Понятийный аппарат научного исследования
презентация к уроку
Понятийный аппарат научного исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatiynyy_apparat_29.10.23.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Цель исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Методы исследования
Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. Освящение актуальности должно быть кратким и по существу. Можно предложить два основных направления ее характеристики. ПЕРВОЕ связано с неизученностью выбранной темы, т.е. данное исследование направлено на устранение пробелов в этом вопросе. ВТОРОЕ предлагает нам возможность решить определенную практическую задачу на основе полученных в исследовании данных.
Цель Это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего Например: Тема: «Сравнение английской и русской народных сказок “GOLDILOKS AND THE THREE BEARS” или «ТРИ МЕДВЕДЯ». Цель: Провести сравнительный анализ русской и английской народных сказок и выявить их основные сходства и различия. Тема: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Цель: Классификация англоязычных слов и выражений, используемых в названиях товаров по степени популярности.
Объект исследования Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае они относятся друг к другу как часть и целое , т.е. предмет находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Например: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Объект исследования – зарубежные товары, популярные в России. Предмет исследования – перевод и история возникновения англоязычных названий зарубежных товаров.
Гипотеза Предположение, выдвигаемое для объяснения какого либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, определяющим весь процесс исследования, носящего опытно-экспериментальный характер.
Гипотеза К научной гипотезе предъявляются два основных требования: гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены; она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик. Что значит проверить гипотезу? Это значит логически проверить те следствия, которые из нее вытекают. В результате проверки теорию опровергают или подтверждают.
Задачи исследования это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Например: Тема: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Задачи исследования: изучить понятия «иноязычные слова», «заимствования», «англицизмы»; понять причины заимствования слов; осуществить перевод названий товаров; изучить происхождение названия товаров.
Методы исследования Метод – (от греческого methodos – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В работе над проектом мы используем общие и специальные методы исследования. Общие Специальные используются только в одной области знания ЭМПИРИЧЕСКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Конкретно- химические, социологические математические и т.п.
Исследователь – эмпирик находится в тесном контакте с предметом исследования. Исследователь – теоретик – изучает предмет (явление) на расстоянии.
Эмпирические методы: 1. наблюдение 2. анкетирование 3. изучение источников информации 4. анализ информации и продуктов деятельности 5. описание 6. измерение 7. тестирование 8. обследование 9. мониторинг 10. опытная работа 11. эксперимент 12. прогнозирование и т.д.
Теоретические методы: 1. анализ 2. синтез 3. сравнение 4. абстрагирование 5. конкретизация 6. обобщение 7. постановка проблем 8. дедукция 9. аналогия 10. моделирование 11. воображение 12. доказательство 13. построение гипотез и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование понятийного аппарата на уроках истории»
Стремительно меняется общественно-политическая обстановка в России и за её пределами. Изменяется не только традиционный уклад жизни народа, но и пополняется его словарный запас многими специальными те...
Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания.
Данный материал содержит алгоритмы и приемы работы с понятиями на уроках истории и обществознания. Работа с понятиями используется и в заданиях ГИА и ЕГЭ....
Формирование понятийного аппарата.
Приёмы педагогической технологии работы с понятиями.Аогоритм работы с понятиями. Методы и формы работы с понятиями....
Статья "Проблема усвоения понятийного аппарата на уроках истории"
Статья "Проблема усвоения понятийного аппарата на уроках истории"...
Использование иллюстративного материала для формирования понятийного аппарата на уроках истории.
Текст выступления на фестивале методических идей в Нефтегорске 2017 г....
Мастер-класс "Формирование понятийного аппарата"
Мастер-класс по формированию понятийного аппарата...
«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»
В данном материале можно найти разработку мастер- класса по теме «Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»...