Как сделать классный час увлекательным и интересным
методическая разработка

Колтинова Людмила Викторовна

Классный час для детей любого возраста должен быть не только познавательным, но и интересны - превратите их в возможность высказать свое мнение, обсудить насущенные проблемы в игровой и непринужденной  форме - донести до детей важную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Как сделать классный час

увлекательным и интересным

Воспитатель Колтинова Л.В.

Классный час - одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть, решают воспитатель и дети. Тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится долгожданной.

В настоящее время классный час - это не обязательная форма внеклассной воспитательной работы. Но может ли заинтересованный в судьбах своих воспитанников воспитатель отказаться от возможности поразмышлять с ними над важнейшими нравственными проблемами, помочь детям в поисках истины, в познании своего «Я»?

Проведение классного часа должно быть потребностью, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности группы и школы.

Классный час - это форма воспитательной работы, при которой воспитанники принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Выделяют следующие воспитательные функции классного часа: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую (Н.Е. Щуркова).

Смысл просветительской функции состоит в том, что классный час позволяет расширить у детей круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Какие это знания? Это сведения о событиях в стране и за ее пределами, интересных людях и проблемах. Словом, обо всем, что волнует ребят, заставляет их задуматься и переживать, можно вести разговор на классном часе.

Ориентирующая функция классного часа заключается в формировании у воспитанников определенных отношений к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт воспитанников.

Формирующая функция заключается в формировании у детей потребности в самооценке, выработке умений вести диалог, договариваться, аргументированно отстаивать свое мнение. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, положительное и действенное общественное мнение.

По мнению Н.И. Дереклеевой, у классного часа есть очевидные преимущества перед другими формами внеклассной работы:

  • общение с воспитанниками в рамках классного часа дает возможность общаться одновременно со всеми детьми группы, слышать их мнение, наблюдать за реакцией на обсуждаемые вопросы;
  • результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства воспитанников, так и на мнение одного или группы детей, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого;
  • воспитатель с помощью классного часа может создать определенные условия и спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Замечено, что воспитательный эффект классного часа выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.

У каждого воспитателя есть свои «секреты» успешности классного часа, однако немаловажную роль играет подготовительный этап.

Подготовка классного часа может строиться по следующему плану:

  • определение темы разговора с воспитанниками;
  • формулировка целей и задач классного часа;
  • подбор необходимого материала и оборудования;
  • создание инициативной группы воспитанников (Совета дела), распределение поручений между детьми (если это предусмотрено сценарием);
  • определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.

Каждый классный час неповторим и не всегда целесообразно придерживаться определенной структуры. Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа.

Однако традиционная структура классного часа включает вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

Час общения - это совместное творчество взрослого и детей. Для того чтобы воспитанники ждали каждой новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, «соберите корзину проблем» и с учетом пожеланий учащихся сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в группе, такой психологический настрой, чтобы у детей было желание высказать свое мнение, они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Воспитатель может предложить ребятам выработать правила общения на классном часе:

  1. С уважением относимся друг к другу.
  2. Любое мнение заслуживает внимания.
  3. Признаем право каждого на любой вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать классный час интересным и занимательным

Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...

Как сделать классное дело интересным и увлекательным

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе

В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения....