План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г.
учебно-методический материал
План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2021_-_2022_g.docx | 84.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим советом школы. Протокол № 1 От__________________2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ГКОУ «Котовская школа-интернат» ________ Т.М. Семенникова ____________________2021 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» ________ В.П. Алатарцев Приказ № __ от ______2021 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
классных руководителей
ГКОУ «Котовская школа-интернат»
на 2021 - 2022 учебный год
г. Котово, 2021г
Тема работы методического объединения классных руководителей на 2021-2022 уч.год:
«Интеграция общего и дополнительного образования. Тьюторское и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и ТМНР»
Цель работы МО классных руководителей: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Основные задачи МО классных руководителей:
1. Развитие системы научно - методического и психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса в меняющемся образовательном и социокультурном пространстве школы;
2. Личностное развитие школьников с ОВЗ и ТМНР, с учетом особенностей каждого класса, через реализацию Программы Воспитания в соответствии с новыми требованиями государственной политики в области воспитания;
3. Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, общей культуры личности, нравственного и эстетического воспитания в рамках дополнительного образования.
4. Ввести новые формы трансляции результатов апробации авторских программ по воспитательной системе класса в соответствии со стратегическими направлениями развития Центра образования.
5. Создать методическую копилку по инновационному опыту для раздела МО классных руководителей на сайте школы;
6. Ввести формы вовлечения классных руководителей, родителей детей в сотворчество с субъектами образовательной деятельности.
7. Организовать диагностические исследования по динамике личностного развития школьников каждого класса и классного руководителя.
8. Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Приоритетные направления методической работы:
- повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей.
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Формы методической работы: совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».
Предполагаемый результат:
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы ГКОУ «Котовская школа-интернат» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.
Темы самообразования учителей МО
ФИО учителя | Тема самообразования |
Лазаревский А.А. | Развитие познавательных способностей на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. |
Захарченко Н.В. | Использование арт – терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР |
Рише Н.В | Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ. |
Гресева Т.И. | Обучение речи неговорящих детей; использование методики Глена Домана. |
Медведева Е.Н | Социализация учащихся с ТМНР посредством использования современных образовательных технологий» |
Левенцова Н.В. | Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей с ТМНР. |
Алексеева И.В. | Использование альтернативных средств коммуникации в обучении детей с ТМНР. |
Банк данных
№ | Ф.И.О. | Класс | Педстаж | Предметное образование, | Категория |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Данилова С.А. | 3а - 1 | 23 | высшее | 1 |
2 | Лозовая Н.П. | 4а - 1 | высшее | 1 | |
3 | Лукьянскова Л.Ю. | 1а - 1 | 35 | высшее | 1 |
4 | Черепенникова Е.А. | 2а - 1 | 21 | высшее | 1 |
5 | Кантомирова Н.В. | 5б | высшее | 1 | |
6 | Доркина Л.В. | 7а | 30 | высшее | Высшая |
7 | Головцова А.В. | 8а | 23 | высшее | Высшая |
8 | Гончарова С.А. | 9а | 27 | высшее | Высшая |
9 | Гребенникова О.В. | 9б | 28 | высшее | Высшая |
10 | Леонтьева Е.В. | 6б | 26 | высшее | Высшая |
11 | Жупанов В.И. | 6а | 17 | высшее | 1 |
12 | Кравченко С.В. | 5 с | 28 | высшее | Высшая |
13 | Переходова И.Е. | 6с | 23 | высшее | 1 |
14 | Левенцова Н.В. | 1б - 2 | 32 | высшее | 1 |
15 | Рише Н.В. | 11с, 11-а2 | высшее | 1 | |
16 | Лазаревский А.А. | 5а | высшее | 1 | |
17 | Медведева Е Н. | 6-в2 | высшее | 1 | |
18 | Гресева Т.И. | 8-в2 | высшее | 1 | |
19 | Алексеева И.В. | 9-в2 | высшее | 1 | |
20 | Захарченко Н.А. | 3-б2 | высшее | 1 |
Принципы построения воспитательной работы:
- Принцип открытости.
- Принцип привлекательности будущего дела.
- Принцип деятельности.
- Принцип свободы участия.
- Принцип обратной связи.
- Принцип сотворчества.
- Принцип успешности.
Функции МО классных руководителей:
- Методическая
- Организационно-координационная
- Инновационная
- Аналитическая
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.
На основе сотрудничества взрослых и детей в школе организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.
С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.
В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.
Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- открытые классные часы и мероприятия;
- тренинги; деловые игры; практикумы, семинары;
- доклады, сообщения, презентации;
- методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм»; экспресс - анкеты;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта;
- творческие отчёты классных руководителей;
- тиражирование собственного опыта организации воспитательного процесса в СМИ печатных изданиях.
Работа с нормативными документами:
1. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля;
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, распоряжения и приказы администрации ГКОУ «Котовская школа – интернат»
Портфель классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Консультации для классных руководителей:
- Содержание деятельности классных руководителей.
- Документация классных руководителей.
- Организация работы с родителями.
- Организация ученического самоуправления в классе.
В течение года:
- Создание банка интересных педагогических идей.
- Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
- Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
Контроль: контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем директора по воспитательной работе в соответствии с планами внутришкольного контроля.
Циклограмма деятельности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся.
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся.
- работа с родителями учащихся.
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал.
- изучает условия семейного воспитания.
- уточняет или составляет социальный портрет класса.
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
- осуществляет педагогическую помощь активу класса.
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви.
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся.
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями — предметниками.
- проводит классный час.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах.
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
- дежурит на общешкольных мероприятиях.
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
- помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
- организовывает дежурство класса ( по графику) по школе.
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
- проводит родительское собрание.
- организует работу родительского комитета класса.
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
- сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в работе МО классных руководителей.
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.
- организует ремонт классного помещения.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры классного руководителя через участие в реализации методической идеи ГКОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса классного руководителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за учебный год и утверждение плана МО на учебный год. | август | Руководитель МО | Отчет плана МО |
1.2 | Проведение заседаний МО | По плану | Руководитель МО | Отдельный план (приложение 2) |
1.3 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО | См. кадровый состав МО (приложение 3) |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний предметных секций, предметных олимпиадах. | 1 раз в четверть | Члены МО | План школы |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. |
1.6 | Внедрение современных технологий в организационно-педагогический процесс | В течение года | Члены МО | Отельный план (приложение 4) |
1.7 | Составление анализа работы МО за 2021-22 учебный год | Июнь | Руководитель МО | Отдельный план |
Раздел 2. Коррекционно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга воспитанности и другие личностные характеристики учащихся
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по классному руководству на новый учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация материала по коррекционно-воспитательной работе | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.3. | Подборка дидактического обеспечения воспитательных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.4. | Разработка коррекционно-воспитательных планов | Август Сентябрь | Члены МО | планы членов МО |
2.5 | Составление планов самообразования (если есть) | Август Сентябрь | Члены МО | Отдельный план |
2.6 | Планирование воспитательной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Члены МО | План заседаний МО |
2.7 | Анализ мониторинга воспитанности и других мониторингов учащихся | Май | Проводивший мониторинг | Аналитическая справка |
Раздел 3. Психолого – педагогическая диагностика.
Задачи:
1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 12 классов.
2. Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них межличностных отношений.
№п/п | Диагностика | Дата |
Комплексная первичная диагностика ВПФ и личностного развития вновь поступивших детей | Сентябрь | |
Диагностика структуры интересов вновь поступивших детей | Сентябрь | |
Анкетирование по теме «Жестокое обращение с несовершеннолетними» 5-9 кл | Сентябрь | |
Диагностика БУД 1,2,3,4А, 5с,11 С | Октябрь, май | |
Углубленное психологическое обследование учащихся «Группы риска» | Октябрь | |
Диагностика мотивации обучения 2-5 кл. | Ноябрь | |
Тест «Репродуктивное здоровье подростка» 7-9 кл | Ноябрь | |
Диагностика адаптации учащихся пятого класса к новым условиям, выявление причин дезадаптации | Декабрь | |
Диагностика адаптации учащихся первого класса к обучению в школе, выявление причин дезадаптации | Декабрь | |
Диагностика социально-трудовой компетенции воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика ценностно-культурной компетенции воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика компетенции личностного самосовершенствования воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика комфортности в образовательном пространстве | Декабрь, май | |
Исследование степени удовлетворенности педагогов работой образовательного учреждения | Январь | |
Исследование степени удовлетворенности родителями работой образовательного учреждения (родители) | Январь | |
Диагностика «ЦАМ» (исследование уровня тревожности) | январь | |
Диагностика «Толерантное отношение» дети группы риска | февраль | |
Диагностика мотивации обучения 5-9 кл | февраль | |
Диагностика «Самооценка психических состояний» дети группы риска | март | |
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе | апрель | |
Групповая оценка компетентности педагогов | апрель |
Раздел 4. Организация, проведение, участие в различных конкурсах
Задачи:
- формирование и развитие современных образовательных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
4.1 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (школьных, районных, городских, областных, всероссийских) | в течение года | Классные руководители | Отдельный график координаторов мероприятий |
4.2 | Участие в организации школьного самоуправления | В течение года | Классные руководители организатор детского досуга | Рекомендации классных руководителей |
4.3 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады физкультуры и спорта | сентябрь | Учитель физкультуры, класс.рук. | Организовать детей |
4.4 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады гуманитарного цикла | октябрь | Учителя русского языка и чтения класс.рук. | Организовать детей |
4.5 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады искусства (музыки и ИЗО) | ноябрь | Учитель музыки и ИЗО , класс.рук. | Организовать детей |
4.6 | Участие в конкурсах и мероприятиях математики | декабрь | Учителя математики класс.рук. | Организовать детей |
4.7 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания | январь | Учителя истории и обществознания, класс.рук. | Организовать детей |
4.8 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания и СБО | февраль | Учителя истории и обществознания, класс.рук.,СБО | Организовать детей |
4.9 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады естественных наук (географии и биологии) | март | Учителя трудового обучения класс.рук. | Организовать детей |
4.10 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады трудового обучения | апрель | Учителя географии и биологии класс.рук. | Организовать детей |
4.11 | Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей | В течение года | Классные руководители | Создание позитивной образовательной среды, способствующей мотивации к сохранению здоровья школьников |
Раздел 5. Методическая деятельность
Задачи:
- освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
- дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
5.1 | Взаимопосещение внеклассных мероприятий (наблюдение воспитательных аспектов), классных часов. | В течение года | Члены МО | По плану Открытые мероприятия |
5.2 | Методические оперативные совещания классных руководителей. | В течение года, по необходимости | Члены МО | Рекомендации |
5.2 | Диагностика | В течение года | Психолог, социальный педагог | Аналитическая справка |
5.3 | Совместная деятельность социально-психологической службы и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе. | март | Психолог, социальный педагог | Теоретический семинар, сообщение |
5.4 | Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей. | На заседании МО | По желанию | Выступления на МО (приложение5) |
5.5 | Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. | ноябрь | Заведующая школьной библиотекой, руководитель МО классных руководителей. | |
5.6 | Посещение детьми социума | В течение года | Члены МО | По плану экскурсии |
5.7 | Консультации для родителей | В течение года | Члены МО | По необходимости и по плану |
План проведения заседаний ШМО классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
Сроки | Содержание работы | Ответственные | Форма проведения |
1 заседание Август | Организационно – установочное заседание МО классных руководителей Тема: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей» Цель: обеспечение нормативно-правового, методического сопровождения воспитательного процесса. 1.Анализ работы МО классных руководителей за 2020 - 2021 учебный год. 2. Ознакомление, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 уч. год; 3.Корректировка и утверждение тем по самообразованию каждого кл. руководителя; 4.Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. О проведении «Урока Здоровья; декады ОБЖ, физкультуры и спорта» 5.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году. | Зам. директора по УВР, ВР Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов | Инструктивно - методическое совещание |
2 заседание Октябрь | Тема: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями через развитие инновационной среды школы в условиях реализации ФГОС». Цель: создать условия для вооружения классных руководителей теоретическими и практическими знаниями по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы. 1. «Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенции современного классного руководителя» 2. Как создать предметно развивающую среду в классе? Изучение опыта коллег. 3. Создание психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения личностного саморазвития 4.Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС» | Руководитель МО Обмен опытом Педагог – психолог Артюхова Л.А. Классные руководители 1-11 классов | Методический практикум |
3 заседание Декабрь | Тема: От школы знаний – к школе воспитания 5.Как превратить кл.час в тимбилдинг и объединить учителя и учеников в одну команду?
| Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов Соц.педагог Классные руководители 1-11 классов | «Мозговой штурм» |
4 заседание Март | Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся». Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни школьников. 4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков. | Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов Руководители секций. Руководители кружков Зам директора по УВР | Семинар – практикум |
5 заседание Май | Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах; 4.Анализ работы за 2021-2022 учебный год. 6.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС». | Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Педагог-психолог | Круглый стол |
В течение года |
| Зам. директора по УВР, ВР Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Педагог-психолог | |
В течение I четверти: |
В течение II четверти: - участие в конкурсах, конференциях. |
В течение III четверти: |
В течение IV четверти: |
Приложения к плану работы методического объединения классных руководителей на 2021- 22 учебный год
Приложение 1
План заседаний МО классных руководителей 2021-2022учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос | |||
Заседание № 1 | ||||||
Тема: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей» | Август | Руководитель МО | ||||
1.1. | 1.Анализ работы МО классных руководителей за 2020 - 2021 учебный год. | педагоги МО | ||||
1.2 | 2. Ознакомление, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 уч. год; | педагоги МО | ||||
1.3 | 3.Корректировка и утверждение тем по самообразованию каждого кл. руководителя; | педагоги МО | ||||
1.4 | 4. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. О проведении «Урока Здоровья; декады ОБЖ, физкультуры и спорта» | педагоги МО | ||||
1.5 | 5.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году. | педагоги МО | ||||
Заседание № 2 | Октябрь | |||||
Тема: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями через развитие инновационной среды школы в условиях реализации ФГОС». | ||||||
2.1 | «Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенции современного классного руководителя» | Руководитель МО | ||||
2.2 | Как создать предметно развивающую среду в классе? | Изучение опыта коллег: | ||||
1 | «Организация развивающей предметно – пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в начальной школе» | педагог | ||||
2 | «Организация развивающей предметно – пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в специальных классах» | педагог | ||||
3 | «Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды в школе в соответствии ФГОС» | педагог | ||||
2.3 | Создание психолого – педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения личностного саморазвития | Педагог – психолог | ||||
2.4 | Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС» | Руководитель МО | ||||
Заседание № 3 | Декабрь | |||||
Тема: От школы знаний – к школе воспитания | Руководитель МО | |||||
3.1 | 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. | педагоги МО | ||||
3.2 |
| педагоги МО | ||||
3.3 |
| Соц.педагог | ||||
3.4 | 4.Работа с детьми на платформах «Учи.ру», «Я класс». | педагоги МО | ||||
3.5 | 5.Как превратить кл.час в тимбилдинг и объединить учителя и учеников в одну команду? | Руководитель МО | ||||
Заседание № 4 | Март | |||||
Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся». | Руководитель МО | |||||
4.1. | 1. Современные воспитательные технологии в формировании здорового образа жизни. | педагоги МО | ||||
4.2. | 2. Использование возможностей детских общественных объединений в | Руководители секций | ||||
4.3. | 3. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. | педагоги МО | ||||
4.4 | 4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков» | Руководители кружков | ||||
4.5 | 5.«Современные тенденции воспитания в школе. Взаимодействие школы и | Зам директора по УВР | ||||
Заседание № 5 | ||||||
Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» | Май | Руководитель МО | ||||
5.1 | 1.Итоги работы классных коллективов за 2021 - 2022 учебный год; | педагоги МО | ||||
5.2 | 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах; | педагоги МО | ||||
5.3 | 3.Анализ работы за 2021-2022 учебный год. | педагоги МО | ||||
5.4 | 4.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2022- 2023 учебный год. | педагоги МО | ||||
5.5 | 5.Обмен мнениями «Это нам удалось». Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей. | педагоги МО | ||||
5.6 | 6 «Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС». | педагоги МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....
План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...
План работы школьной службы примирения на 2022- 2023 учебный год
План работы школьной службы примирения с указанием мероприятий и ответственных за выполнение....
План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год...
План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год
План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год Лисицыной Т.Н....
План работы с одаренными детьми на 2022- 2023 уч. год
План работы с одаренными детьми на 2022- 2023 уч. год...
План работы естественно - научного офиса в 2022-2023 учебном году.
План работы естественно - научного офиса на учебный год. Уточнение предстоящих диагностических работ , планирование работы по подготовке к ГИА, обсуждение вопросов методического сопр...