Профориентация учащихся как одно из направлений обновленных ФГОС
статья
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Профориентация учащихся как одно из направлений реализации обновленных ФГОС
Внедрение нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования обеспечивает более широкие возможности для формирования и развития готовности школьников к профессиональному самоопределению. Такая готовность, в терминах новых Стандартов, является своеобразным синтезом ряда личностных, метапредметных и предметных результатов образования, достижение которых предусматривает ФГОС. Для ее достижения Стандартами предусмотрен ряд направлений: система работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместная деятельность обучающихся с родителями.
Слайд 2
- Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы
- Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.
- Профориентационный минимум включает три уровня реализации:
- Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год);
- Основной (не менее 60 часов в год);
- Продвинутый (не менее 80 часов в год).
Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Слайд 3
«… кластеры – системы взаимосвязей форм и организаций, значимость которых как целого превышает простую сумму составных частей». Porter M.E.
Образовательный кластер можно представить как открытую систему, в которой объединены:
- ВУЗы;
- научно-исследовательские центры;
- производственные объединения;
- общеобразовательные учреждения;
- другие организации, которые осуществляют сетевое взаимодействие на основе современных информационных технологий с целью реализации различных форм образовательной деятельности.
Сетевое взаимодействие – совместная деятельность образовательных учреждений, которая предоставляет возможность учащимся создать свой индивидуальный образовательный маршрут, используя ресурсы нескольких образовательных учреждений.
Такие ресурсы как:
- материально-технические;
- информационные;
- программно-методические;
- кадровые (педагогические).
Слайд 4
Идея проекта.
Объединить ресурсы образовательных организаций республики в единый образовательный кластер для эффективной организации доступного качественного общего образования на уровнях основного и среднего образования для воспитания самоопределения обучающихся, организации предпрофильного и профильного образования ресурсами социальных партнеров.
Цель :
Разработать и реализовать модель инновационного развития регионального образования по организации предпрофильного и профильного обучение на основе сетевого взаимодействия
Слайд 5
- 8-е классы- Профпробы (ВСГУТУ)
- 9 классы – Предпрофильное обучение ( физика, ин.язык, химия)
- 10-11 классы – Профильное обучение ( предметы технической направленности, проектная деятельность и другие предметы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы фольклорной группы «Ульгэр»
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.Поэтому актуальной стала работа с одаренными детьми.С 1998 года в ...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми
В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...
Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения
Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:повышение качества образования;формиро...
Смысловое чтение как одно из направлений реализации ФГОС в основной школе
Выступление на педагогическом совете...
Учебно-исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС основного общего образования
Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно -исследовательской деятельности учащихся....
"Духовно-нравственное воспитание личности как одно из направлений введения ФГОС ООО"
Духовно-нравственное воспитание личности является важнейшим аспектом социализации школьника в условиях стремительного развития общества....
Проектная деятельность учащихся как одно из направлений воспитательной деятельности
Консультация. Доклад на педагогическом совете...