Мастер-класс «В поиске жемчужин педагогических идей. Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
методическая разработка
Квест – игра… она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мастер-класс» «В поиске жемчужин педагогических идей. Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно -образовательный процесс дополнительного образования.
Задачи:
- Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
- Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «В поиске жемчужин педагогических идей. Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Квест – игра… она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Итак, что такое квест – игра?
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными персонажами, которые создают проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.
Для того, чтобы задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать определенным принципам.
Принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Итак, уважаемые коллеги, приглашаю вас в квест!!!
На почту нашего учреждения сегодня пришла посылка и письмо, а сейчас попробуйте угадать, о чем может говориться в этом письме!
Послушайте такую загадку: Что дороже денег?(Здоровье.) . Читаем письмо
Здравствуйте уважаемые педагоги, пишет вам министр здравоохранения, пожалуйста, помогите нам уничтожить бактерию коронавируса! Я знаю, что ваше учреждение работает в дистанционном режиме. Если вам удастся справиться со всеми нашими заданиями, то в итоге у вас получится уничтожить вредную бактерию. И тогда откроется ваше учреждение и вновь наполнится жизнью и смехом детей! Желаю вам удачи!»
«Первое задание для вас такое! Вы должны ответить на все вопросы, за правильный ответ вы получаете букву – подсказку !!!
Вопрос №1. В какой стране, провинции в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванная вирусом 2019-nCoV? (В Китае, провинция Ухань)
Вопрос №2. Кто может заразиться коронавирусом? (животные и люди)
Вопрос №3. Как передаётся коронавирус? (Воздушно – капельным и контактно-бытовым путём)
Вопрос №4. Назовите симптомы коронавируса? (Симптомы схожи со многими респираторными заболеваниями: высокая температура, кашель, одышка, боль в мышцах, утомляемость)
Вопрос №5. Какие меры по профилактике коронавируса существуют? (Соблюдение правил личной гигиены, сокращение посещения общественных и людных мест)
Вопрос №6. Назовите средства индивидуальной защиты
-Вы верно ответили на вопросы! И вы получаете букву подсказку. (Ч)
Слушайте следующее задание, если вы справитесь, то получите следующую букву- подсказку!
-Вам необходимо сделать коллективную композицию «мир вирусов и бактерий», но мы же с вами хотим уничтожить вирус, для этого ваша композиция должна излучать доброту, превратите плохие вирусы в хорошие!!! (картинки вирусов, фломастеры и карандаши, клей, ножницы и ватман)
Вы молодцы справились с заданием, получаете букву – подсказку. (Л)
А следующую подсказку вы получите, когда выполните задание доктора Айболита.
- А для этого вам нужно поиграть: Так как сейчас у нас время сезонных заболеваний, сделаем
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
-Молодцы! Думаю Доктор Айболит будет вами доволен. Вы получаете 3 букву подсказку. (К)
Теперь вам нужно провести опыты, чтобы отыскать подсказку!
1 Опыт
Микробы у нас разные и Игоря свои, у Лили тоже свои. Но они постоянно перемешиваются. Особенно, когда люди находятся близко друг к другу. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим. Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета. Ход: Каждый ИГРОК держит свой стаканчик. По очереди один ИГРОК переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Вопрос? Что нужно сделать, чтобы при заболевании микробы не попали в ваш организм?
2 Опыт
Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход: Я предлагаю опустить руки в чашу, перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы вокруг, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? РУКИ ПОМЫТЬ
ПОЛУЧАЕТЕ ПОСЛЕДНЮЮ БУКВУ _ПОДСКАЗКУ (Ч)
И так вы ответили на все вопросы! Какое слово получилось? КЛЮЧ. Но нам его нужно же найти. В письме говорилось, что прячется он в бактерии.
(ВОЗДУШНЫЙ ШАР В ФОРМЕ БАКТЕРИИ)
Нам нужно ее уничтожить! Лопаем воздушный шар, внутри находится ключ от учреждения! Открываем дверь! Ура больше ничего не угрожает!! Дети мы ждем Вас!!!!!!!!!
Итак. Уважаемые коллеги! Я надеюсь, что в своей работе вы будете тоже использовать квест-технологию. Потому что это очень интересно.
меры по профилактике коронавируса
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Статья подготовлена для выступления на Районном методическом объединении работников дошкольного образования с. Александров-Гай, Александрово-гайского района, Саратовской области. В данной работе описа...
Выступление на педагогическом совете "Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии"
Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии...
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
игра спортивно - интеллектуальной направленности...
Педагогический проект "Использование квест-технологии в урочной и во внеурочной деятельности"
Проект для конструирования учебного процесса с применением квест – технологии для достижения требований стандартов нового поколения....
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
В материале представлены некоторые из здоровьсберегающих технологий, которые воспитатель может использовать в своей повседневной работе....
Педагогический проект «Использование кейс-технологий в работе с текстом»
Педагогический проект состоит из двух частей: теоритической и практической....
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...