Как организовать праздник увлекательным и интересным
методическая разработка
Праздник – своеобразная форма организации жизни и деятельности коллектива, которая имеет большое воспитательное значение, так как знакомит воспитанников с жизнью своего края, страны, обогащает яркими образными впечатлениями, вносит в жизнь коллектива радость, дает возможность весело и культурно отдохнуть. Подготовка и проведение праздника активизируют детей, повышают общий тонус жизни и тем самым оказывают благоприятное воздействие на качество всей учебно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как организовать праздник увлекательным и интересным | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать праздник увлекательным и интересным
Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой все концентрированно, все сжато, все приобрело эффективную волнующую форму (А.В.Луначарский).
Праздник – своеобразная форма организации жизни и деятельности коллектива, которая имеет большое воспитательное значение, так как знакомит воспитанников с жизнью своего края, страны, обогащает яркими образными впечатлениями, вносит в жизнь коллектива радость, дает возможность весело и культурно отдохнуть. Подготовка и проведение праздника активизируют детей, повышают общий тонус жизни и тем самым оказывают благоприятное воздействие на качество всей учебно-воспитательной работы.
Праздник – это ожидание завтрашней радости, взаимное обогащение, проявление творчества, впечатления и открытия. Включаясь в подготовку праздника, младшие школьники обязательно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, эмоциональная насыщенность, красочность театрализованных представлений и праздников формируют морально-эстетические чувства: радость, гордость, восхищение, восторг. Долг педагога – ввести детей в мир духовных ценностей, научить удивляться многоцветью жизни, получать наслаждение от общения с искусством. При этом, чем шире используемая педагогом палитра средств воспитания, тем насыщеннее и содержательнее общение педагога с воспитанниками, тем чище атмосфера в коллективе: у ребят есть общие заботы, переживания, им есть о чем поговорить, обсудить, есть чему поучиться у других. Впечатление, – писал Ш.А.Амонашвили, – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим.
Одно из основных условий успешного проведения праздника является четкая его организация.
Создание радостного предпраздничного подъема в коллективе является важным психологическим фактором, который обеспечивает педагогам успешное решение многих педагогических проблем.
Праздник обычно содержит три части, каждая из которых вносит свою долю в общее содержание.
В первую часть включаются все торжественные моменты: поздравление с праздником, подведение итогов работы, награждение победителей соревнования, выступления почетных гостей и т.д.
Вторая, художественная часть, подаваемая по возможности в неожиданных, ярких формах раскрывает саму идею праздника, обогащает воспитанников яркими впечатлениями. Нередко эта часть строится в форме концерта художественной самодеятельности, концерта-сюрприза первичных коллективов.
Третья часть может состоять из массовых танцев, игр, аттракционов, конкурсов.
Большую роль на празднике играет искусство, которое должно быть представлено в разных видах и формах. Музыка, танец, живопись, театрализация украшают праздник, делают его веселым, интересным. Праздничное оформление помещения, звуки веселой музыки создают хорошее настроение, заставляют учащихся почувствовать, что они пришли именно на праздник, где все не так как в будни, где все интересно, необычно, где их ждет много приятного и радостного.
Проведение праздника я, как воспитатель продумываю до мелочей: вход в зал, рассадка по местам, порядок выступлений, выход из зала после окончания праздника – все это нужно детально предусмотреть, чтобы организационные неполадки не нарушили праздничного настроения участников.
Несмотря на то, что проводится большое количество разных по своему характеру и тематике праздников, каждый из них готовлю с учетом общей методики. Вместе с тем, праздник в зависимости от его предназначения имеет некоторые особенности в его подготовке и проведении.
Существует мнение, что праздники должны быть рассчитаны на учащихся определенного возраста. Но, тем не менее, на практике я приглашаю для участия в празднике учащихся и младшего возраста и старшего возраста, так как учащиеся старшего возраста с интересом наблюдают выступления первоклассников, а малыши с любопытством слушают и смотрят выступления более старших детей.
Участие в подготовке праздника детей разных возрастных групп создает в коллективе особый настрой, атмосферу близости, делового сотрудничества педагогов и воспитанников, объединяя их как соучастников, равных партнеров организации общего дела.
Так как же подготовить праздник? С чего начать?
Для подготовки к празднику необходимо:
1. Составить предварительный план праздника. Как воспитатель, праздник продумываю и готовлю заранее. Это необходимо для четкого формулирования главных целей и задач задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. Успех праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит сценарию, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображение, эмоции и чувства детей.
2. Разработка сценария праздника.
При составлении сценария, реализую индивидуальный подход к каждому воспитаннику, учитываю тематику праздника.
1) Тема традиционных праздников может соответствовать календарным праздникам, например, День Знаний, День Матери, День защитников Отечества, Международный женский день, Новый год и т.д., но можно выбрать и сезонные праздники (Праздник Осени, Праздник Птиц и др.), тематические (Прощание с Букварем; До свиданья, Азбука, День именинника, По дорогам сказок и прочие).
2) Определить цели праздника.
Под выбранную тему подобрать соответствующий материал. Собранный материал помогает выстраивать ход мероприятия.
3) Выбрать ведущих и персонажей праздника, роли которых распределяются между детьми.
4) Подобрать игры, соревнования в зависимости от темы праздника, возрастных особенностей детей. Если приглашаются гости на праздник, то нужно предусмотреть для них игровые моменты. Это могут быть: коллективное пение, хоровод, кричалки , конкурсы, игры, соревнования. Игра — это полноправное действие праздника. Играя, дети познают мир. Особенна роль соревнования. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведет к тому, что соперничество станет содружеством. На празднике должны возникать моменты интеллектуального, волевого, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (шутки, песни, кричалки, загадки, ребусы и др.).
3. Оформление праздника включает в себя:
1. Музыкальное оформление. Музыка играет огромную роль в любом празднике. Особенность музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Лучше сделать «прогон» отобранных фрагментов заранее.
2. Оформление зала, класса также играет важную роль.
4. Предпраздничные репетиции — важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:
- репетировать надо по частям, по эпизодам, небольшим отрывкам, с несколькими учениками;
- никогда не повышать голос, если что-то у детей не получается, следует подумать, правильно ли распределены роли, иногда лучше пересмотреть, произвести замену, чем «мучить» исполнителей;
- больше времени уделить массовым сценам, где задействовано большое количество учащихся, каждый ребенок, должен научиться вовремя перестраиваться, подниматься на сцену и уходить за кулисы бесшумно при хоровом пении, в массовке;
- один из важных моментов соответствие текста и музыки, слайдов и кинофрагментов, отрывков из мультфильмов.
5. Проведение праздника.
Чтобы праздник удался нужно соблюдать некоторые моменты:
-создание предпраздничного настроения, дети всегда ждут чего-то приятного, доброго, сказочного;
- получение в ходе праздника чего-то таинственного, интересного, загадочного и обязательно вручение подарков, грамот, медалей и др.;
- дети сами должны добровольно участвовать в празднике, а не по принуждению, тогда атмосфера будет действительно волшебной, эмоциональной, яркой, радостной;
- мероприятие не должно быть перегружено или затянуто, должен действовать принцип: «игра должна закончится чуть раньше, чем она надоест».
6. Награждение.
После окончания праздника необходимо отметить всех участников. Подарки могут быть самыми разнообразными. Это и вымпелы, почетные грамоты, дипломы, сувениры, медали, сладкие подарки, значки и др., все зависит от тематики праздника.
После проведенного мероприятия очень важно обсудить совместно с детьми как прошел праздник. Что удалось, какие моменты были замечательные? Если по каким-то причинам, праздник не получился, все равно нужно найти положительные моменты и похвалить ребят за старание, стремление поучаствовать в коллективном деле, отстоять честь класса. Выполнили поставленные цели или что-то не получилось? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании. А главное, что нужно учесть на будущее? Это поможет накопить опыт проведения праздников, избежать типичных ошибок и дать уверенность в своих силах для проведения следующих мероприятий.
В заключении, хочется отметить, что готовый сценарий это практически всегда шаблон, на основе которого каждый воспитатель разрабатывает свое мероприятие, заимствует идею, отдельные фрагменты, но вносит корректировки, дополнения, убирает лишнее и делает организацию праздника для воспитанников своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к музыке - увлекательно и интересно
Методические рекомендации по первым шагам ребенка при обучении фортепиано в музыкальных школах.Психология ребенка, методики простого и доступного формата обучения, рекомендации по сборникам и техники ...
Открытый урок - праздник "Увлекательное путешествие в страну Глаголию с Мэри Поппинс»5 класс
Открытый урок -праздник "Увлекательное путешествие с Мэри Поппинс" 5 класс.Цель урока – знать морфологически признаки глагола, морфемный состав глагола, уметь определять спряжение глагола с ...
«Математика это сложно, но интересно и увлекательно!»
Цели обучения математике в среднем образовании:Ø овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, а также для изучения смежных дисциплин и...
Интересное и увлекательное в мире Флоры.
Мероприятие о удивительном и прекрасном, растительном мире нашей планеты. Необычные, редкие, красивые и странные растения....
Как сделать классный час увлекательным и интересным
Классный час для детей любого возраста должен быть не только познавательным, но и интересны - превратите их в возможность высказать свое мнение, обсудить насущенные проблемы в игровой и непринужд...
Как сделать классное дело интересным и увлекательным
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....
Как организовать праздник для ребенка с аутизмом
Как организовать праздник для ребенка с аутизмомРебенок с расстройством аутистического спектра тяжело воспринимает любые изменения в распорядке своего дня и подходить к планированию торжества нужно ос...