Особенности образовательных потребностей для детей с расстройством аутистического спектра. Адаптация учащихся с РАС в школе.
статья
Дети с РАС видят мир по другому, не любят контактировать с обществом, имеют «странности» в поведении и нарушения речи. Поход в любое незнакомое место или место где ребенок бывает редко может вызвать бурную реакцию страха и конечно же плач, крик, истерическое поведение.
Так проявляется симптом «боязнь чужих пространств» - психическое расстройство которое присуще детям с РАС. У деток с таким диагнозом могут появляться всевозможные страхи и фобии какие только есть, на первый взгляд это кому то может показаться абсурдным боятся например до истерики звука едущего автобуса, шелест листьев, кошек и т.д., но к сожалению это имеет место быть, поэтому когда ребенок с таким диагнозом попадает в школу, педагог обязан помочь ему в адаптационный период. Ни в коем случае не следует оставлять без внимания эту особенность развития, нельзя оставлять ребенка один на один с его страхами и переживаниями в надежде, что он сам перерастет и забудет.
Что нам поможет облегчить адаптацию ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2022.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности образовательных потребностей для детей с расстройством аутистического спектра.
Адаптация учащихся с РАС в школе.
Дети с РАС видят мир по другому, не любят контактировать с обществом, имеют «странности» в поведении и нарушения речи. Поход в любое незнакомое место или место где ребенок бывает редко может вызвать бурную реакцию страха и конечно же плач, крик, истерическое поведение.
Так проявляется симптом «боязнь чужих пространств» - психическое расстройство которое присуще детям с РАС. У деток с таким диагнозом могут появляться всевозможные страхи и фобии какие только есть, на первый взгляд это кому то может показаться абсурдным боятся например до истерики звука едущего автобуса, шелест листьев, кошек и т.д., но к сожалению это имеет место быть, поэтому когда ребенок с таким диагнозом попадает в школу, педагог обязан помочь ему в адаптационный период. Ни в коем случае не следует оставлять без внимания эту особенность развития, нельзя оставлять ребенка один на один с его страхами и переживаниями в надежде, что он сам перерастет и забудет.
Что нам поможет облегчить адаптацию ребенка:
1. Предварительная беседа с родителями. Нужно выяснить какие фобии есть у ребенка, как он реагирует на окружающих, чем его можно разозлить или наоборот успокоить, есть ли у ребенка любимая вещь (игрушка) и т.д.
На основании полученных данных педагог должен составить свою картину поведения с ребенком, это нужно для установления контакта с ребенком.
2. В первые дни предоставьте ребенку «свободу действий», возможность самостоятельно обследовать помещение класса. Понаблюдайте за ним, делайте выводы: что ему нравиться, на что он обращает больше внимание, как реагирует на других людей и т.д.
3. Необходимо строго дозировать эмоциональные контакты с ребенком, т.к. может наступить переизбыток, когда даже приятная ситуация становиться для ребенка дискомфортной. Общаться с ребенком важно спокойным, негромким голосом, необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений.
4. Ребенка постепенно нужно включать в образовательный процесс. Учебный день должен состоят из определенного плана, который должен соблюдаться. Изо дня в день учитель должен повторять ему расписание дня, порядок действий и стараться не отклоняться от этого расписания.
5. На урок к ребенку с РАС нельзя приходить не подготовленным. План урока должен быть четко продуман и включать в себя несколько вариантов заданий, на случай если ребенок откажется от выполнения какого любо.
Свобода действий ребенку может быть дана только в первые дни, далее нужно мягко и тактично перестраивать ребенка на учебный процесс.
Процесс обучения ребенка с РАС процесс не быстрый и очень сложный. Не следует ждать от ребенка быстрых результатов. Результаты будут зависеть от правильно настроенного контакта с ребенком и правильно разработанной программы развития с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Современные психолого-педагогические исследования убедительнопоказывают, что дети с нарушениями психофизического развития испы-тывают выраженные трудности социальной адаптации. Особенно выра-зительным...
Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра
Про учащихся с расстройствами аутистического спектра...
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
Материал рекомендутся для учителей-дефектологов, логопедов, психологов, педагогов коррекционных групп ДОУ...
«Особые образовательные потребности при обучении детей с расстройством аутистического спектра»
В 2019 году Министерство здравоохранения РФ сообщало о том, что число детей диагнозом РАС в России превысило 31 тыс. человек, только в 2018 году РАС был впервые поставлен...
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы.
В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранен...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...
Трудности социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра и пути их решения
Социальные проекты являются очень интересными для детей, поскольку присутствует игровой компонент, повышается мотивация и работоспособность.Каждый ребёнок в итоге получит результат своей работы (игруш...