Как сделать классный час увлекательным и интересным
методическая разработка
Классный час для детей любого возраста должен быть не только познавательным, но и интересны - превратите их в возможность высказать свое мнение, обсудить насущенные проблемы в игровой и непринужденной форме - донести до детей важную информацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Как сделать классный час
увлекательным и интересным
Воспитатель Колтинова Л.В.
Классный час - одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть, решают воспитатель и дети. Тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится долгожданной.
В настоящее время классный час - это не обязательная форма внеклассной воспитательной работы. Но может ли заинтересованный в судьбах своих воспитанников воспитатель отказаться от возможности поразмышлять с ними над важнейшими нравственными проблемами, помочь детям в поисках истины, в познании своего «Я»?
Проведение классного часа должно быть потребностью, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности группы и школы.
Классный час - это форма воспитательной работы, при которой воспитанники принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Выделяют следующие воспитательные функции классного часа: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую (Н.Е. Щуркова).
Смысл просветительской функции состоит в том, что классный час позволяет расширить у детей круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Какие это знания? Это сведения о событиях в стране и за ее пределами, интересных людях и проблемах. Словом, обо всем, что волнует ребят, заставляет их задуматься и переживать, можно вести разговор на классном часе.
Ориентирующая функция классного часа заключается в формировании у воспитанников определенных отношений к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт воспитанников.
Формирующая функция заключается в формировании у детей потребности в самооценке, выработке умений вести диалог, договариваться, аргументированно отстаивать свое мнение. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, положительное и действенное общественное мнение.
По мнению Н.И. Дереклеевой, у классного часа есть очевидные преимущества перед другими формами внеклассной работы:
- общение с воспитанниками в рамках классного часа дает возможность общаться одновременно со всеми детьми группы, слышать их мнение, наблюдать за реакцией на обсуждаемые вопросы;
- результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства воспитанников, так и на мнение одного или группы детей, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого;
- воспитатель с помощью классного часа может создать определенные условия и спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Замечено, что воспитательный эффект классного часа выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.
У каждого воспитателя есть свои «секреты» успешности классного часа, однако немаловажную роль играет подготовительный этап.
Подготовка классного часа может строиться по следующему плану:
- определение темы разговора с воспитанниками;
- формулировка целей и задач классного часа;
- подбор необходимого материала и оборудования;
- создание инициативной группы воспитанников (Совета дела), распределение поручений между детьми (если это предусмотрено сценарием);
- определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.
Каждый классный час неповторим и не всегда целесообразно придерживаться определенной структуры. Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа.
Однако традиционная структура классного часа включает вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Час общения - это совместное творчество взрослого и детей. Для того чтобы воспитанники ждали каждой новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, «соберите корзину проблем» и с учетом пожеланий учащихся сформулируйте тематику классных часов.
Очень важно создать комфортный микроклимат в группе, такой психологический настрой, чтобы у детей было желание высказать свое мнение, они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Воспитатель может предложить ребятам выработать правила общения на классном часе:
- С уважением относимся друг к другу.
- Любое мнение заслуживает внимания.
- Признаем право каждого на любой вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать классный час интересным и занимательным
Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...
Как сделать классное дело интересным и увлекательным
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....
Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Доклад на МО классных руководителей...
Статья "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Из опыта работы классного руководителя....
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе
В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения....