

15,43

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

426

77,31

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

40

7,26

  Всего

551

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

8

13,56

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

51

86,44

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

59

100

 процентов обучающихся 8-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку ,  процентов – понизили. Учителям  русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год

Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год...

Творческий отчет учителя русского языка и литературы

Вашему вниманию представлен творческий отчет учителя русского языка и литературы. Описаны формы обучения, педагогические технологии, которые использует учитель....

Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год.

Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год....

ФОРМА ОТЧЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 И 11 КЛАСС. 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Форма отчета для учителей русского языка и литературы...

Презентация задание 2 ОГЭ русский язык 2024

Предлагаю подробную презентацию по грамматическим основам...

Календарно- тематическое планирование, 6 класс, русский язык 2024 - 2025 учебный год

Данное КТП к учебнику русского языка Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. 6 класс на 2024-2025 учебный год...

Календарно- тематическое планирование, 5 класс, русский язык 2024 - 2025 учебный год

Данное КТП предназначено для 5 класса к учебнику  Ладыженской Т. А. по русскому языку 2024-2025 уч.год...