Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы и во внеурочной деятельности у учащихся 5 класса.
статья по русскому языку (5 класс)
Формирование учебной мотивации - это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов обучения - это основной показатель в работе над этой проблемой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит проблема повышения интереса учащихся к обучению, повышения мотивации к изучению русского языка и литературы как науки и предмета, повышающего развитие общей грамотности, пополнение словарного запаса, то есть расширение лексикона и развития интеллекта. А как сделать учебный процесс более продуктивным, интересным и эффективным?
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой.
Выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности широкий. Это:
/. Эмоциональные //. Познавательные III.Волевые IV. Социальные На своих уроках и во внеурочной деятельности я выбираю такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, сами имели возможность оценить свои плюсы и минусы, сами увидели проблемы и пробелы, а о недостатках я говорю редко и в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, что им по силам достичь поставленной цели как, работая на уроках, так и самостоятельно дома. Я строю в 5 классе на уроках индивидуальные и групповые задания так, чтобы они были интересными, посильными и приучали ребят с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося. В своей педагогической работе я стараюсь использовать различные педагогические технологии. В последнее время всё чаще применяю на уроках русского языка и литературы элементы информационных технологий. Считаю, что применение информационных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности необходимы и обязательны, поскольку они способствуют формированию мотивации к изучению предмета, совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам русского языка и литературы, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование на уроке презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизирует внимание учащихся, формирует орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов формирует и воспитывает интерес к уроку, делают урок более ярким. Информационные технологии повышают темп урока, увеличивают долю самостоятельной работы учащихся, позволяют проверить усвоение теории у всех учащихся. На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал: это и портреты писателей и поэтов, и иллюстрации к произведениям, и репродукции картин известных художников. Кроме презентаций на своих уроках я использую фрагменты кинофильмов, спектаклей, различные видео-аудиофайлы. Это, к примеру, чтение произведений известных поэтов и писателей артистами. Они помогают не только услышать стихотворение или песню, положенную на стихи, но и зрительно представить картину. К сожалению, сама сделать видеоклип я не умею, поэтому пользуюсь уже готовыми, а презентации делаю самостоятельно. Формированию мотивации и развитию познавательной активности к изучению русского языка и литературы у учащихся помогают используемые на уроках игровые технологии. Игра на уроках способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она способствует развитию познавательного интереса к русскому языку и литературе, несёт в себе огромный эмоциональный заряд, воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость. Учеников привлекает новизна проведения уроков, в классе во время таких уроков создаётся обстановка общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес предмету. Повышается мотивация, познавательная активность интерес к предмету. Учеников привлекает новизна проведения уроков, в классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, Использование всего многообразия технологий, методов, приёмов, каждый из которых служит формированию мотивации к изучению русского языка и литературы, развитию определённых навыков, помогает достижению единства обучения и воспитания, способствует познавательной активности, воспитывает интерес к уроку, повышает качество образования. Повышается интерес к предмету, который выражается в желании учащихся участвовать во внеклассных мероприятиях, в общешкольных праздниках, конкурсах разного уровня и в других видах творческой деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5 Центрального района Санкт-Петербурга
Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы
и во внеурочной деятельности у учащихся 5 класса.
Учитель русского языка и литературы Неклюкова Е.И.
2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению и активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках английского языка (5 класс)
Использование ИКТ для эффективного обучения в режиме сотрудничества учитель-ученик...
Внеурочная деятельность учащихся, как повышение мотивации к выбору профиля биолого – экологической направленности
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализа...
Развитие познавательной активности учащихся, как один из путей формирования творческой личности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Формирование устойчивого познавательного интереса зависит от эмоционально-положительного отношения к учению....
Формирование детского творчества в процессе внеурочной деятельности учащихся 6 классов
Психологи утверждают [6 и др.], что творчество – высшая форма человеческой активности и самостоятельности. Творческие способности – это способности понять необходимость и возможность создания нового....
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...
Выступление на педагогическом совете "Формирование ЗОЖ во внеурочной деятельности учащихся"
Выступление на педагогическом совете....
Выступление на педагогическом совете "Формирование художественно-эстетической культуры во внеурочной деятельности учащихся"
Выступление на педагогическом совете....