Трудности социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра и пути их решения
презентация к уроку по психологии
Социальные проекты являются очень интересными для детей, поскольку присутствует игровой компонент, повышается мотивация и работоспособность.
Каждый ребёнок в итоге получит результат своей работы (игрушку), подарит её родным, научится делать это правильно. Одобрение родителей подкрепит мотивацию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obolenskaya_shkola_pozitivnogo_roditelstva.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на 2020-2021 учебный год
Дата проведения | Мероприятие | Ответственное лицо |
сентябрь | Консультация «Безопасность детей на дорогах». | Шукшина М.М. |
октябрь | Ознакомительная беседа «История вышивки. Вышивка из бабушкиного сундука». | Педро В.А. |
ноябрь | Мастер-класс «Рисовать с детьми легко». | Оболенская М.А. |
декабрь | Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей». | Ботин П.В. |
февраль | Мастер-класс «Вышивка гладью. Основные виды стежков». | Педро В.А. |
март | Консультация «Применение приобретённых знаний и умений ребёнка на уроках профессионально-трудового обучения в повседневной жизни». | Ботин П.В. |
апрель | Консультация «Применение приобретённых знаний и умений ребёнка на уроках СБО в повседневной жизни». | Оболенская М.А. |
май | Консультация «Территория безопасности. Правила поведения дома и на природе». | Шукшина М.М. |
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
на 2020-2021 учебный год
Программа развития ГКОУ «Школа № 56» г. Нижнего Новгорода – это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия преобразований. Программа развития является руководством к действию для педагогического коллектива ОУ на 2019-2024гг., определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития и основные направления работы на данный период времени.
Родители получают ответы на интересующие их вопросы, проконсультируются, обсуждают различные точки зрения на обучение и реабилитацию ребенка и участвуют в разработке программы его комплексного сопровождения, осваивают приемы конструктивного делового взаимодействия с ребенком.
В 2020-2021 учебном году были проведены ознакомительные беседы, консультации и мастер-классы. Родители были просвещены по поводу безопасности детей в различных жизненных ситуациях, получили рекомендации по применению полученных знаний и умений на уроках в обычной жизни. Родители совместно с детьми поучаствовали в мастер-классах.
Ограничительные меры в связи эпидемиологической ситуацией не стали помехой для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Несмотря на то, что не все семьи хорошо технически оснащены, был найден доступный и удобный способ для всех. В сентябре была создана группа в Viber, куда были включены родители и по возможности дети. В группу выкладывалась информация для родителей, а также фото работ их детей. Это поддерживает позитивный настрой как родителей, так и детей. В группу были присланы ссылки на авторские мастер-классы в которых родители могли в удобное время поучаствовать с детьми. Готовые работы присылали в группу, дети и родители видели свои работы и работы других участников, педагог давал качественные оценки, то есть осуществлялась обратная связь.
Таким образом, родители стали максимально вовлечены в процесс обучения и воспитания детей. Педагоги максимально расширяют жизненные компетенции и знания о безопасности, а родители продолжают закреплять полученные знания и умения в семье. Совместное творчество с детьми позволило психологически разгрузить родителей, а детям почувствовать надёжную опору и поддержку с их стороны. Как результат такой совместной деятельности, на выставке декоративно-прикладного искусства «Творчество юных – любимому городу» было представлено много семейных работ.
Следовательно, взаимодействие с родителями становится ключевым моментом в эффективном обучении детей с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей–инвалидов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.
Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...
Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра
Про учащихся с расстройствами аутистического спектра...
Семинар - практикум для педагогов: "Организация коррекционно -развивающей работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"
Игра- ключевой фактор в развитии любого ребенка, а также и детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), ведущий вид детской деятельности. В ходе игры у ребенка активно развиваются основн...
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
Материал рекомендутся для учителей-дефектологов, логопедов, психологов, педагогов коррекционных групп ДОУ...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...
АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (причины, пути преодоления)
В данной статье рассматриваются основные причины и особенности агрессивного поведения у детей с расстройством аутистического спектра. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) могут вести себя...
Особенности образовательных потребностей для детей с расстройством аутистического спектра. Адаптация учащихся с РАС в школе.
Дети с РАС видят мир по другому, не любят контактировать с обществом, имеют «странности» в поведении и нарушения речи. Поход в любое незнакомое место или место где ребенок бывает редко мож...